Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения
Педагог – Новикова Татьяна Николаевна
Возрастная группа детей – средняя группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Свойства воды»
Цель – приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути.
Психолого-педагогические задачи – Знакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без цвета, без запаха, холодная, тёплая). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать. Развивать речь и обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию эмоциональной сферы и творческого мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Интегрируемые образовательные области – «познавательная», ««социально - коммуникативная», «художественно эстетическая», «физическая культура».
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – познавательно-исследовательская деятельность
Оборудование и материал: одноразовые стаканчики и ложки, фломастеры, листы белой бумаги по количеству детей, ракушки, сахар-рафинад, тазы с водой, лимон, гуашь, картинки с изображением живого и предметного мира.
Форма работы с детьми – групповая
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность | - Ребята, я сегодня на работу шла, тучку и бусы дивные нашла. Смотрите, какие они блестящие, красивые (даю потрогать). Интересно, из чего же они сделаны? Мы про них поздней поговорим. | Дети стоят полукругом, трогают бусы – варианты ответов (изо льда) |
Создание образовательной ситуации | С бусами была загадка. Послушайте её. - «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. - Что это?» «Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без…(Воды) | Дети отвечают – Вода |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Посмотрите - ка, тучка к нам пришла, дождик принесла. Как вы думаете, из чего состоят у тучки дождевые капельки? Давайте поиграем с дождиком. Пальчиковая игра "Дождик" «Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой) На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона) И на дорожку (обе руки перед собой) Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы) Побежали мы домой (бег на месте) - У нас прошел волшебный дождик и склеил все капельки и получился ручеек. Что течёт в ручейке? - Вот и говорить мы сегодня будем о воде. Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт, бежит, журчит, льётся. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Веселый ручеек стал двигаться по группе и добежал до столов. | -Из воды - Дети играют на ковре - вода Дети подходят к столу |
Цель: приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути | 2 часть - основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Что вы видите на столе? - Давайте я налью вам воды из кувшина. Вода наливается в ваши стаканы? - Что делает вода? - Поднесите стакан к носу, чем пахнет вода? - Как выдумаете, вода имеет вкус? Попробуйте её. Какая она? - А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар. - Хорошо перемешайте. Что стало с сахаром? Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? - Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду, какой вкус у воды? Значит, мы можем по желанию изменять вкус воды. - Воду с сахаром и лимоном мы отставим в сторону, возьмем другой стаканчик, наберем в него воды и отпустим туда ракушки, что будет? - Посмотрите, я опускаю ракушку в стакан и мне ее видно, что можно сказать про воду, какая она? - А что можно сделать с водой, чтобы ложки и камешка не было видно? - Как вы думаете, что произойдёт с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на ложку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает.) Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Воспитатель ставит на стол 2 тазика с водой – холодной и теплой. - Опустите руки в тазик с водой и скажите, какая еще бывает вода? - Мои веселые капельки знают игру "Солнышко и дождик". - Ребята, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить. Вода не имеет запаха. Вода очень важна для каждого человека. Для чего нам нужна вода? - А кто ещё нуждается в воде? - Ребята, что-то я забыла? Где же бусы? Что с ними случилось? Из чего же они были сделаны? Вода замерзла и, все превратилось… - У нас в группе тепло, лёд в тепле растаял и получилась Значит, если холодно, мороз, то вода замерзает, а если тепло, то лёд тает. | - Ответы детей. - Да - Льется, наливается. - Вода без запаха. - Ответы детей -Вода безвкусная. - Ответы детей Дети добавляют в воду ложечку сахара -Сахар растворился. - на крышах - Сладкий. - Вода кислая. Дети работают по указанию воспитателя - Ракушка осталась в воде. - Ответы детей (чистая, прозрачная. беcцветная) - Ответы детей. -Ответы детей. - Ответы детей. (Проводится игра, во время которой дети поют песню "Дождик") - Ответы детей (Пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т.д.) - Животные, рыбы, растения, и т.д. --бусы растаяли - Ответы детей - Лужа, вода. - Дети договаривают за воспитателя |
Релаксация. | 3 часть – заключительная Сном волшебным капельки засыпают Глаза закрывают. Шею расслабляют. Руки опускают. Дышим легко, ровно, глубоко. Чудесно отдыхают капельки. - Наши капельки снова превращаются в детей. Ребята, когда из тучки падает много капелек, это значит что…. Сейчас давайте сядем за столы и нарисуем дождик. | -дети выполняют движения по тексту - Идет дождь. Дети садятся за столы, рисуют |
Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Дети, какие разные у вас получились дождики. Тучке очень понравилось с вами играть и изучать водичку. - А какое настроение вы испытали, когда играли с водичкой? -Что вам запомнилось? - Какая бывает вода? - К сожалению, нашей тучке пора улетать, пусть она прилетает к нам в гости еще. | Дети прикрепляют рисунки к доске -радостное, веселое - Ответы детей |
Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности | - Я предлагаю вам отправиться в путешествие на прогулке. Мы пойдем гулять и поищем, где же спрятались капельки воды на улице. | На корабле, на велосипеде, на машине… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...