Прогулка в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Большакова Ксения Михайловна

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_les.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Тема «Прогулка в весенний лес».

 

Воспитатель:Большакова К.М.

2022

Тема «Прогулка в весенний лес».

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (Зазывание весны, игры и приметы); развивать разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас.

3.Развивать память, внимание, мышление.

4. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.

5. Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

 

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!! (обращаемся к гостям)

Оргмомент. (Дети встают с воспитателем в круг, у воспитателя в руках атрибут-солнышко. Звучит лирическая музыка).

Если птицы прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла … (весна)

 У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам? (Дети: солнышко)

Солнышко пока к нам добиралось, после долгой зимы все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Поможем солнышку? Возьмите все по лучику и скажите, какое солнышко весной? (Дети: солнышко - весеннее, яркое, тёплое, ласковое, …т.д.)

- Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…

- Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…

 Давайте мы все вместе позовём весну и каждый попросит, кто что пожелает.

(Воспитатель передаёт атрибут - солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети повторяют закличку и просят принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.

Воспитатель: ребята, солнышко мы с вами собрали  а я так и не вижу весны, а вы видите?

Я предлагаю вам отправиться на поиски весны.

Вы согласны?

Дети – да!

Тогда мы с вами отправляемся на прогулку.(Музыка)

1. «Найди весну».

-  Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 4 картинки времён года: весна, лето, осень, зима). Определите, на какой картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны: Это весна, потому что тает снег…, с крыш капают сосульки, … прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т.д.).

За каждое выполненное задание дети получают конверт с определённо буквой.(В)

2.Дерево с проталинами.

Воспитатель: ребята, что происходит с деревьями весной?

Дети: Деревья просыпаются после длинного зимнего сна, тепло и влага пробуждают деревья.

Воспитатель: Что происходит с почками?

Дети: Почки набухают и распускаются листочки.

Воспитатель: а что же происходит со снегом на полях?

Рассказ детей о проталинах.(Проталины-это место, где растаял снег и открылась земля)

Получают вторую букву (Е) 

3.Игра – ручеёк.

Детям в лесу повстречался ручеёк.

от чего же образовался ручеёк? (солнце пригревает снег и лёд начинают таять и бегут ручейки)

Чтение стихов о весне.

Рассказать об игре – «Ручеёк».

Получают третью букву (С) 

Воспитатель: - Как вы думаете, куда бегут ручейки?

Какие - то ручейки впитываются в землю, часть ручейков стекается в озеро, а часть  - в реку. В реке воды становится так много, что она выходит из берегов и разливается. Такое явление называется половодье.

4. Игра – «Найди перелётных птиц»

Дети выбирают из предложенных картинок перелётных птиц.

Воспитатель рассказывает примету – «Грач на горе - весна на дворе».

Получают четвёртую букву (Н) 

5. Встреча с насекомыми.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая интересная полянка нам повстречалась, а кто же живёт на этой полянке?

Дети: насекомые.

Воспитатель: а кто такие насекомые?

Дети: это животные, у которых 6 лап.

Дети рассматривают насекомых.

Воспитатель: ребята, а кого из насекомых называют санитарами леса? (муравьёв) (они истребляют вредителей особенно гусениц).Так же они могут поднимать груз больше собственного веса.

Как называется дом муравьёв? (муравейник строят из хвойных иголок, кусочков коры и веточек) .А еще в семье у муравьёв у каждого свои роли и обязанности: самая главная –царица, заботу о личинках берут на себя няньки, строят муравейник рабочие, а охраняют его муравьи воины.

Воспитатель предлагает детям построить муравейник.

После того, как дети его построят, воспитатель спрашивает у детей на какую букву он похож и дети получают 5 букву « А».

Дети из полученных букв собирают слово «ВЕСНА» и оказались в весеннем лесу.

На доске появляется фото детей в весеннем лесу.

Ребята, длинный путь у нас с вами пройден, предлагаю пройти ещё чуть-чуть что бы весна услышала, какие красивые рассказы вы умеете составлять, а что бы вам было легче предлагаю использовать мнемотаблицу. Дети садятся за столы.

7.Составление рассказа о весне по мнемотаблице.

8.Изготовление подарка весне – аппликация подснежник с использованием нетрадиционных форм работы. 

9.Ребята, а где растут подснежники? На проталинах.

Дети дарят весеннему лесу цветы.

10.Итог.

  • Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?
  • Какое настроение у вас осталось после прогулки?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....