Конспект занятия по развитию речи и знакомство с окружающим "Что мы делали зимой?"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Шипова Ирина Николаевна

Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим

«Что мы делали зимой?»

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Закрепить  элементарные знания детей о зиме и зимних забавах

( зимой холодно, много  снега, можно с ним поиграть – копать лопаткой, слепить снеговика, покатать саночки).

Программное содержание:

Закреплять умение собирать пирамидку из трех шариков одинаковой величины.

Развивать координацию движений во время ходьбы.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Расширить активный словарь детей за счет слов: снег, снежинка, санки, катать, покормим.

Развивать речевое дыхание; звукоподражание (мяукание кошки); закрепить умения читать стихи громко и четко.

Уточнить и закрепить знания детей о том, кто что ест.

Воспитывать любовь к природе, заботу о птицах зимой.

Оборудование

Снежинки для фланелеграфа,

Снежинки

Пособие на развитие речевого дыхания (снежинки с рукавичками) по кол-ву детей

Детские лопатки по кол-ву детей

Пирамидки с 3 шариками по кол-ву детей

Пособие «Собери снеговика» для фланелеграфа

Игрушечные санки, игрушки мягкие по кол-ву детей

Птички и корм для них по кол-ву детей.

Пособие дидактическое « Накорми зверей».

Угощение для детей.

 

Музыкальное сопровождение:

«Зимняя сказка» (муз. Пинегин А., сл. Усачев А.)

«Вот зима кругом бело» ( муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель)

«Саночки»

Песня-игра –« Лепим Снеговика». Света Слобожанина

 

Ход занятия

 Дети заходят в группу под музыку «Зимняя сказка». Садятся на стульчики.

-Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

-Посмотрите, ребятки, какое у нас все белое, везде снежинки. Это потому что зима у нас.

-Ой, кто за дверью кто – то есть, кто- то еще в гости к нам хочет. Появляется кошка.

-Кто это? (слушаю ответы детей)

-А как киска говорит ? (прошу повторить всех детей хором, по – одному).

Предлагаю детям погладить киску, показать, где у нее глазки, ушки, носик.

Киска просит  показать снежинки  (рассматриваем снежинки).

Раздаю детям рукавички со снежинками и предлагаю подуть на снежинки.

-Подул сильный ветер, разлетелись снежинки! Упали и на землю, и на дерево! Везде, везде снег! Давайте и у нас на фланелеграфе сделаем зиму.

(дети выкладывают снежинки на фланелеграфе под мелодию детской песенки « Вот зима кругом бело»).

-Посмотрите-ка, снежинки и на полу у нас. Давайте соберем их лопатками и сделаем сугроб.

(дети собирают снежинки лопатками; звучит музыка «Снег пушистый нагребаем»).

- Молодцы, ребятки, хорошо поработали! Вот какой большой сугроб получился.

Ой, да там кто -то есть! Кто это? Да это же снеговик! Он хочет с вами поиграть.

Проводится игра « Заморожу».

-Вот какие смелые детки! Не боятся они холода. Давайте для снеговика сделаем друзей, чтоб он не скучал один.

( Младшие дети собирают пирамидку, старшие – выкладывают снеговика на фланелеграфе).

- Посмотрите-ка, да здесь наши игрушки сидят, скучают в уголочке. Они хотят, чтоб вы их на санках покатали.

(Катание игрушек на санках. Звучит детская песенка «Саночки».)

-Прилетела к нам синичка погреться  и покушать, на улице холодно, крошечек не видно. А с ней вместе прилетели еще птички, давайте их покормим.

(Младшие дети кормят птичек фасолью, старшие выполняют задание «Накорми зверей»)

-Вот ребятки молодцы!  И снег убрали с дорожки, и снеговику помогли, игрушки покатали, птичек накормили! Устали, пойдемте я вас чаем напою.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим

«Что мы делали зимой?»

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Закрепить  элементарные знания детей о зиме и зимних забавах

( зимой холодно, много  снега, можно с ним поиграть – копать лопаткой, слепить снеговика, покатать саночки).

Программное содержание:

Закреплять умение собирать пирамидку из трех шариков одинаковой величины.

Развивать координацию движений во время ходьбы.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Расширить активный словарь детей за счет слов: снег, снежинка, санки, катать, покормим.

Развивать речевое дыхание; звукоподражание (мяукание кошки); закрепить умения читать стихи громко и четко.

Уточнить и закрепить знания детей о том, кто что ест.

Воспитывать любовь к природе, заботу о птицах зимой.

Оборудование

Снежинки для фланелеграфа,

Снежинки

Пособие на развитие речевого дыхания (снежинки с рукавичками) по кол-ву детей

Детские лопатки по кол-ву детей

Пирамидки с 3 шариками по кол-ву детей

Пособие «Собери снеговика» для фланелеграфа

Игрушечные санки, игрушки мягкие по кол-ву детей

Птички и корм для них по кол-ву детей.

Пособие дидактическое « Накорми зверей».

Угощение для детей.

Музыкальное сопровождение:

«Зимняя сказка» (муз. Пинегин А., сл. Усачев А.)

«Вот зима кругом бело» ( муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель)

«Саночки»

Песня-игра –« Лепим Снеговика». Света Слобожанина

Ход занятия

 Дети заходят в группу под музыку «Зимняя сказка». Садятся на стульчики.

-Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

-Посмотрите, ребятки, какое у нас все белое, везде снежинки. Это потому что зима у нас.

-Ой, кто за дверью кто – то есть, кто- то еще в гости к нам хочет. Появляется кошка.

-Кто это? (слушаю ответы детей)

-А как киска говорит ? (прошу повторить всех детей хором, по – одному).

Предлагаю детям погладить киску, показать, где у нее глазки, ушки, носик.

Киска просит  показать снежинки  (рассматриваем снежинки).

Раздаю детям рукавички со снежинками и предлагаю подуть на снежинки.

-Подул сильный ветер, разлетелись снежинки! Упали и на землю, и на дерево! Везде, везде снег! Давайте и у нас на фланелеграфе сделаем зиму.

(дети выкладывают снежинки на фланелеграфе под мелодию детской песенки « Вот зима кругом бело»).

-Посмотрите-ка, снежинки и на полу у нас. Давайте соберем их лопатками и сделаем сугроб.

(дети собирают снежинки лопатками; звучит музыка «Снег пушистый нагребаем»).

- Молодцы, ребятки, хорошо поработали! Вот какой большой сугроб получился.

Ой, да там кто -то есть! Кто это? Да это же снеговик! Он хочет с вами поиграть.

Проводится игра « Заморожу».

-Вот какие смелые детки! Не боятся они холода. Давайте для снеговика сделаем друзей, чтоб он не скучал один.

( Младшие дети собирают пирамидку, старшие – выкладывают снеговика на фланелеграфе).

- Посмотрите-ка, да здесь наши игрушки сидят, скучают в уголочке. Они хотят, чтоб вы их на санках покатали.

(Катание игрушек на санках. Звучит детская песенка «Саночки».)

-Прилетела к нам синичка погреться  и покушать, на улице холодно, крошечек не видно. А с ней вместе прилетели еще птички, давайте их покормим.

(Младшие дети кормят птичек фасолью, старшие выполняют задание «Накорми зверей»)

-Вот ребятки молодцы!  И снег убрали с дорожки, и снеговику помогли, игрушки покатали, птичек накормили! Устали, пойдемте я вас чаем напою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Ваши добрые дела"

воспитывать уважение к старшимпоказать варианты культурных и добрых поступковпобуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Улыбка делает чудеса".

содержание занятия способствует снятию у детей утомляемости, перенапряжения. Занятие с использованием игры - презентации, позволяет в интересной форме закрепить материал....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Что я умею делать"

Конспек занятия в подготовительной группе. Занятие в помощь педагогам детских садов. В этом конспекте описывается составление рассказа....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Языком не спеши, а делами не смеши»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Языком не спеши, а делами не смеши»...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»

Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие....