Конспект «Наураша в стране Наурандии» Знакомство с лабораторией
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гутник Виктория Валерьевна
ТЕМА: «Знакомство с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии» »
Цель: Знакомство с программой, оборудованием, главным героем – мальчиком Наурашей.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятиями «учёный», «лаборатория», «опыт», «эксперимент», «исследование».
2.Учить задавать вопросы, выслушивать ответы детей.
Развивающие:
1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь и мыслительную активность, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос, активизировать словарь детей;
2. Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2.Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности,
3.Воспитывать усидчивость; интерес и умение работать в группах, коллективе.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, лотки с набором для экспериментов лаборатории «Наураша».
Словарная работа: исследователи, ученые, опыты.
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_naurasha_v_strane_naurandii_vvodnoe_zanyatie.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект вводного занятия

«Наураша в стране Наурандии»

в подготовительной группе «Радуга»

Составила: Гутник Виктория Валерьевна

ТЕМА: «Знакомство с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии» »

Цель: Знакомство с программой, оборудованием, главным героем – мальчиком Наурашей.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятиями «учёный», «лаборатория», «опыт», «эксперимент», «исследование».

2.Учить задавать вопросы, выслушивать ответы детей.

Развивающие:

1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь и мыслительную активность, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос, активизировать словарь детей;

2. Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;

3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2.Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности,

3.Воспитывать усидчивость; интерес и умение работать в группах, коллективе.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, лотки с набором для экспериментов лаборатории «Наураша».

Словарная работа: исследователи, ученые, опыты.

Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

1. Организационный момент:

Дети входят в кабинет, оформленный под лабораторию. Их встречает воспитатель. (слайд с фото Наураши)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я - главный помощник маленького ученого, и вы пришли ко мне в исследовательскую лабораторию! Но прежде чем рассказать про мою лабораторию, скажите мне, пожалуйста, кто такие ученые? (Ученые — это люди, изучающие наш мир, ученые занимаются наукой)

Совершенно верно! Учёные изучают различные предметы и явления. Посмотрите, пожалуйста, на экран, вот перед вами учёный, который изучает что-то новое и интересное. (слайд с фотографией учёного)

Воспитатель: - Мы сказали, что учёные занимаются наукой. А что такое наука? (необходимо подвести детей к выводу, что наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений)

Воспитатель: - Все ученые, которые занимаются наукой, работают в специальных лабораториях. А что такое лаборатория?

Лаборатория – это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов Лаборатории бывают разные: биологические, медицинские, химические, механические и т.д. А помогают ученым их помощники – лаборанты. (слайд с фото лаборатории)

- Вот и у меня есть цифровая  лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Посмотрите, здесь есть столики для работы, различные сосуды, вещества, камешки, стеклышки и много всего. И мы сегодня, как настоящие учёные, попробуем поработать здесь.

- А чем же мы в нашей лаборатории будем заниматься?

(проводить опыты и эксперименты, а также исследовать новое и неизведанное)

- Ребята, пришло время познакомиться с маленьким ученым, маленьким гением. Знакомьтесь - это мальчик Наураша, он живет в стране Наурандии. Он очень любит познавать все новое, исследовать и экспериментировать, и он хочет поделиться с вами своими познаниями, раскрыть секреты природы. У Наураши есть помощники, которые помогают ему во всем. Угадайте, как их зовут:

Загадка: Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

- Правильно, божьи коровки! Молодцы, ребята!

- Но вот беда, они все разбежались. Ребята, поможем Наураше найти их? Ведь без них у нас ничего не получится.

(Божьи коровки из картона спрятаны в комнате. Дети находят их, и Наураша в знак благодарности дарит детям раскраски. После чего педагог предлагает детям посмотреть и познакомиться с лабораторным оборудованием и самой программой «Наураша в стране Наурандия».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы ученые" с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии".

Конспект занятия с применением цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии", модуль "Температура"....

Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).

Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...

Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет

Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет

Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...