Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Опробование, как практико-познавательная деятельность»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Батталова Резеда Разяповна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Опробование, как практико-познавательная деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_otkrytomu_uroku.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет.

Цель: Содействовать развитию познавательно — исследовательской деятельности ( способы сенсорного обследования вкус, цвет, форма).

Задачи:

Познание: Содействовать развитию познавательно — исследовательской деятельности.
Способы сенсорного обследования (вкус, цвет, форма).
Способствовать расширению кругозора детей (закреплять, уточнять представление детей о фруктах). Развивать наглядно – действенное мышление.

Коммуникация: Стимулировать речевую активность детей, формирование монологической формы речи (осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о фруктах).
Активизировать, расширять словарный запас, использование прилагательных в речи (Сладкий, твердый, кислый, ароматный, хрустящий ).
Чтение художественной литературы: Формирование интереса и потребности в восприятии художественного слова.

Социализация: Побуждать детей включатся со взрослыми в игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Здоровье: Создать психологический комфорт. Овладение первоначальными представлениями путем сохранение своего здоровья ( рассказать о пользе фруктов для здоровья ).

Материал: Мольберт с картинками: семечко, росток, яблоня. Яблоко.

Воспитатель: Присядьте мои хорошие, каждого ждет стульчик, найдите свой. Сказку хотите услышать.
Однажды упало в землю семечко, (показать картинку семечко) стало это семечко расти, его солнышко пригревало, водичка поливала и превратилось в росточек.( картинка росточка). Росточек рос все больше и больше, выше и выше к солнышку тянулся и выросло целое дерево, а на дереве стали появляться красивые, душистые цветочки. (картинка) Прошло время, лепестки цветков осыпались и на месте цветов появились яблоки. (картинка).

Воспитатель:
Яблоня скучала, ветками качала. Наши яблоки как мед, но никто их не берет.
Вот одно висеть устало, на зеленый луг упало. Катилось, катилось и в детский сад к нам прикатилось.

Воспитатель: Ко мне в ручки прыгнуло, наливное, красивое, ароматное. И мне вас захотелось угостить. Яблоко у нас одно, а нас много и я его нарезала на кусочки. Хотите попробовать.

Воспитатель: С начало ко мне подойдут те, кто пришел сегодня в шортиках, пожалуйста, возьмите по кусочку. Потом подойдут ко мне, кто пришел в рубашках, угощайтесь, а сейчас девочки, которые пришли сегодня в юбочке. Затем с бантиками.

Воспитатель: Посмотрите, что говорят вам глазки. Какая кожица у яблока (красное) Алина, а у тебя какое? (повторили вместе) А какого цвета внутри яблоко (белое или желтое) у тебя Дима, какого цвета?

Воспитатель: А, что нам скажет носик? Поднесем к носику, понюхаем ( м-м-м) Яблоко у нас ароматное, душистое! Маша, а у тебя какое яблоко? (вместе повторяем яблоко ароматно)

Воспитатель: Кладем в ротик, что нам скажут зубки? Зубки говорят нам, что яблоко(твердое или мягкое) а как мы узнали? (откусили). Что еще нам говорит ротик и язычок (кислое или сладкое, сочное) (сама сначала проговорила)

Воспитатель: Вот оно какое, наше яблоко!. ( Берет целое яблоко ) Оно покрыто кожицей красного цвета, (как узнали что оно красное – посмотрели) внутри оно белое. Какое еще? Хрустящее, сочное, сладкое, (а как узнали, что оно сладкое – попробовали) твердое или мягкое, (откусили) душистое, ароматное(как узнали ,что оно ароматное – понюхали) Вот какое мы яблоко пробовали.

О нас позаботились Аня и ее мама Наталья Сергеевна, скажем им спасибо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы готовят из яблок.

Варят компот, пекут ароматные пироги, делают повидло, джем. Запекают в духовке с различными начинками. А вы пробовали эти блюда из яблок?

Конспект НОД для детей 3-4 лет «Опробование, как практико-познавательная деятельность»

Опробование, как практико — познавательная деятельность для детей 3-4 лет


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида с.Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район Республика Башкортостан».

                

Конспект НОД

 «Опробование, как практико-познавательная деятельность»

                    Подготовила  и провела

                                                                             воспитатель первой категории

              Батталова Резеда Разяповна.

с. Киргиз-Мияки

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...