конспект " домашние животные " в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект "домашние животные" в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное казенное общеобразовательное

учреждение города Москвы "Специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-

интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"

Конспект открытого занятия

 для студентов,

 по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Домашние животные».

Для детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

воспитатель

первой квалификационной категории

Паюсова Галина Александровна

                     

                                             Москва 2020г.

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе с не слышащими детьми

Тема: «Домашние животные».

Цель: Знакомить детей с животными.         Закрепить словарь. Учить детей работать с табличками и картинками.

Задачи: - образовательные: учить детей подкладывать таблички к картинкам, выбирать нужную табличку из пяти предложенных;

                           

  • воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу, смотреть друг на друга и на воспитателя.

  • коррекционно-развивающие: обиваться сопряженно- отраженного проговаривания и приближенного контура слова, работать над интонацией.

Оборудование: таблички, картинки, муляжи животных, бубен, ферма

Методические приемы: поощрения, показ,

                                               индивидуальная помощь

План занятия:    

 1. Организационный момент

  2. Фонетическая ритмика

 3.Основная часть

  • Работа с картинками и табличками
  • Игровой момент.
  • Итог занятия.

                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:

      1. Организационный момент.

        -Идите ко мне.

        -Постройтесь.

        -Будем заниматься.

         

      2. Фонетическая ритмика.

         -А____________

         - М___________

         - А-М

         - А-М

         - АМ - АМ - АМ  

       

      3. Основная часть.

Воспитатель.

Дети.

     1) Работа с картинками и табличками.

 

- Будем заниматься.

- Сядьте.

   У детей на столах разложены картинки и таблички. Воспитатель поднимает картинку с животным. Дети должны поднять табличку с этим животным. Затем воспитатель поднимает и проговаривает табличку, дети повторяют за воспитателем, затем находят табличку у себя на столе и подкладывают к картинке.

Показываю картинку коровы

- Кто это?

- Что делает корова?

-Как мычит корова?

Показываю картинку собаки

- Кто это?

- Что делает собака?

-Как лает?

Показываю картинку кошки.

- Кто это?

- Что делает кошка?

-Как мяукает?

Показываю картинку свиньи.

- Кто это?

- Что делает свинья?

-Как хрюкает?

Показываю картинку лошади.

- Кто это?

-Как голос подает?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Встаньте.

- Слушайте.

(дети слушают барабан и выполняют упражнения)

Стучу в барабан.

Перестаю стучать.

- Молодцы.

- Сядьте.

2) Игровой момент.

- Будем играть.

- Что это?

(На отдельном столе имитация фермы, стоят сарай, конура, дом...)

- Верно. Дом, сарай, и КОНУРА (новое слово).

- Смотрите, ребята. Наши животные потерялись. Помогите им найти свой дом.

-Собака, привет.

- Где живет собака?

- Корова, привет.

- Где живет корова?

- Кошка, привет.

- Где живет кошка?

-Все животные живут тут, около дома, .

- Молодцы ребята, помогли животным найти свой домик.

3) Итог занятия.

- Все.

- Встаньте.

- Занимались хорошо.

- Молодцы.

- Идите играть.

- Корова.

- Мычит.

- М-у-у-у (показывают повадки, затем имитируют голос животного)

- Собака.

- лает.

- Ав-ав-ав (показывают повадки, затем имитируют голос животного)

- Кошка.

-Мяукает.

- Мяу — мяу — мяу (показывают повадки, затем имитируют голос животного)

- Свинья.

- Хрюкает.

- Хрю-хрю (показывают повадки, затем имитируют голос животного)

- Лошадь.

- И-го-го (показывают повадки, затем имитируют голос животного)

Дети идут.

Дети остановились.

Дети садятся.

- Дом.

-Сарай

- Привет.

- Собака живёт тут (в конуре). (ставят собаку около конуры.)

-Привет.

Корова живет тут (в сарае).

- Привет.

- Кошка живет там (в доме).

-  Все.

(дети встают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Конспект комплексного занятия по развитию речи на ТЕМУ "Домашние животные " в младшей группе.

Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для  домашних животных" (первая младшая группа)...

Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...

Конспект НОД по развитию речи Домашние животные 2 младшая группа

Конспект НОД по развитию речи Домашние животные 2 младшая группа...

Конспект открытого занятия " Домашние животные" в младшей группе

Главная цель конспекта закреплять знания о домашних животных и их детенышах....