Конспект ОД для детей средней группы "Снег и лед. Сходства и различия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Олеся Сергеевна
Конспект ОД для детей средней группы 
"Снег и лед. Сходства и различия" 

Цель: знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность, о зимних явлениях.
  • Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).
  • Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.
  • Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
  • Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете
  • Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность (делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
  • Воспитывать у детей желание помочь.
  • Воспитывать аккуратность.

Оборудование: посылка Зимы, ёмкость со снегом, контейнеры со снегом, перчатка, мех темного цвета, кубики льда, лупы, салфетки для рук, деревянные палочки.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД для детей средней группы

"Снег и лед. Сходства и различия" 

Цель: знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность, о зимних явлениях.
  • Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).
  • Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.
  • Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
  • Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете
  • Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность (делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
  • Воспитывать у детей желание помочь.
  • Воспитывать аккуратность.

Оборудование: посылка Зимы, ёмкость со снегом, контейнеры со снегом, перчатка, мех темного цвета, кубики льда, лупы, салфетки для рук, деревянные палочки.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом.

Ход занятия

Вводная часть

(Дети в группе сидят на стульчиках полукругом и беседуют о зиме)

В: Ребята, нам сегодня утром пришла посылка! Угадайте от кого она?

(ответы детей)

В: (читает) Эту посылку прислала Зима.

В: Ребята, как вы думаете, что могла прислать Зима? (ответы детей).

В: Здесь написано, что нужно опустить руку в окошко ( отверстие в коробке)и тогда мы сразу узнаем, что это! (дети по желанию опускают руку в коробку и говорят свои впечатления)

В: Правильно! Это действительно снег! Скажите, каким бывает снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т.д.)

В: На что похож снег? (вата, мороженое, сахар и т.д.)

В: А из чего состоит снег? (ответы детей)

Основная часть

В: Ребята, я приглашаю вас в снежную лабораторию (дети и воспитатель встают, надевают фартуки и проходят к столу, на котором расстелен мех)

В: Давайте посмотрим из чего состоит снег? (воспитатель сыпет снег на мех). Для этого мы возьмем лупу . Лупа – это увеличительное стекло, скажите. Что это? Повтори …( ответы детей)

В: Рассмотрите с помощью лупы еще раз, из чего же состоит снег? (из снежинок, крупинок)

Наблюдение 1: дети рассматривают снег через лупу.

В: Вывод: Значит снег состоит из снежинок, а какие бывают снежинки? (красивые, большие…)

В:Давайте на них полюбуемся!, (воспитатель показывает картинки снежинок).

Худ. слово

Снежинки-картинки, взгляни поскорей!
У каждой по шесть серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.

В: А теперь нас ждет опыт (дети и воспитатель переходят к другому столу и садятся на стульчики). У нас есть  снег, который нам прислала Зима. Перед вами лежат палочки, давайте опустим их в снег!

Опыт 1: дети опускают палочку в снег и наблюдают.

Наблюдайте, как палочка входит в снег. Легко или трудно вам это сделать?

В: Значит, снег какой? (мягкий, рыхлый)

В: Посмотрите, что произошло со снегом, пока мы с вами беседовали? (указывает на миску с растаявшим снегом)

В: Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.

В: Почему он растаял? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял)

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» 

Стою и снежинки в ладошку ловлю       (Ритмичные  удары   пальцами  левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,        (
Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки?       (На вопрос сжать кулаки, на ответ-)
В ладошке вода,      (Разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?    (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...          (
Мелкие потряхивания  расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.  

В: Ребята, мы выяснили, что снег тает в помещении. А что будет, если эту воду поставить на мороз? Превратится она в снег(нет)

В: А во что она превратится? (она превратится в лёд)

(Воспитатель достаёт вторую ёмкость, в которой лежат кубики льда)

В: Давайте, обследуем лёд. Какой он? (лёд холодный, гладкий)

В: Возьмите лёд в руки. Какой лёд? (скользкий, мокрый, тает на ладошке…)

В: Что же бывает ледяное? (сосулька, горка, дорожка)

В: А давайте попробуем и в лед опустить палочку деревянную.

Опыт 2: дети опускают палочку в лед и наблюдают.

В: Что происходит? Легко воткнуть палочку или сложно? (палочкой нельзя проткнуть лёд)

В: Значит, какой лед? (твердый)

В: Чем отличается лёд от снега(лёд прозрачный, а снег белый; лёд твёрдый, а снег рыхлый)

Итог

В: Вот, о каких удивительных свойствах льда и снега мы сегодня узнали.

Спасибо, что помогли провести опыты в зимней лаборатории.
(поворачиваются, а на столе стаканы с кислородным коктейлем)

В: Ребята, Зима передала нам угощение, я даже не знаю, что это такое? На что похоже? … Рядом ложечки… (дети угощаются коктейлем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...