12.05.2022 «Мы разные – но мы вместе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Мамонтенок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 5
«Мы разные – но мы вместе»
Воспитатель:
Яковлева С.В.
Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.
Задачи: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу;
Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие мышления.
Оборудование: компьютер (телевизор, 2 мешочка, цветы с цифрами и буквами, карандаши, белая бумага,
Ход НОД:
1. Организационный момент: (зашли. встали в круг)
- Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся. И покажем, как мы приветствуем друг друга.
-Здравствуй, небо!
-Здравствуй, солнце!
-Здравствуй, земля!
-здравствуйте все мои друзья!
-Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда.
2. От ваших улыбок у нас на ковре расцвели цветы, целая полянка. Это не простая полянка, а с загадкой. На каждом цветке буква и цифра. Ваша задача расположить цветы в порядке числового ряда (1-13) (дети берут цветы и распологают их по порядку на доске при помощи магнитов) .
-Какое слово получилось? Давайте прочитаем.
-ТОЛЕРАНТНОСТЬ
-это красивое по звучанию слово имеет не менее красивое и нужное значение, а что оно обозначает мы узнаем после того как посмотрим видеоклип о толерантности.
3.(садимся на стулья перед телевизором)
МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО У НАС РАВНЫЕ ПРАВА
-А вы как думаете одинаковые мы все с вами или нет? Конечно нет.
-и сейчас мы с вами проверим это.
(встанем в круг)
-Выйдите в круг те, у кого тёмные волосы.
-Покивайте головой те, кто мальчики.
-Похлопайте в ладоши те у кого голубые глаза.
-поднимите руку у кого есть сестра.
-присядьте те, кому исполнилось 5 лет.
-Возьмитесь за руки те, кто имеет право на личное мнение.
-Помашите руками те, кто имеет право на отдых.
-Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу.
Если бы все мы были одинаковыми, то жить на свете было бы просто неинтересно.
(садимся перед телевизором смотрим дальше)
ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ КАКОЙ ОН ЕСТЬ.
ГАРМОНИЯ В МНОГООБРАЗИИ.
-Хоть мы и общаемся с вами, живём рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и ещё много чем.
-Давайте подберём противоположные значения к словам: полные- худые, здоровые- больные, высокие- низкие, грустные- весёлые, бедные- богатые, умные- глупые, добрые- злые, молодые- старые, колючи- пушистые.
-мы должны принимать другого таким какой он есть.
СОТРУДНИЧЕСТВО, ДУХ ПАРТНЁРСТВА
-ПОМОЩЬ
-Узнали сказку? Было ли сотрудничество между персонажами сказки?
-Что такое сотрудничество? (участие в каком-либо общем деле)
-как вы понимаете «дух партнёрства»? (
(встали на ковёр)
-Я предлагаю поиграть в игру «найди себе партнёра». Каждый по очереди достаёт то что лежит в «волшебном мешочке» (дети достают). У каждого из вас половинка круга, нужно сложить круг из 2-х половинок одинакового цвета, найти себе пару (под песню «дружба крепкая» дети находят свои половинки). Молодцы!
-Вашим парам надо будет выполнить следующее задание. Подойдите к столу, возьмите 1 карандаш на двоих, один на двоих лист бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться и договариваться. (рисуют около столов стоя)
-Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали.
-У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет?
-Присутствовал ли дух партнёрства в вашей работе?
-Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (умение договориться, слушать друг друга, принять мнение другого)
-да ваше умение договариваться, сотрудничать, помогло вам быстро справиться с заданием.
(сели на стульчики перед телевизором)
СОСТРАДАНИЕ. МИЛОСЕРДИЕ
-Что же есть милосердие? (это то, когда что-то делают для другого человека, чем-то делятся, в чём то помогают тому, кто в этом нуждается)
-Что сделала Женя, когда узнала что Витя болен? (она помогла Вити, ведь он нуждался в помощи)
-могла ли она поступить по другому?
-Как можно назвать такой поступок Жени (сострадание, милосердие)
ПРОЩЕНИЕ. Любовь. Терпение. Дружба.
-как вы понимаете, что такое прощение? Мы посмотрели отрывок из мультфильма, какого? Кто кого простил? (федора-посуду, посуда-Федору) .
-Почему они простили друг друга (потому что Федора любила свою посуду, они были друзьями, друзья не могут обижаться)
-могла бы быть дружба если бы Федора не простила посуду или посуда не простила Федору? Нет.
-как ведут себя друзья?
(помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки. помириться с другом, справедливыми в игре, прощают друг друга, любят, относятся терпимо)
-А вы дружные ребята? Да.
-Давайте поиграем в игру «Атомы и молекулы».
«атомы» свободно ходят по группе, как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число вы должны соединиться в «молекулы», состоящие из 2-х, 4-х, 6 и 12 атомов. Вот у нас получилась «молекула» дружбы.
-Подойдём досмотрим видеоклип.
Итог занятия:
-Какое новое слово вы сегодня узнали?
-Сейчас мы проверим, как вы поняли, что такое «толерантность». По группе развешаны картинки, на которых изображены различные ситуации, а вам нужно выбрать подходят они к толерантности, да или нет. (дети ходят по группе берут понравившуюся картинку и говорят – «Толерантность» -это ….
-какого человека можно назвать толерантным?
-а как вы думаете, вы сами толерантны?
Толерантность-терпимость друг к другу. Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким какой он есть и сотрудничать.
-В конце нашего занятия я предлагаю подарить нашим гостям кусочек радости. Частичку нашей улыбки. Давайте сделаем смайлики и подарим им.
Приступайте к работе (музыка)
Подарили. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ. (13.12.2022)
Международный день инвалидов отмечают 3 декабря более двадцати лет....