Конспенкт Нод по познавательному развитию "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ковтун Татьяна Викторовна

В конспекте использованы дидактические игры, речевые упражнения, физминутки по лексической теме " Весна".

Дети с помощью игровых технологий знакомяться с изменениями, которые происходят в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Весна"18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному развитию по теме  «Весна»

Составила и провела:  Воспитатель средней группы Ковтун Т.В.

ГБДОУ №100 Выборгского района г. Санкт- Петербург.

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым временем года- весной;
  2. Познакомить детей с приметами весны;
  3. Рассказать детям о простейших взаимосвязях в природе с объектами живой и неживой природы;
  4. Познакомить с пословицами и поговорками о весне;
  5. Рассказать об изменениях в жизни животных и птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами узнаем много нового  и интересного. На доске висит картинка с изображением солнца.

Дети: Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья. (Взялись за руки)

Воспитатель: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадки.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла...

(дети договаривают хором: весна).

Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о весне.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел медвежонок Умка, он прилетел с северного полюса, где никогда не бывает весны и просит рассказать, что такое весна. Давайте мы пригласим его на нашу весеннюю полянку и расскажем о весне.

Дети проходят к «лесной полянке» и располагаются на ней.

Воспитатель: Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово)..

Д/игра «Подбери словечко».

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

(Ответы сопровождаются показом картинок)

Воспитатель: Ну а теперь, если мы так хорошо знаем весну и её приметы, то, может быть, отгадаем на слух какие звуки, шумы сейчас прозвучат?

Игра «Узнай шум». ( Демонстрация шумов ручья, пения птиц..)

Д/игра «Какой, какая, какое?».

Ручей какой? Весенний, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые, быстрый, звонкий, журчащий, весёлый, поющий.

Дождь весенний какой? Тёплый, звонкий, ласковый

Пение птиц весной какое?   Весёлое, звонкое, громкое,

Солнышко весной какое? Яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, лучистое, красивое, нежное, замечательное, любимое, ласковое

Весной небо какое? Голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное.

Весной сосульки какие? Тающие, капающие, падающие.

Прилетают птицы какие? Долгожданные, перелётные, весёлые.

Весной ручьи какие? Звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.

Воспитатель: У весны много друзей. Давайте назовём их ласково. (Воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Речевое упражнение  «Назови ласково»

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

Воспитатель: Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной. В этом вам помогут картинки.

Солнышко светит ярче.

Прилетают перелетные птицы.

На деревьях набухают первые почки.

Появляются первые цветы подснежники, мать и мачеха.

Капают сосульки.

Текут ручьи

Просыпаются звери.

Бегут ручьи.

Начинается ледоход.

Составление рассказа о весне детьми.

Воспитатель: Умке очень понравилось у нас. Теперь он знает, что такое весна и обязательно расскажет своим друзьям на Северном Полюсе. А я вам предлагаю нарисовать для друзей Умки открытки с изображением весенних цветов, одуванчиков. Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного отдохнем.

Физминутка  «Шаловливые сосульки».

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз.     (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки     (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться.   (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,     (В такт наклонять голову вправо – влево.) Кап-кап, дзинь – дзинь.

А теперь мы пройдем на места и будем рисовать.

Сначала тонкой кистью рисуем синее небо, желтое  солнце, сосульки и капельки воды, которые капают с них.

Молодцы ребята, все справились.

Обобщение.

 Воспитатель: О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Какие признаки весны вы знаете?

Что еще мы делали на занятии?

В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...

Конспенкт по математике в средней группе на тему: «Путешествие на северный полюс» с использованием ИКТ

Программное содержание:Цель:  Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве неравенстве двух групп предметов на основе счета.Задачи: -Закрепить умение детей ...

Конспенкт занятия в подготовительной группе "Какая польза для детей от вкусных овощей"

Познавательное развитие конспект занятия ознакомление с окружающим миром...

Конспенкт открытого индивидуального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы

laquo;Путешествие в страну звука Р» автоматизация звука «Р» с использованием нейротренажеров»...

Конспенкт занятия в средней группе " Путешествие в мир профессий"

Цель занятия: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (повар, врач, строитель)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....