Конспект НОД на тему: "Библиотека".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Стрельникова Елена Васильевна

 

Цель: Формирование у детей представлений о библиотеке.

Задачи:

Образовательные:

1. Показать значимость библиотеки.

2. Дать знание того, что такое библиотека, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

3. Познакомить с видами библиотек.

4. Формировать ценностное отношение к труду библиотекаря.

Развивающие:

Развивать умение подклеивать книги. Развивать диалогическую речь.

Воспитывающие: воспитывать интерес и бережное отношение к книге.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Планируемый результат: вызвать желание стать читателем библиотеки.

Методы и приёмы: создание ситуации занимательности (сюрпризный момент). Словесные методы (вопросы к детям, стихотворения, загадка, поощрение, похвала).

Словарная работа: Познакомить с новыми словами (библиотекарь, читатели).

Материал: библиотечная книга (потрёпанная), иллюстрация с изображением библиотекаря.

 

Ход занятия.

Организационный момент

Загадываю загадку.

Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?

И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)

- Без хорошей книги не обойтись. А где её взять?

(Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, можно купить в магазине).

Раздаётся телефонный звонок.

- Алло! Стёпа Растрёпкин? Сейчас посмотрим…

-Ребята, сейчас звонил ученик первого класса Стёпа Растрёпкин, сказал, что потерял книгу. Сейчас мы посмотрим в радевалке…

(На подоконнике лежит потрёпанная книга)

- Ох, какая она потрёпанная…!

Беру книгу и обращаю внимание детей на внутренний кармашек на обложке книги. Предлагаю ребятам отгадать, что это за кармашек. (варианты детей). Показываю печать на странице, читаю на  формуляре: «Цимлянская детская библиотека».

- Так значит Спёпа взял книгу в библиотеке и потерял её!

 

-Ребята, давайте вспомним, что такое библиотека? Что означает это слово? (ответы детей).

 

-Слово библиотека состоит из двух слов: «Библио» – книга, а «тека» - хранилище, то есть место, где хранятся книги.

 

- Книги, которые один человек или много людей собрали и хранят. Говорят: «Собрали с любовью, хранят с заботой».

 

- А как вы думаете, как правильно назвать человека, который является «хранителем книг»? (библиотекарь). А как он их хранит? (ответы детей)

 

- Да, это очень ответственная и кропотливая работа.

 

-А зачем нужна библиотека? (предположения детей).

- Правильно, потому что из книг мы узнаём много нового и интересного.

- А вы знаете, библиотеки существуют уже очень давно. Даже когда не была изобретена бумага, а библиотеки уже были. Какие книги там хранились?

- Сейчас существует и работает много библиотек.

- Если они находятся в школе - школьные; а если для детей – детские, если для взрослых - взрослые. Есть – районные библиотеки, для всего района. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.

Но самая большая библиотека в Москве - Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде-бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!

Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда все книги, журналы, газеты, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их там так много, что прочитать все просто невозможно. Даже, путешествие просто по этажам библиотеки займёт очень много времени.

- А  у вас дома есть книги? (Да)     

- Вы знаете, что это тоже  библиотека, пусть и маленькая? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека и полка с книгами в вашем доме называются одним словом - библиотека? (варианты ответов детей).

- В самом начале беседы мы узнали, что такое библиотека. Да, это собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими людьми.

- Скажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда?

- Ребята давайте сравним наши книги и книгу, которую потерял Стёпа Растрёпкин. Чем они отличаются? (Наши книги - чистые, аккуратные, а эта вся рваная).

- Ребята, книги – как люди рождаются, живут, стареют. Как люди они могут болеть. А, заболев, нуждаются в лечении. И вот эта книга заболела. Сейчас мы её вылечим и вернём в библиотеку.

(Подклеиваем книгу)

- А чтобы книги не болели, давайте вспомним, что нельзя делать с книгами:

-нельзя рисовать в книге;

-нельзя перегибать книгу;

-нельзя заворачивать страницы;

-нельзя брать книги грязными руками;

-нельзя мочить книги;

-нельзя вырывать страницы.

 

Давайте с вами поиграем в  игру «Можно и нельзя».

- Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и  говорите «ДА», если это можно делать. Топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.

 

Физминутка.

-Книга - самый лучший друг,

Это знают все вокруг.

-Книгу можно прочитать,

-Руками грязными листать.

-Если нравится картинка -

Рви её из серединки.

-Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

-Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

 

-А из вас кто-нибудь записан в библиотеке? Хорошо!

- Кто знает, ребята, как называют людей, которые приходят в библиотеку? (читатели)

-Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам, возвращать их вовремя в библиотеку). И, конечно, говорить вежливые слова.

 

Итог.

- Чем вам запомнилась наша сегодняшняя беседа?

- Что нового или интересного вы сегодня узнали?

- Напомните мне, пожалуйста, что же такое библиотека? (в ней хранят книги)

- Какие бывают библиотеки? (детские, школьные, взрослые, научные).

- Почему с книгой, взятой из библиотеки, надо обращаться очень аккуратно?

 

- Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).

- Кто из вас хочет записаться в детскую библиотеку и стать читателем?

Раздаётся телефонный звонок.

- Алло! Да, хорошо! Конечно, нарисуем!

- Нас, ребята, ждут в детской библиотеке в четверг. Но библиотекарь попросила нарисовать рисунки сказок для выставки, которая будет проходить в библиотеке.

Предлагаю нарисовать свою любимую сказку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по ознакомлению с окружающим миром

по теме «Библиотека»

в подготовительной группе

Цель: Формирование у детей представлений о библиотеке.

Задачи:

Образовательные:

1. Показать значимость библиотеки.

2. Дать знание того, что такое библиотека, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

3. Познакомить с видами библиотек.

4. Формировать ценностное отношение к труду библиотекаря.

Развивающие:

Развивать умение подклеивать книги. Развивать диалогическую речь.

Воспитывающие: воспитывать интерес и бережное отношение к книге.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Планируемый результат: вызвать желание стать читателем библиотеки.

Методы и приёмы: создание ситуации занимательности (сюрпризный момент). Словесные методы (вопросы к детям, стихотворения, загадка, поощрение, похвала).

Словарная работа: Познакомить с новыми словами (библиотекарь, читатели).

Материал: библиотечная книга (потрёпанная), иллюстрация с изображением библиотекаря.

Ход занятия.

Организационный момент

Загадываю загадку.

Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?

И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)

- Без хорошей книги не обойтись. А где её взять?

(Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, можно купить в магазине).

Раздаётся телефонный звонок.

- Алло! Стёпа Растрёпкин? Сейчас посмотрим…

-Ребята, сейчас звонил ученик первого класса Стёпа Растрёпкин, сказал, что потерял книгу. Сейчас мы посмотрим в радевалке…

(На подоконнике лежит потрёпанная книга)

- Ох, какая она потрёпанная…!

Беру книгу и обращаю внимание детей на внутренний кармашек на обложке книги. Предлагаю ребятам отгадать, что это за кармашек. (варианты детей). Показываю печать на странице, читаю на  формуляре: «Цимлянская детская библиотека».

- Так значит Спёпа взял книгу в библиотеке и потерял её!

-Ребята, давайте вспомним, что такое библиотека? Что означает это слово? (ответы детей).

-Слово библиотека состоит из двух слов: «Библио» – книга, а «тека» - хранилище, то есть место, где хранятся книги.

- Книги, которые один человек или много людей собрали и хранят. Говорят: «Собрали с любовью, хранят с заботой».

- А как вы думаете, как правильно назвать человека, который является «хранителем книг»? (библиотекарь). А как он их хранит? (ответы детей)

- Да, это очень ответственная и кропотливая работа.

-А зачем нужна библиотека? (предположения детей).

- Правильно, потому что из книг мы узнаём много нового и интересного.

- А вы знаете, библиотеки существуют уже очень давно. Даже когда не была изобретена бумага, а библиотеки уже были. Какие книги там хранились?

- Сейчас существует и работает много библиотек.

- Если они находятся в школе - школьные; а если для детей – детские, если для взрослых - взрослые. Есть – районные библиотеки, для всего района. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.

Но самая большая библиотека в Москве - Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде-бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!

Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда все книги, журналы, газеты, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их там так много, что прочитать все просто невозможно. Даже, путешествие просто по этажам библиотеки займёт очень много времени.

- А  у вас дома есть книги? (Да)     

- Вы знаете, что это тоже  библиотека, пусть и маленькая? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека и полка с книгами в вашем доме называются одним словом - библиотека? (варианты ответов детей).

- В самом начале беседы мы узнали, что такое библиотека. Да, это собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими людьми.

- Скажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда?

- Ребята давайте сравним наши книги и книгу, которую потерял Стёпа Растрёпкин. Чем они отличаются? (Наши книги - чистые, аккуратные, а эта вся рваная).

- Ребята, книги – как люди рождаются, живут, стареют. Как люди они могут болеть. А, заболев, нуждаются в лечении. И вот эта книга заболела. Сейчас мы её вылечим и вернём в библиотеку.

(Подклеиваем книгу)

- А чтобы книги не болели, давайте вспомним, что нельзя делать с книгами:

-нельзя рисовать в книге;

-нельзя перегибать книгу;

-нельзя заворачивать страницы;

-нельзя брать книги грязными руками;

-нельзя мочить книги;

-нельзя вырывать страницы.

Давайте с вами поиграем в  игру «Можно и нельзя».

- Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и  говорите «ДА», если это можно делать. Топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.

Физминутка.

-Книга - самый лучший друг,

Это знают все вокруг.

-Книгу можно прочитать,

-Руками грязными листать.

-Если нравится картинка -

Рви её из серединки.

-Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

-Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

-А из вас кто-нибудь записан в библиотеке? Хорошо!

- Кто знает, ребята, как называют людей, которые приходят в библиотеку? (читатели)

-Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам, возвращать их вовремя в библиотеку). И, конечно, говорить вежливые слова.

Итог.

- Чем вам запомнилась наша сегодняшняя беседа?

- Что нового или интересного вы сегодня узнали?

- Напомните мне, пожалуйста, что же такое библиотека? (в ней хранят книги)

- Какие бывают библиотеки? (детские, школьные, взрослые, научные).

- Почему с книгой, взятой из библиотеки, надо обращаться очень аккуратно?

- Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).

- Кто из вас хочет записаться в детскую библиотеку и стать читателем?

Раздаётся телефонный звонок.

- Алло! Да, хорошо! Конечно, нарисуем!

- Нас, ребята, ждут в детской библиотеке в четверг. Но библиотекарь попросила нарисовать рисунки сказок для выставки, которая будет проходить в библиотеке.

Предлагаю нарисовать свою любимую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....