Проект "Морские обитатели"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Петрова Марина Юрьевна

В нашей группе прошел очень интересный проект "Морские обитатели" с созданием мини-музея. Дети и родители собрали много интересного материала .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obit_szh.pptx998.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Создание мини-музея: «На глубине морской» МБДОУ №72 «Аленушка» Подготовительная группа №11 Воспитатель: Петрова М.Ю.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. По количеству участников: коллективный. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность: краткосрочный Срок реализации проекта: 1 месяц (сентябрь) Особенности проекта : - доступность материала для детей дошкольного возраста; - максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по - ознакомлению детей с обитателями морей; - интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 3

Цель проекта: создание условий по формированию знаний о мире морей, целостного восприятия окружающего мира и бережного отношения к нему, развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи проекта: Образовательные: Познакомить с разнообразием морского мира, с его значимостью для всего живого. Познакомить со строением и жизнедеятельностью морских обитателей. Развивающие: Развивать речь, воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. С родителями: Вовлечь родителей в проектную деятельность. Повысить компетентность родителей в вопросе музейной педагогики. Длительность проекта: 1 месяц (краткосрочный)

Слайд 4

М ы выявили следующую проблему : в группе созданы недостаточные условия по формированию знаний о мире морей, целостного восприятия окружающего мира и бережного отношения к нему, развития познавательных и творческих способностей детей. Как прекрасен и разнообразен морской мир, сколько всего неизведанного в нем! Так хочется познакомить всех детей с этим загадочным и таинственным миром. Вот так и возникла у нас идея создания в нашей группе мини – музея «Морской мир».

Слайд 5

Прогнозируемая результативность методических материалов для личностного развития дошкольников Создание мини-музея «Морской мир» совместно с родителями, систематизация материалов по данной теме позволит разработать конспекты интегрированных занятий познавательного и художественно-эстетического направления; обогатить картотеки дидактических, словесных игр; создать тематические альбомы об обитателях морей. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия обитателей морского мира и их внешний вид, но также их полезные качества, познакомятся с особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Слайд 6

Особенность проекта Знания детей о морском мире, его обитателях можно получить разными традиционными средствами – занятия, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. Особенностью данного проекта будет являться то, что средством обучения будет мини-музей «Морском мир», которого нет в городе. Образование детей в рамках музея общедоступно, вариативно, деятельность с экспонатом и в экспозиции является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельно. Основой организации работы в мини-музее является познавательно-исследовательская деятельность, в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования – вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?…). А также практическая творческая деятельность педагогов и родителей с детьми – организация в мини-музее выставок фотографий, рисунков, аппликаций и поделок из природного материала. Ожидаемый результат: У детей расширятся представления об обитателях морского мира, через музейную среду. У детей расширятся простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает) , способах маскировки, об уникальности каждого вида. Повысится уровень знаний детей о взаимосвязи с другими обитателями. Расширятся представления у детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Обогатятся материалов группы по теме - дидактические и словесные игры, фотографии, аппликация «В морских глубинах», рисунки и поделки из природного материала (ракушки, камни) . Повысится компетентность родителей в вопросе музейной педагогики.

Слайд 7

Реализация проекта сбор информации о морских обитателях, чтение художественной литературы. и зучение энциклопедий

Слайд 8

Раскрашивание картинок с морскими обитателями

Слайд 9

Рисование подводного мира

Слайд 10

Лепка по мотивам сказки «О рыбаке и рыбке»

Слайд 11

Рисование нетрадиционными методами

Слайд 12

Наш мини-музей обитатели моря

Слайд 13

Мы собрали много разного материала о морских обитателях: ракушки, морские звезды, кораллы, морские камни. В нашем музее были даже водолаз и медуза.

Слайд 14

Посетить мини-музей пригласили ребят из других групп. Дети с интересом слушали наших юных экскурсоводов

Слайд 15

Сделали альбом «Морские обитатели»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...