Педагогический проект: «Юные экологи комнатных и культурных растений»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Анжела Витальевна

Основная часть проекта

Актуальность:  Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе.

«Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения.

Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Постановка проблемы: Экологическое образование необходимо для формирования у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического и нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

 Цель проекта: создание условий для формирования экологических знаний у детей младшего возраста через иследовательско-творческую деятельность по уходу за комнатными и культурными (овощи) растениями.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы;
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Образовательные:

  • Расширить знания детей о мини-огороде на окне (культурные растения – овощи);
  • Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, помидоры);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
  • Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
  • Развивать познавательные и творческие способности через знания об уходе за комнатными и культурными ( огород на окне)  растениями.

 

Методы и формы работы:

  • Игровые: дидактические игры, игры-забавы.
  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок.
  • Практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений.
  • Наглядные: показ орудий труда по уходу за комнатными и культурными (овощами) растениями, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий по экологическому воспитанию за уходом комнатных и культурных растений.

 

Ожидаемые результаты:

  • Дети познакомились с комнатными и культурными( овощами) растениями;
  • У детей сформировался интерес к исследовательско-творческой деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и уходом за комнатными растениями;
  • В результате исследовательско-творческой деятельности дети получили необходимые знания об уходе за комнатными и культурными ( овощами) растениями;
  • Дети стали бережно относится к растительному миру;
  • В группе создан огород на окне;
  • Дети стали более уважительно относится к труду и стремиться ухаживать за комнатными и культурными растениями.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

Проект по экологии "Комнатные цветы"

В современных  условиях  проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую  остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства  происходит становление...

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Дополнительная Общеобразовательная Программа Социально-педагогической направленности "Юные экологи"

Программа отражает образовательные потребности воспитанников и ихродителей (законных представителей) и направлена на приобретение дошкольниками опыта в области экологии, применение полученных знаний в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка социально – педагогической направленности "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"

laquo;Юный эколог» — это рабочая программа, которая имеет эколого-биологическую направленность. Она составлена в соответствии с требованиями нормативных документов:Федеральный закон от 29...

Педагогический проект «В мире комнатных растений» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Актуальность проектаЦель проектаЗадачи проектаКоррекционные задачиПлан мероприятий по реализации проекта...