Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Электроприборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тамара Петровна Матвеева

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Электроприборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elektropribory.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Электроприборы»

Цель: закреплять знания детей об электробытовых приборах, их назначении.

Задачи:

  1. Учить устанавливать причинно-следственные связи, закреплять навыки построения и использования в речи распространённых сложноподчинённых предложений;
  2. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память; развивать общую моторику, координацию речи с движением;
  3. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Ход

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Доброе утро всем людям вокруг!

Воспитатель: Вы знаете, что наши пальчики умеют говорить?

Воспитатель: А я сейчас вас научу. Они нам подскажут тему нашего занятия.

Пальчиковая гимнастика «Электроприборы»

Что за шум на кухне этой? (сгибаем мизинцы)

Будем жарить мы котлеты (сгибание безымянных пальцев).

Мясорубку мы возьмём (вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернём (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)

Всё, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь (соединение средних пальцев).

Электроприборы – это чудо! (движение большими пальцами)

Жить без них нам было б худо (пожимаем плечами)

Воспитатель: О каких чудо приборах идёт речь?

Воспитатель: Правильно электроприборы. Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Электроприборы берегут  наше время и силы.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю сходить в магазин бытовой техники и посмотреть, какие электроприборы живут там на полках. Согласны?

( дети проходят  за столы)

Воспитатель: А чтобы узнать какие приборы здесь живут нам нужно отгадать загадки.

  на столе лежат картинки-отгадки. Дети выбирают картинку и вешают её на доску,  обосновывая свой выбор

  1. Отгадай скорей, дружок,

Что за снежный теремок?

Бережёт в жару для нас

Молоко, сметану, квас (холодильник)

  1. Мокрые волосы после мытья

Быстро сумею им высушить я (фен)

  1. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай–ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати» (стиральная машина)

  1. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок

Развесёлый огонёк (настольная лампа)

  1. Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг-

Электрический …(утюг)

  1. Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет …(телевизор)

  1. Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед (пылесос).

Воспитатель: Вот видите, как много бытовой техники нас окружает. Они делают нашу жизнь уютнее и комфортнее. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Для чего это нужно?»

(Дети выходят на ковёр и встают в круг)

Игра с мячом «Для чего это нужно?»

Воспитатель: Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё,

Миксером – взбивают крем,

Феном – сушат волосы,

Пылесосом – пылесосят ковры,

Вентилятором – охлаждают воздух,

В холодильнике – хранят продукты,

В микроволновой печи – разогревают еду,

В чайнике – кипятят воду,

На мясорубке – перекручивают мясо,

По телефону – звонят,

На магнитофоне – слушают музыку,

В стиральной машине – стирают бельё,

В кофеварке – варят кофе.

Воспитатель:  Много лет назад не было таких приборов. Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без таких помощников.  

«Путешествие в прошлое»

Воспитатель: Предлагаю вам сесть на волшебный ковёр – самолёт, чтобы отправиться в путешествие и посмотреть, как раньше люди готовили пищу.

(Дети хором произносят слова)

Наш волшебный самолёт

Отправляется в полёт,

Не скучай и не зевай,

Слушай и запоминай.

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли к  первобытным  людям.

-На чём они готовили пищу? (на костре)

-Как вы думаете, это было удобно? Почему? (нет, костёр мог залить дождь или еда упасть в костёр и испачкаться или сгореть)

Воспитатель: Полетели дальше.

Наш волшебный самолёт

Отправляется в полёт,

Не скучай и не зевай,

Слушай и запоминай

Воспитатель: Мы оказались в русской деревенской избе и печь в ней так и называется – русская.

-Чем топится печь? (дровами)

Воспитатель: Пищу в такой печи готовили в специальной посуде – чугунках, ставили и вынимали их с помощью ухвата.

-Для чего ещё использовали русскую печь? (для отопления помещения)

Воспитатель: А ещё на ней была специальная лежанка, на которой можно было спать. Получается, что русская печь это и плита, и отопление и кровать с подогревом.

-А что не удобно в печи? (нужно топить, чистить, заготавливать много дров)

Воспитатель: В городах не было таких печей, а были такие переносные плитки – примусы или керосинки. В прибор наливали керосин, разжигали его, а на подставку ставили кастрюлю.

-Чем удобен примус? (небольшого размера, можно поставить в любое место)

-А чем плох? (можно поставить одну кастрюлю, нужен керосин)

Воспитатель: А сейчас на чём наши мамы готовят еду? (на электрических и газовых плитах).

-Возможно, через некоторое время и плиты станут диковинками, как для нас примусы.

Воспитатель: Настало время нам вернуться в детский сад.

Наш волшебный самолёт

Отправляется в полёт,

Не скучай и не зевай,

И назад всех возвращай

Воспитатель: Ребята, у каждого современного бытового прибора есть предшественник. Давайте их назовём. Предлагаю поиграть в игру «Найди пару»

игра «Найди пару»

(на доске висят предметы предшественники нужно им найти пару)

Русская печь-электропечь

Веник-пылесос

Бигуди-плойка

Мясорубка-электромясорубка

Утюг-электроутюг

Самовар-электрочайник

Свеча-лампочка

Керосиновая лампа - настольная лампа

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

-Какие электроприборы вы запомнили?

-Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...