Конспект открытого занятия 2 мл.гр.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Мокрова Ольга Александровна

интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyate_na_kategoriyu_2022.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект открытого занятия

       во второй младшей группе

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности  «Домик для Гном Гномыча»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами камней и ваты «Домик для Гном Гномыча»

Провела : воспитатель Мокрова О.А

Тема: «Знакомство со свойствами камней и ваты»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами камней и ваты, активность  ребенка в познании мира природы.

Образовательные: Познакомить со свойствами камня и ваты: учить детей различать и называть качества предметов камня и ваты: твердый, крепкий, тяжелый; легкая, мягкая, легкая, воздушная. 

Формирование у детей навыков экспериментирования формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к весенним явлениям, игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; вызывать чувство сопереживания к Гномику. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Словарная работа: «твердый»«крепкий»«тяжелый»«белая»«мягкая»«легкая»«воздушная».

Оборудования и материалы: сказочный персонаж Гном Гномыч, лесная поляна, лужа с водой, корзинки с камешками и ватой. У воспитателя для опыта: корзинка с камешками и ватой, баночка с водой, блюдце и ложка. У детей на столах: тарелочки  с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. Эскиз  домика для гнома, вырезанные камешки, клей.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, труде. Трудовые поручения в группе. Дидактическая игра «Из чего это сделано», игра «Волшебный мешочек». Беседы с рассматриванием картинок, рассказывание сказки «Три поросенка».

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают:

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Воспитатель: вижу, что у вас хорошее настроение. Но послушайте, я слышу чей-то плач, кто это плачет?(аудиозапись плач Гном Гномыча) Ой, да это же  Гном Гномыч. Ребята, давайте спросим, что случилось?

Дети спрашивают у Гном Гномыча что случилось.

Воспитатель: Ребята, он мне рассказал, что у него был ледяной домик. Пока он спал, в домике появилась вода, и он пошел к друзьям. Пока он ходил то его домик вообще исчез, осталась только лужа. Он не знает куда делся его домик.

Ребята, поможем Гному разобраться с проблемой? Как вы думаете, что случилось с домиком? Почему он исчез?  ( ответы детей)

(Наступила весна, снег стал таять, солнце греет сильнее и т.д)

Воспитатель: вот Гном Гномыч и думает из чего ему построить домик из какого материала.

Гномик: Ребята, помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень крепкий, теплый и уютный. У меня есть все для эксперимента, но в лесу это сделать невозможно. Помогите , пожалуйста разобраться в этом непростом и очень важном деле.

Воспитатель: поможем? (ответы детей) Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Вокруг себя повернись и в ученых превратись. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент, чтобы понять из какого материала построить свой домик.

А ты, Гном Гномыч внимательно смотри и запоминай. Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите себе по камешку, потрогайте.

- какого цвета камешек? (ответы детей)

- попробуйте сжать камешек, мнется?(ответы детей)

- попробуйте его разломить, ломается? (ответы детей)

Значит он какой? (ответы детей) твердый, крепкий.

- попробуйте подуть на камешек, он улетел?

Носиком дышу, дышу свободно!

Выполню задание, задержу дыхание,

Раз, два, три, четыре- снова дышим , глубже шире.

Улетел? (ответы детей) (Нет, он тяжелый и не летает.)

Воспитатель: теперь возьмем ватку. Потрогайте ее, сожмите,  какая она на ощупь? (Ответы детей). Мягкая. Какого она цвета? (Ответы детей). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? (Ответы детей). Полетела. Почему? (Ответы детей). Потому что легкая, воздушная Ребята, мы исследовали с вами вату и выяснили, что она белая, мягкая, легкая, воздушная.

Сейчас, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что произошло с водой? (Ответы детей). Вся вода с камешка стекла на блюдце. А почему? (Ответы детей). Потому что он гладкий

А теперь положите вату на другое блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? (Ответы детей). Она вся промокла.

Ребята, давайте скажем Гном Гномычу, из чего же ему нужно строить новый домик. Из камешков или из ваты? (Ответы детей). Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или промокнет под дождем.

Теперь Гном Гномыч знает из чего же нужно строить дом. А чтобы он не забыл давайте сделаем ему эскиз дома. Для начала разомнемся.

Физкультминутка «Гномы»

Утром Гномы рано встали (потягиваются)

И уборку делать стали.

Моют окна, моют пол, чистят коврик (выполняют движения по тексту)

А потом, приглашают в дом друзей, чтобы было веселей. (прыгают на двух ногах)

Дети проходят за стол и выполняют аппликацию «Домик для Гном Гномыча»

Дарят Гном Гномычу  эскиз дома и прощаются с ним. Гном дарит детям угощение за помощь.

Гном: Ой, какие вы молодцы, спасибо вам теперь я знаю какой дом построю.

Подведение итогов: Что случилось у Гном Гномыча?  Как мы помогал ему?

Помогли мы ему или нет? Доволен ли Гном Гномыч? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...