конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Левина Юлия Евгеньевна

Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yanvar_2022.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №11»

Железнодорожного района городского округа

город Воронеж

   

                                                                                                            Утверждаю:

                                                            Заведующий МБДОУ    

                        «Детский  сад    комбинированного    вида №11    

_____________Е.А.Данилова

                   «___»_________ 20__г.

Конспект занятия по познавательному развитию.

По теме:

«Экскурсия в удивительный лес заповедника ( профессия экскурсовод)».

Выполнила: Левина Ю.Е.

2022 г.

Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод

Задачи:

Образовательная:

 Расширить познания к краеведению;

Закрепить знания детей о профессии экскурсовод;

Ввести в активный словарь детей название профессии экскурсовод

Развивающие:

 Развивать мышление, речь ребенка, расширять кругозор, логическое мышление, внимание.

Воспитывающие:

 Воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы, в высказываниях; уважение к труду людей;

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методические приемы:  

Беседа;  

Дидактическая игра;

Художественное слово;

Просмотр презентации

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 - С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

 – И я пришла на работу с хорошим настроением

- Ребята, а как вы думаете  как называется моя профессия? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они тоже по профессии педагоги. А давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Ребята, я предлагаю нам с вами отправиться в лес на экскурсию по заснеженной дорожке. А как вы думаете как называется профессия человека который проводит экскурсии для групп отдыхающих и туристов по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам.

- Ребята , это профессия называется экскурсовод , я сегодня побуду для вас экскурсоводом и  мы вместе отправимся в путешествие , на экскурсию в волшебный лес.

- Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.( не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.)

-Молодцы

-Чтобы экскурсия доставила нам радость, и мы не заблудились, так как по всей экскурсии нас будут ждать препятствия, нам нужно быть очень дружными. Давайте возьмём друг друга за руки и крепко прижмём ладошку к ладошке:

“Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать”.

Дети взявшись за руки идут по дорожке в лес.

- А вот мы и в лесу на опушке.

Посмотрите, как здесь красиво! (презентация иллюстраций зимнего леса).

Послушайте какие прекрасные звуки в лесу. Отгадайте , что это за звуки?                ( Правильно это пение птиц)

- Здесь растет много деревьев и кустарников,  живут много разных животных и птиц.

 (На столе лежат картинки животных и птиц)

- Посмотрите, кто же здесь? И животные и птицы перемешались, давайте наведем порядок , в одну сторону животных, в другую птиц (дети разбирает животных и птиц).

- Молодцы ребята, правильно!

- Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?   (Дикие животные!)

- А как одним словом можно назвать воробья, синицу снегирь, ворона? (птицы.)

- Вот мы с вами навели здесь порядок, с одним препятствием справились

- Ну что,  давайте отправимся дальше на экскурсию по нашему зимнему лесу!   (звучит музыка леса, дети идут)

“Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать”.

- Ой ребята, посмотрите это письмо , давайте прочитаем его, как вы думаете от кого оно?

Здравствуйте ребята, у меня беда, лиса путаницу навела в лесу, и я не могу найти свой домик, а так спать хочется! Чтобы его отыскать, нужно выполнить задание. Поможете мне? Без вас мне не справиться.

Медведь.

-поможем ребята?.

- А почему медведю хочется спать,(ответы детей)

- правильно, потому что медведи впадают зимой в спячку.

- я буду называть животных обитателей леса, если животное живет в лесу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если животное в лесу не живет, топать ножками. Договорились?

(Лиса, медведь, кошка, белка, собака, кабан, корова, свинья, волк, овца, баран, олень)

- ой ребята посмотрите у нас еще одно письмо, давайте прочитаем его.

Спасибо ребята, за помощь. Благодаря вам я смог найти свой домик.

 Медведь.

-Ну вот ребята мы и помогли медведю. Пойдемте дальше, но перед этим отдохнем немного

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше наводить порядок.

- А вы любите отгадывать загадки? Я вам буду загадывать загадки, вы слушайте внимательно!

1.. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

 (Волк)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу 

(белка)

3. Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

4. Всех зверей она хитрей,

шуба рыжая на ней? (лиса).

5. Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? 

(Ёж)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно, вот, сколько животных живет  в  нашем лесу!

- Вот мы и провели экскурсию по зимнему лесу , нам пора возвращаться в детский сад. А в детский сад мы отправимся на чудолете , а вы знаете , что это такое ?

- это волшебный самолет, который по волшебству отправляет всех в любую точку

Закройте глаза… Медленно покружитесь… Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной…

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Рефлексия:

- Ребята, где мы с вами сегодня были. (в зимнем лесу на экскурсии).

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что мы делали в лесу? 

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

- О какой новой  профессии мы с вами сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...