Занятие по окружающему миру. Тема: «Экологическое воспитание» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тен Ульяна Анатольевна

 

Цель: Формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Расширять знания о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходах. Приучать детей к правильному обращению с мусором, обращать внимание на необходимом процессе - раздельный сбор мусора.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okean.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру.

Тема: «Экологическое воспитание» в средней группе

Подготовила воспитатель: Тен У.А.

Цель: Формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Расширять знания о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходах. Приучать детей к правильному обращению с мусором, обращать внимание на необходимом процессе - раздельный сбор мусора.

Задачи:

1. Образовательные.

Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения моря, о значении чистого моря для нашего здоровья.

Расширять и систематизировать знания детей о воздействии человека на природу

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, способствовать воспитанию экологической культуры. Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

3. Развивающие - Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность,развивать навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Предварительная работа:

1. Беседы о чистой воде в море и ее роли в жизни морских обитателей. Беседы о необходимости чистого дна для живых существ; Просмотр слайд шоу морские обитатели.

Материалы.

Рисунки бытовых отходов, бутылка, записка морских жителей, рисунки с проблемными ситуациями, слайд шоу.

Ход занятия

Ребята мы с вами живём в красивом месте, возле «Тихого океана». Вчера я гуляла по набережной и увидела бутылку на песке, которую выбросил океан, когда я подняла её, увидела внутри письмо. И оно адресовано, нам, средней группе «Птенчики». В нем написано, большими буквами «SOS» и «Спасите наших деток!» Письмо написали жители нашего «Тихого океана» дельфин и краб. «Срочно! Нужна помощь жителям океана. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, от мусора который попадает к нам в океан! Что-то случилось. Помогите разобраться! Дельфин и краб».

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да) Давайте разбираться, для этого нам надо очутится на дне моря.

Как же нам попасть на дно океана? (на подводной лодке, с аквалангом, батискаф,) Ребята, как вы думаете, что же произошло, о каком мусоре говорят наши  друзья?

Ребята одеваем акваланг и ныряем в наш «Тихий океан», что мы видим на дне океана? (камни, песок, ракушки, водоросли, рыб, пластиковые бутылки, полиэтилен, стеклянные бутылки, проволока, сети, железные банки и т. д.)

Откуда он берётся?

Ответы детей.

Дети: океан загрязнили, твердыми бытовыми отходами которые попадают с речек, кораблей, оставляют на берегу после отдыха.

Океан загрязняют сточные воды.

Может ли рыба жить в такой грязной воде?

Дети: Нет, вода слишком грязная.

От чего ещё погибают  жители океана?

Дети: В сети попадают и погибают.

Жители океана погибают от полиэтилена, который плавает в океане, запутавшись в нем.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем крабу и дельфину разобраться в сложившейся ситуации (Да)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Давайте пройдем за столы. У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым карандашом, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.

Каринка «Моют машину в реке» — (красный карандаш) — плохо, люди поступают неправильно, т. к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.

Картинка «Выбрасывают мусор в реку» — (красный карандаш).

Картинка «Выбрасывают мусор с корабля» — (красный карандаш).

Картинка «Ставят сети» — (красный карандаш).

Картинка «Мусор оставляют на берегу» — (красный карандаш) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.

Картинка «выпускают выращенных мальков рыб» — (зеленый карандаш).

Картинка «люди забирают мусор с места отдыха» — (зеленый карандаш)

Воспитатель: Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!

Физминутка «Море волнуется раз…»

Ребята давайте поможем собрать мусор крабу и дельфину

Игра «Чистая бухта»

Дети делятся на две команды. Перед ними два круга. В каждом круге – рыбы, водоросли, уточки, бутылки, пакеты, колеса от машин, консервные банки, ракушки, камушки. Задача команд – очистить «бухту» от мусора. Чья команда справится быстрее и правильно, та и побеждает.

Воспитатель: Молодцы ребята, в океане теперь нет мусора.

Ребята вы молодцы, мусор собрали, а куда его девать? Как использовать мусор?

Дети: его надо сортировать и перерабатывать.

Игра «Сортировка мусора»

Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать.

И отправлять на переработку на мусороперерабатывающий завод. А для этого мусор необходимо сортировать. Этим мы сейчас и займёмся. Разложим картинки с изображением мусора на столы, где нарисованы картинки перерабатывающих заводов. Давайте разделимся на 2 команды. Первая команда будет собирать мусор из пластика и бумаги (макулатуры, вторая – стекло и органические отходы (остатки пищи, растения, то что не повредит почве). Начали.

- У нас всё получилось. Надеюсь, из собранной макулатуры сделают книгу

или журнал, из осколков стекла – вазу или стаканы.

Вот мы и помогли жителям океана, выполнили просьбу дельфина и краба. В благодарность он оставил нам ракушку с подарками. В ракушке – медальки. Воспитатель награждает каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)

Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного  края....

Занятие по окружающему миру "Мир комнатных растений" в средней группе

Замечательный материал по теме "Мир комнатных растений" . Рассматривание комнатных растений, названия комнатных растений, понятия, связанные со строением и развититем комнатных растений.[[{"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...