конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Екатерина Юдкина

Конспект организованной образовательной деятельнеости по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_vozdushnom_transporte.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Знакомство с воздушным транспортом»

Цель: Закреплять знания детей о транспорте. Познакомить детей с еще одним видом транспорта - воздушным. Рассказать об истории воздухоплавания.

Задачи: Учить детей различать и называть виды транспорта. Развивать умение отличать воздушный транспорт от наземного и водного. Воспитывать любознательность, интерес к изучению истории.

Активизация и обогащение словаря:  наземный, воздушный и морской транспорт, названия воздушных профессий: пилот или летчик, стюардесса.

Материалы для занятия:

Иллюстрации с изображением транспорта: наземного, морского, воздушного.

Ход ООД:

1. Рассказ воспитателя «История воздухоплавания» с показом иллюстраций воздушного транспорта.

Издавна человек мечтал подняться в небо и полететь, как птица. Но у людей нет крыльев, и они не умеют летать. Долгое время эта мечта осуществлялась только в сказках. Как бы сильно ни мечтал человек о полетах, в небо он смог подняться только в 18 веке. И первым аппаратом, поднявшим человека в небо стал воздушный шар. Первые матерчатые шары были наполненные горячим воздухом, могли не только поднимать людей в небо, но и переносить их по ветру на довольно большие расстояния. Плохо только, что управлять полетом шаров было сложно. Изобретатели старались избавиться от такого недостатка. Так на свет появился дирижабль, который мог перевозить людей и грузы. Но и у дирижабля были недостатки – низкая скорость и большой размер. К тому же они нередко взрывались. В начале 20 века человек смог использовать двигатель с дирижабля на аэроплане, и в 1903 году состоялся первый устойчивый пилотируемый полет. Первые самолеты делались из дерева, картона и ткани, чтобы уменьшить их вес. Но наука шла вперед, и самолеты стали строить из легкого металла. Наука о полетах постоянно развивалась, открывались новые правила и законы физики, и вот в 20 веке человек создал еще один летательный аппарат – вертолет, который может не только летать, но и зависать в воздухе на одном месте. В наше время люди наслаждаются полетом на самолетах самых разных конструкций, планерах, дельтапланах. Удалось облететь Землю и на космическом корабле.

2.Дидактическая игра «Какой это транспорт?» Воспитатель показывает картинки с изображенными на них транспортными средствами,  дети должны назвать, какой транспорт изображен на картинке: наземный, водный или воздушный.

3. Динамическая пауза  «Вертолёт»

Вертолёт, вертолёт,                          (Хлопки ладошками)

Ты возьми нас всех в полёт.

Крылья быстро раскрути,               (Руки вверх. Круговые движения руками)

Ввысь машину подними.               (Подняться на носочки, руки вверх.)

Начал винт большой вращаться,  (Покружиться вокруг себя. Остановиться, руки в стороны.)

Вертолёт стал подниматься.          (Лёгкий бег по свободному пространству  группы.)

В воздухе он покружился,

Замер вдруг, остановился,            (Наклониться вниз, махи влево-вправо одновременно обеими руками.)

А потом опять, опять,                   (Встать прямо, руки в стороны)

Стал он по небу летать.

А внизу поля, леса,

Словно ниточка, река.

Вертолёт опять завис,

А потом спустился вниз.               (Вернуться на свои места)

4. Дидактическая игра «Вопрос - ответ»

Правила игры: дети встают в круг, в центре круга - воспитатель. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч одному из детей. Ребенок, ответив на вопрос, бросает мяч обратно. Если ребенок не знает ответа на вопрос, он может попросить помощи у другого ребенка, передав ему мяч или просто попросив подсказки. Вопросы могут быть следующими:

- Самолет это воздушный транспорт?- да

- Кто управляет самолетом? - Летчик.

- Без  чего не может летать самолет? - Без крыльев; двигателей;

- Как по-другому можно назвать летчика? - Пилот.

- Чем заполнен воздушный шар во время полета? - Теплым воздухом.

- Воздушный шар большой или маленький? - Большой.

- Что используют, чтобы совершать прыжки с самолета? - Парашют.

- Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? - Стюардесса.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Как жили в старину"

Конспект образовательной деятельности направлен на знакомство детей с историей, традициями и бытом русского народа.   Образовательныеобласти ТемаЗадачиВиды  детской...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....