Открытое занятие "Ловим ветер"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Пуйдак Антонина Викторовна

Познакомить детей с понятием «ветер», дать представление о том, что ветер – это движение воздуха, учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatieeksperement.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ловим ветер»

Цель: познакомить детей с понятием «ветер», дать представление о том, что ветер – это движение воздуха, учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания. 

Задачи:

Образовательные:

- подвести к знанию, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

- содействовать пониманию какими способами можно обнаружить воздух;

- сформировать у детей познавательный интерес к экспериментированию;

- обучить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

2. Развивающие:

- развивать, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать, память, речь, интерес к эксперементам.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: 

детские флюгеры (по количеству детей); мыльные пузыри; выносной материал.
Ход:
Дети вышли на прогулку на участок группы с вертушками в руке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что флюгера пришли в движение и уточняет, что в помещении они были статичны. Просит детей объяснить данное явление. Если дети, помогает им с ответом. Предлагает послушать стихотворение о ветре.
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонёк!
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Г. Лагздынь
Воспитатель: Сегодня на улице ветер. Давайте мы проверим, насколько сильный ветер. Возьмите флюгер, поднимите его повыше, посмотрите на него. Флюгер быстро колышется на ветру. Какой дует ветер?

Воспитатель: когда ветра нет- флюгер не колышется. Посмотрите на деревья, почему они качаются?
Воспитатель: Когда ветер дует сильно, деревья начинают раскачиваться, ветви гнуться, листья шелестят. Давайте прислушаемся, как же шелестят листочки на деревьях: ш-ш-ш-ш. Давайте и мы с вами представим, что мы листочки и попробуем поговорить так же, как они.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно, ветер сейчас успокоился. Деревья уже не качаются, а листочки шелестят совсем тихо. А теперь ваша очередь пошелестеть тихо.
Воспитатель: Ветер бывает не только холодным, колючим, как зимой, но и теплым. Давайте поднимем руки и попробуем узнать, какой сейчас ветер – тёплый или холодный.
Дети: Холодный, ручкам холодно.
Воспитатель: сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри. 
Дети играют с мыльными пузырями.
Воспитатель: смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем, какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у. Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, можно произносить громко и тихо, выполнять покачивания в соответствии со звуком).

Дети повторяют.

Воспитатель: Дети, что вы узнали сегодня?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, молодцы, а теперь нам надо возвращаться в группу, согреваться, вы у меня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...

Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...

Открытое занятие по логопедической ритмике «Ветер-ветерок»

Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей,И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит,А другой, такой же чистый, рядом весело бежит....

Конспект открытого ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

ООД по опытно-экспериментальной деятельности знакомит детей с явлениями неживой природы...

Открытое занятие во 2 мл.гр. "Цветик-семицветик". Тема: "Ветер, ветер ты могуч..." 2012г.

На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет пред...

Конспект открытого занятия по конструированию " Гвоздика - для Ветерана ".

Конспект открытого занятия по конструированию  " Гвоздика - для Ветерана " из крепированной бумаги...

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»Цель: Закрепление знание о ветре. ЗАДАЧИ:Образовательные: про...