конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шаповалова Елена Егоровна

Крнспект занятия  "Экскурсия в институт здоровья".  (с использованием здороыьесберегвюших технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskurchiya_v_institut_zdorovya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе

c использованием здоровьесберегающих технологий

«Экскурсия в институт здоровья»

Цель: уточнить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, закреплять знания о пользе витаминов.

Образовательные задачи: учить детей при помощи мимики передавать разные эмоциональные состояния.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, воображение, внимание, память при отгадывании загадок; развивать умение различать музыкальные инструменты по звуку; умение различать предметы на ощупь.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, внимательность и сообразительность при выполнении заданий.

Материал и оборудование:

- Картинки с изображением органов чувств и эмоций;

- Магнитофон для игры «Найди свой витамин»;

- Шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов;

- Стаканчики с ароматизированными предметами, салфетка;

- Поднос с продуктами для игры «Определи на вкус»;

- Картинки и  муляжи  продуктов.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:   Придумано кем-то просто и мудро

                          При встрече здороваться «Доброе утро! »

                          Доброе утро солнцу и птицам!

                          Доброе утро улыбчивым лицам!

                          И каждый становится добрым, доверчивым.

                          Пусть доброе утро длится до вечера

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Институт здоровья. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами побываем в институте, в котором есть лаборатории, где изучают органы чувств человека.

- А какие органы чувств вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. (картинки с органами чувств). Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их  нашими друзьями.

Давайте зайдем в первую лабораторию. Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, поймёте, какой орган чувств здесь изучают.

Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят. ( Глаза)

(Картинка с изображением глаз)

Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего нужны людям глаза?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Зрительная  гимнастика.

Глазки вправо, глазки влево,          выполняем движения глазами

И по кругу проведем.                       в  соответствии со словами

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «и межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем.

Медленно вдыхаем.

И на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились,

На места отправились.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли по глазам узнать настроение человека?

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением детей, пребывающих в разных эмоциональных состояниях и предлагает определить их настроение  (радость, удивление, грусть). (картинки с эмоциями)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру « А я сегодня вот такой!»

Цель игры: научить детей использовать мимику и пантомимику в общении.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу: «А я сегодня вот такой!» (Выполняет какое-нибудь движение  с мимикой, отражающей его настроение (например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны). Все дети повторяют это движение и мимику, произнося: «Елена  Егоровна  вот такая!» Затем в круг выходит следующий ребенок  и показывает, какой он сегодня.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в кругу.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в лаборатории одного из органов чувств. Скажите, какого?

( Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы попасть в следующую лабораторию нужно отгадать загадку:

Два капустных листа соседи на тыкве. (Уши)

(картинка с изображением уха)

Воспитатель (тихо говорит): Да, в этой лаборатории изучают органы слуха. Присядьте на корточки, встаньте. (Дети выполняют).

 Воспитатель: Почему вы присели и встали?

Дети: Потому, что услышали, что вы сказали.

Воспитатель: А чем вы услышали?

 (Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, чтобы научиться говорить, уши нужны? А что мы слышим ушами?

- Как вы думаете, что может навредить слуху?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (изображение правил чтобы не болели уши)

Объясните смысл поговорки: «В одно ухо влетело, в другое вылетело».

(Ответы детей)

 Сейчас давайте поиграем в игру «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребёнок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова:

Мы составили все круг,

Повернемся разом вдруг!

А как скажем: «скок, скок, скок!»

Угадай, чей голосок!

Водящий с закрытыми глазами  должен определить чей голос он услышал.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что звуки бывают разными.

Попробуйте определить, что я сейчас буду делать. (Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми эффектами: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу.)

Дети должны определить что за звук они услышали.

А сейчас предлагаю послушать и определить по звуку название музыкального инструмента.  

Воспитатель выкладывает на стол музыкальные инструменты (бубен, металлофон, губную гармошку, колокольчик, погремушку) и поочерёдно играет на инструментах. Дети сидя спиной к столу, пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Воспитатель:  Так какой орган чувств мы  изучали в этой лаборатории? (Ответы детей)

Теперь переходим в следующую лабораторию.

Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.

Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.(Нос)

(картинка носа)

Воспитатель: - Для чего человеку нужен нос? Что мы чувствуем носом?(картинки для чего нужен нос)

- Как нужно ухаживать за носом?

(Ответы детей)

Сейчас выполним с вами дыхательное упражнение.

Удивляться чему есть – 
В мире всех чудес не счесть.
И.п. – о.с., сделать спокойный вдох;
 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох;

Следующее задание: нужно «Узнать по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в стаканчиках. (Мандарин, шоколад, чеснок, лимон.)

Воспитатель: Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его?

Дети: На вкус

Воспитатель: И мы переходим в следующую лабораторию, где изучают именно этот орган чувств. Но сначала отгадайте загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Ответы детей). (Картинка языка)

Воспитатель: Правильно, язык. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?

(Ответы детей). А теперь давайте поиграем с языком.

Артикуляционная гимнастика.

  1. Покусайте кончик языка – «мама шинкует капусту».
    2. Сделайте языком кольцо, заведя его под верхние зубы.
    3. Язык, как жало змеи.
    4. Язык, как тоненькая иголочка – «ставим укольчики» поочерёдно в каждую щеку.
    5. Почистите верхние и нижние зубки языком.
    6. Закройте глаза, представьте ночь – «сели на лошадку и поехали». Цокайте.

Молодцы. Зарядку выполнили, а теперь давайте поиграем в игру «Определи на вкус» .

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: Мандарин, яблоко, банан, огурец, картофель  вареный, печенье, конфеты.

Воспитатель: И мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание (ощущение).

Воспитатель: Отгадайте последнюю загадку:

Двое белых лебедей -

У каждой по 5 детей.

(Ответы детей). (Картинка с изображением рук)

Воспитатель: Что мы делаем руками? Что мы ощущаем руками?(изображение действий)

Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают

Беда!!! их к груди.)

Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь. Давайте попробуем!

Поиграем в игру  «Жмурки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает одному из детей внимательно рассмотреть детей, стоящих в кругу. Потом завязывает ему глаза платком, подводит к одному из ребят и предлагает угадать кто это.

Давайте поиграем еще в одну игру «Чудесный мешочек» (ребёнку завязывают глаза, он должен на ощупь отгадать предмет.) Игра повторяется 4-5 раз, проводится стоя.

Воспитатель: Для того, чтобы все органы чувств были здоровыми необходимо правильно питаться и употреблять витамины .

А какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д)

В каких продуктах содержатся эти витамины?

Дети рассказывают о витаминах, которые содержатся в разных продуктах.

Воспитатель: А сейчас,  ребята, я предлагаю вам, поиграть. (детям раздаю картинки с изображением продуктов).

Подвижная игра «Найди свой витамин»

Посмотрите, на полу лежат обручи в них лежат названия витаминов А, В, С и D. Сейчас будет звучать музыка, вы будите бегать, когда музыка закончится вы должны встать в тот обруч, в котором находится витамин, содержащийся в вашем продукте.

Воспитатель: Вот и закончилась наша увлекательная экскурсия по институту здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

Дети с воспитателем проговаривают стихотворение, выполняют действия по ходу:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Быть здоровыми всегда

Да, да, да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»

Обучающие задачи:•    Обобщить знания, полученные в течение года.•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )•    Закрепить знани...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;  закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»

Программное содержание:Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие язык...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"

Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....