«Внеурочная досуговая деятельность» во второй младшей гр. «Путешествие капельки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Логунова Евгения Борисовна

«Внеурочная досуговая деятельность» во второй младшей гр.  «Путешествие капельки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Внеурочная досуговая деятельность» во второй младшей гр.  «Путешествие капельки».

(дети стоят за дверью)

Цель: через эмоциональное отношение формировать у детей знания о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. 

2. Закрепить знания детей о свойствах воды (цвет). 

Развивающие:  

1. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей.

2. Упражнять детей соотносить строки стихотворений (логоритмика, моторика, игра) с движением тела.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде и аккуратность при обращении с ней.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;

3. Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

4. Воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

Оборудование и материалы: капелька, разрезанная на 4 части, 7 тазов  среднего размера, зонт, салфетки,  баночки (пластмассовые) с водой по количеству детей, 3 ведра, ручеек (спорт.дорожка), тюль зеленая, 3 рыбки из картона, кочки, сундучок, мыльные пузыри.

Ход действия:

Воспитатель (в роли Воды). (Музыка на фон)

Знают взрослые и дети,

Есть страна на белом свете,

Где, на радуге качаясь

В белых облаках купаясь

Все смеются и поют-

Их Незнайками зовут.

(В группу заходят дети. Воспитатель подзывает детей к себе, проводит на середину группы)

Воспитатель: Ребята, проходите не стесняйтесь.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. Водичка нам нужна всегда.

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть воду?

Ответы детей (подвести детей к ответу кран)

Воспитатель: Дети , а где вы умываетесь? Правильно, молодцы. Водичка откуда течет? Из крана.

Ответы детей.

Воспитатель: А  давайте,  покажем дружно, как мы умываемся с помощью потешки. Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.

 (Проговариваем вместе с детьми потешку «Водичка».  Дети повторяют за воспитателем) 

Водичка, водичка, (двумя руками по очереди показывать, как льется водичка)

Умой моё личико (ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по очереди)

Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)

Чтоб смеялся роток (пальцами рук на лице натягиваем улыбку)

Чтоб  кусался зубок (стучим пальцами).

Воспитатель: Вот мы с вами и умылись. А теперь пройдемте со мной.

(Воспитатель подзывает детей к столу) подходите сюда.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с водичкой. Мальчики подойдите к желтым тазикам, а девочки к красным тазикам. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной (Пальчиковая игра с водой.)

«Раз, два, три, четыре (сжимаем, разжимаем пальцы рук )

Руки в воду опустили (опустили руки в воду)

Мы похлопаем в ладошки ( вытащили, хлопаем в ладоши)

И побрызгаем немножко» ( разбрызгиваем пальцами)

Воспитатель: Дети, мы с вами руки намочили, а как мы можем помочь рукам стать сухими?

Ответы детей: вытрем руки

 Воспитатель: Правильно, давайте вытрем их салфеткой.

Воспитатель: Салфетки обязательно выкидываем в ведерко.

(Дети вытирают руки салфетками. Воспитатель незаметно открепляет каплю с костюма воды и прячет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня я из капель создана.

Ах, потерялась одна (создана проблема)

Воспитатель: Ребята, мы так брызгали воду, что одна из моих капель потерялась. Нужно нам ее найти. Я знаю, что она разлетелась на несколько частей. Будем части мы искать, чтобы капельку собрать. А для этого нам надо выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: (никуда не отходя, продолжаю) И так первое задание.

Воспитатель: Дети, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик». Правила очень простые. Я буду говорить слова, вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату (руки вверх, пальцы рук растопырив)

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку! (хлопают)

Мы покружимся немножко,

Очень рады солнышку. (кружатся)

Потанцуем мы немножко,

Очень рады солнышку! (выставляют ноги по очереди  (правую, левую) на пятку.

(проигрыш побежали в рассыпную)

Дождь идет…! (убегают под зонтик)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да

(Игра закончилась. Воспитатель незаметно отсоединяет часть капельки с зонта).

Воспитатель: Мы с вами так весело играли, что вместе с дождем прилетела одна из частей капельки. (Показывает детям и прикрепляет часть капельки на одежду)

Воспитатель: Часть капельки мы нашли.

Вот на верном мы пути.

Продолжаем мы идти.

(Воспитатель с детьми идут к следующему заданию. Остановились)

Воспитатель: А вот и следующее задание.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие у нас здесь интересные игрушки. (Дети рассматривают игрушки)

Воспитатель: Интересно. Что же произойдет с игрушками если мы их опустим в воду?

(Воспитатель опускает игрушки в воду)

Ответы детей. (Они стали мокрыми, утонули, плавают)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами будем спасать игрушки?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Все пойманные игрушки разложим в разные корзинки. Каждый берет по одной игрушки. Игрушки, которые утонули - кладем в зеленую корзинку, а которые остались на поверхности воды в розовую корзинку. (Повторить еще раз правила) (Музыка на фон)

Воспитатель: И так начнем. (дети начинают раскладывать игрушки. Пока дети выполняют задание, воспитатель не заметно кладет часть капельки в таз с водой).

Воспитатель: Наши ручки опять стали мокрыми. Не забываем вытирать руки после воды.  Куда мы выкидываем салфетки?

Дети: ведро

Воспитатель: Ребята, а мы все игрушки достали из тазика?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, посмотрите что-то там лежит? (Дети заглядывают в таз с водой и видят часть капельки.)

Дети: Капелька

(Воспитатель достает часть капельки прикрепляет на одежду)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Еще одну часть капельки вы нашли.

Воспитатель: А впереди следующее задание. Надо нам к нему дойти. Но… много кочек на пути. Шагаем друг за другом по кочкам. (Шагаем по кочкам. Проговариваем правила безопасности, не толкаемся, не спешим.)

Воспитатель: (воспитатель ведет детей. Обращает внимание детей, что на пути ручеек). А впереди течет ручей. Но его не слышно и никого там не видно. Так его кто –  то засорил. Давайте соберем мусор в ведерко.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так очистили ручеек, что рыбки благодарят нас и дарят нам нашу потерю - часть капельки. (Поблагодарили рыбок). Спасибо, рыбки! До свидания!

Воспитатель: Вы отлично потрудились, поиграть пришла пора! А у Капельки – подружки есть для вас одна игра.

(Обратить внимание детей на стол)

Воспитатель: Дети, посмотрите 

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками?

Дети: Да

Воспитатель: Закрывайте глаза, я говорю волшебные слова. (дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова и проносит шляпу над головами детей)

Воспитатель: Фокус-покус превращаю детей в волшебников. Открывайте глазки. (Дети открывают глаза)

Воспитатель: Юные волшебники, посмотрите, что в баночках?  (дети баночки в руки не берут).

Дети: Водичка, вода.

Воспитатель: какого она цвета? 

Ответы детей: Бесцветная, не имеет цвета, прозрачная.

Воспитатель: волшебники, давайте покажем фокус, я буду говорить волшебные слова, а вы за мной повторяйте: (дети подходят к столу, повторяют слова за воспитателем и в конце слов каждый берет баночку с водой, воспитатель то же берет и трясут баночки.):

Воспитатель: приготовили свои ручки, начинаем колдовать.

Ты вода-водица, (водят руками над баночками)

Друг ты мой студеный (сжимаем, разжимаем пальцы рук )

Стань вода – водица (берут баночку в руки, не трясем)

Разноцветной и веселой! (трясут баночки)

Воспитатель: Мы трясли, трясли, трясли, частичку капельки нашли (Воспитатель достаёт последнюю часть капельки. Прикрепляю на костюм. Хвалит детей за то, что помогли собрать целую Капельку. Ставят баночки на стол)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что помогли воде найти все части потерявшейся капельки.

Воспитатель: ну что волшебники, нужно превращаться в детей. Закрываем глазки (дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова и проносит шляпу над головами детей). Фокус-покус превращаю волшебников в детей.

Воспитатель: открываем глазки

Сюрпризный момент

 (Воспитатель прислоняется ухом к капельке и как будто слушает, что говорит она. Обращается к детям)

Воспитатель: Да, да. Капелька я поняла. Капелька благодарна, что мы  вернули ее к подружкам – Капелькам.  И дарит вам небольшие подарки – мыльные пузыри, которые тоже состоят из воды и мыла. (Воспитатель достает из сундука мыльные пузыри и дарит детям. Дети благодарят Капельку за подарки).

Дети. Спасибо Капелька!

Воспитатель: Дети, теперь вы знаете о воде чуть больше. Нам пришла пора прощаться! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки"

Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека....

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Путешествие с волшебной Капелькой"

На занятиях дети закрепляют  рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.-знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, прави...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Капельки»

конспект нод "Путешествие капельки" мл группа...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Продолжать знакомить детей, второй младшей группы, со свойствами воды и ее применением....