Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Конспект НОД по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okr.miru_muzykalnaya_shkatulka.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Музыкальная шкатулка

Тема: «Музыкальная шкатулка»

Цель: знакомство детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.

Задачи:

Образовательные: формировать умение правильно называть музыкальные инструменты

Развивающие: развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться, развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков), развивать любознательность, развивать зрительное восприятия, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение

Материалы и оборудование: игрушка Мишка, стулья, мольберт, шкатулка, иллюстрации музыкальных инструментов, сборник стихотворений А. Барто, музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, металлофон, маленькое игрушечное пианино, колокольчики.

Предварительная работа:  беседа «Музыкальные инструменты», посещение и игра на инструментах в музыкальном зале, чтение художественной литературы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Воспитатель и дети рассаживаются на стульчики полукругом. Заходит медведь со шкатулкой

Воспитатель читает письмо: Ребята, наш гость принес с собой шкатулку. Давайте откроем ее.

Дети отвечают

Воспитатель: Ой, что это?  Картинки с разными музыкальными инструментами и записка. «Ребята, мне подарили волшебную шкатулку с картинками, но я не знаю их названия. Помогите мне.»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Мишке?

Дети отвечают

2.Вводная беседа. Объявление темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с музыкальными инструментами и их звучанием. Дети, скажите вы знаете какие-нибудь музыкальные инструменты?

Дети отвечают

Воспитатель по очереди достает из мешочка картинки, прикрепляет на мольберт, называет музыкальный инструмент, а затем его описывает. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, Мишка теперь знает названия разных инструментов. Наш гость, наверное, устал немножко, давайте с вами взбодримся.

                             Топай, Мишка, хлопай, Мишка

                             Раз, два, три

                             Приседай с нами, Мишка

                             Раз, два, три

                             Руки вверх, вперед и вниз,

                             Раз, два, три

                             Улыбайся и садись,

                             Раз, два, три

 Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке какие замечательные инструменты у нас есть. Мишка, как хорошо, что ты знаешь, как они называются, а ты знаешь их звучание?

Воспитатель знакомит детей и Мишку со звучанием разных инструментов

                            Дали Маше погремушку,

                            И гремит она над ушком.

                            Маша не пугается,

                            Маша улыбается.

  Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть. Я за ширмой буду играть на инструменте, а вы угадаете «чья песенка слышна». Ну, что вы справитесь?

Дети отвечают

Воспитатель убирает игрушки за ширму и там повторяет игру, а дети угадывают.

Воспитатель: Ребята, Медвежонок благодарит вас за то, что он весело провел время и узнал названия музыкальных инструментов и их звучание.

Дети, нашему гостю пора возвращаться домой к своим друзьям. Давайте, с ним попрощаемся.

Дет прощаются

Воспитатель: Дети, вы молодцы, как дружно и быстро вы помогли Мишке, а процессе и вы узнали описание и звучание музыкальных инструментов.

9.Итог занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним какие инструменты звучали сегодня на занятии?

Дети отвечают

Воспитатель: Мне понравилось, как вы активно участвовали на занятии, отвечали на вопросы. Молодцы!

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....