Образовательная деятельность Откуда пришел хлеб (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Дети знакомятся с первым хлебом, рассматривают, каким он был. Узнают - откуда пришел хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Откуда пришел хлеб20.44 КБ
Файл otkrytoe_od_hleb.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 117 общеобразовательного вида» г. Сыктывкара

Образовательная деятельность

Откуда пришел хлеб

(подготовительная группа)

Воспитатель: Лебедева Т.А.,

высшая кв. категория

Сыктывкар, 2019

Образовательная деятельность «Откуда пришел хлеб»

Цель: Мотивация к самостоятельной детской деятельности, инициативе посредством развивающей предметно-пространственной среды.

Задачи:

1.Познакомить детей с историей производства хлеба.

2.Создать условия для самостоятельной детской деятельности и инициативы.

3.Поддержать детскую инициативу и самостоятельность.

Ход

     В группу заходит повар с подносом, на котором лежит разнообразный хлеб (черный, белый с семечками и др.) и говорит, что сегодня для нас испек необычный хлеб, и ему очень хочется, чтобы дети дали ему названия.

Дети рассматривают хлеб и дают название.

Восп.: Как вы думаете, всегда ли хлеб был таким, как он выглядит сейчас. Интересно, каким  он был раньше, много лет назад?

Ответы детей.

Восп.: Повар оставила нам видеоисторию хлеба, посмотрим?

Ответы детей.

Показ презентации или видеоролика.

Восп.: Оказывается, первый хлеб очень был похож на современную кашу. Но откуда, же хлеб пришел к нам на стол?

Ответы детей.

Восп.: Помните, мы делали с вами волшебное колесо истории? Для того чтобы оно крутилось дальше по истории хлеба, я предлагаю заполнить все исторические периоды – прошлое, настоящее и будущее. Как хлеб растили, собирали и перерабатывали (воспитатель обращает внимание на колесо, сделанное из картона и подвешенное к потолку, размером с обруч, разделенное на три части).

Восп.: Так как колесо, как и история, все время движется вперед, история хлеба тоже все время меняется.

Мне мама говорила, что давно, когда она еще была маленькой, поля пахали на лошадях. А вы что знаете об этом?

Ответы детей.

Восп.: Может быть, вы знаете, как сеяли зерно?

Ответы детей.

Вы не против, если мы все попробуем посеять зерно, как раньше (имитация посева зерна в ручную, при этот проговаривая, что у нее в лукошке овес, а у Оли, Насти…).

Дети продолжают рассказывать историю ручного труда по уборке и переработке хлеба.

Восп.: Чтобы наше колесо истории хлеба двигалось дальше, как вы считаете, что мы можем наклеить в первую часть колеса – «прошлое»?

Ответы детей.

Восп. обобщает: В первую часть колеса мы с вами наклеим картинки с  фактами старины о происхождении хлеба, каким образом его убирали и перерабатывали. Может кто-то из вас уже догадался, что будем наклеивать во вторую часть колеса – «настоящее»?

Ответы детей (если не ответят, воспитатель направляет детей на правильный ответ).

Восп.: Чтобы наклеить на колесо исторические периоды, где мы можем найти  эти картинки?

Ответы детей (в группе, в центре природы, строительном и т.д.).

Дети отвечают и идут по группе искать картинки «Откуда пришел хлеб». Составляют последовательность ручного труда, объясняя, все этапы переработки и наклеивают на колесо истории. Составляют последовательность происхождения хлеба в современном мире и наклеивают на вторую часть колеса.

Восп.: Но колесо все равно пока не крутиться, что, же делать?

Ответы и предположения детей.

Если дети не могут ответить, то воспитатель направляет их в нужное русло (заполнить третью часть колеса – «будущее»).

Восп.: Вам наверно, как и мне, очень хочется, узнать, как же будет выглядеть хлеб будущего, как его будут готовить, изменится ли техника по уборке зерна. Пофантазируем об этом все вместе?

Дети начинают фантазировать и рассказывать.

Восп.: Интересно, каким будет зерно, техника по уборке хлеба в будущем? Каким будет хлеб будущего на вид и вкус?

Ответы детей.

Восп.: Так интересно, мне уже хочется быстрее поиграть, может еще, кто со мной хочет?

Ответы детей.

Восп.: Как вы думаете, чтобы испечь хлеб будущего, что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Восп.: Направляет детей (хлеб необычный, значит и зерно должно быть необычным, вывести новые сорта зерна, построить новую технику по уборке, придумать новые формы, виды  и вкусы хлеба). Что для этого нам нужно сделать?

Ответы детей.

Восп.: Нужна лаборатория, что там делают (там ученые изучать различные виды зерна, и выведут новые, придумают новые формы для выпечки хлеба и т.д.)

- Автостроительный завод по строительству новой техники (более усовершенствованная, необычная и совмещенная).

- Суперпекарня (там выпекают новые виды и формы хлеба, он  необычный на вид и вкус ).

Идет распределение, кто, где будет играть.

Восп.: В детстве я очень мечтала быть агрономом, можно я сейчас буду агрономом. Что он делает?  Может агроном зайти в лабораторию и посмотреть, какие сорта зерна вывели? На пекарню, чтобы попробовать хлеб? На автозавод, где строят и собирают технику для уборки урожая хлеба.

Восп.: Перед тем как начать играть, посмотрите вокруг и подумайте, что нам может помочь в том, чтобы вывести новые сорта зерна, испечь хлеб будущего, построить новую технику. Еще раз уточняет, что должны делать в лаборатории, пекарне и строительном заводе.

Дети готовят свои места и начинают играть (воспитатель поддерживает и направляет детей «Ты так интересно придумала…», «Мне кажется, что если взять вот это или то, то было бы интереснее…» и т.д.)  

По окончании игры, группа детей презентует результаты своей работы.

Восп.: Чтобы наше колесо истории продолжало крутиться вперед, что мы должны сделать?

Ответы детей (наклеить какое зерно вывели, какую технику построили, и какой хлеб получился).

Восп.: Я сфотографировала ваши результаты исследований, и мы обязательно наклеим эти фотографии в третью часть колеса, и история хлеба будет продолжать крутиться вперед, а значит, будет меняться к лучшему.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 117 общеобразовательного вида» г. Сыктывкара

Образовательная деятельность

Откуда пришел хлеб

(подготовительная группа)

Воспитатель: Лебедева Т.А.,

высшая кв. категория

Сыктывкар, 2019

Образовательная деятельность «Откуда пришел хлеб»

Цель: Мотивация к самостоятельной детской деятельности, инициативе посредством развивающей предметно-пространственной среды.

Задачи:

1.Познакомить детей с историей производства хлеба.

2.Создать условия для самостоятельной детской деятельности и инициативы.

3.Поддержать детскую инициативу и самостоятельность.

Ход

     В группу заходит повар с подносом, на котором лежит разнообразный хлеб (черный, белый с семечками и др.) и говорит, что сегодня для нас испек необычный хлеб, и ему очень хочется, чтобы дети дали ему названия.

Дети рассматривают хлеб и дают название.

Восп.: Как вы думаете, всегда ли хлеб был таким, как он выглядит сейчас. Интересно, каким  он был раньше, много лет назад?

Ответы детей.

Восп.: Повар оставила нам видеоисторию хлеба, посмотрим?

Ответы детей.

Показ презентации или видеоролика.

Восп.: Оказывается, первый хлеб очень был похож на современную кашу. Но откуда, же хлеб пришел к нам на стол?

Ответы детей.

Восп.: Помните, мы делали с вами волшебное колесо истории? Для того чтобы оно крутилось дальше по истории хлеба, я предлагаю заполнить все исторические периоды – прошлое, настоящее и будущее. Как хлеб растили, собирали и перерабатывали (воспитатель обращает внимание на колесо, сделанное из картона и подвешенное к потолку, размером с обруч, разделенное на три части).

Восп.: Так как колесо, как и история, все время движется вперед, история хлеба тоже все время меняется.

Мне мама говорила, что давно, когда она еще была маленькой, поля пахали на лошадях. А вы что знаете об этом?

Ответы детей.

Восп.: Может быть, вы знаете, как сеяли зерно?

Ответы детей.

Вы не против, если мы все попробуем посеять зерно, как раньше (имитация посева зерна в ручную, при этот проговаривая, что у нее в лукошке овес, а у Оли, Насти…).

Дети продолжают рассказывать историю ручного труда по уборке и переработке хлеба.

Восп.: Чтобы наше колесо истории хлеба двигалось дальше, как вы считаете, что мы можем наклеить в первую часть колеса – «прошлое»?

Ответы детей.

Восп. обобщает: В первую часть колеса мы с вами наклеим картинки с  фактами старины о происхождении хлеба, каким образом его убирали и перерабатывали. Может кто-то из вас уже догадался, что будем наклеивать во вторую часть колеса – «настоящее»?

Ответы детей (если не ответят, воспитатель направляет детей на правильный ответ).

Восп.: Чтобы наклеить на колесо исторические периоды, где мы можем найти  эти картинки?

Ответы детей (в группе, в центре природы, строительном и т.д.).

Дети отвечают и идут по группе искать картинки «Откуда пришел хлеб». Составляют последовательность ручного труда, объясняя, все этапы переработки и наклеивают на колесо истории. Составляют последовательность происхождения хлеба в современном мире и наклеивают на вторую часть колеса.

Восп.: Но колесо все равно пока не крутиться, что, же делать?

Ответы и предположения детей.

Если дети не могут ответить, то воспитатель направляет их в нужное русло (заполнить третью часть колеса – «будущее»).

Восп.: Вам наверно, как и мне, очень хочется, узнать, как же будет выглядеть хлеб будущего, как его будут готовить, изменится ли техника по уборке зерна. Пофантазируем об этом все вместе?

Дети начинают фантазировать и рассказывать.

Восп.: Интересно, каким будет зерно, техника по уборке хлеба в будущем? Каким будет хлеб будущего на вид и вкус?

Ответы детей.

Восп.: Так интересно, мне уже хочется быстрее поиграть, может еще, кто со мной хочет?

Ответы детей.

Восп.: Как вы думаете, чтобы испечь хлеб будущего, что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Восп.: Направляет детей (хлеб необычный, значит и зерно должно быть необычным, вывести новые сорта зерна, построить новую технику по уборке, придумать новые формы, виды  и вкусы хлеба). Что для этого нам нужно сделать?

Ответы детей.

Восп.: Нужна лаборатория, что там делают (там ученые изучать различные виды зерна, и выведут новые, придумают новые формы для выпечки хлеба и т.д.)

- Автостроительный завод по строительству новой техники (более усовершенствованная, необычная и совмещенная).

- Суперпекарня (там выпекают новые виды и формы хлеба, он  необычный на вид и вкус ).

Идет распределение, кто, где будет играть.

Восп.: В детстве я очень мечтала быть агрономом, можно я сейчас буду агрономом. Что он делает?  Может агроном зайти в лабораторию и посмотреть, какие сорта зерна вывели? На пекарню, чтобы попробовать хлеб? На автозавод, где строят и собирают технику для уборки урожая хлеба.

Восп.: Перед тем как начать играть, посмотрите вокруг и подумайте, что нам может помочь в том, чтобы вывести новые сорта зерна, испечь хлеб будущего, построить новую технику. Еще раз уточняет, что должны делать в лаборатории, пекарне и строительном заводе.

Дети готовят свои места и начинают играть (воспитатель поддерживает и направляет детей «Ты так интересно придумала…», «Мне кажется, что если взять вот это или то, то было бы интереснее…» и т.д.)  

По окончании игры, группа детей презентует результаты своей работы.

Восп.: Чтобы наше колесо истории продолжало крутиться вперед, что мы должны сделать?

Ответы детей (наклеить какое зерно вывели, какую технику построили, и какой хлеб получился).

Восп.: Я сфотографировала ваши результаты исследований, и мы обязательно наклеим эти фотографии в третью часть колеса, и история хлеба будет продолжать крутиться вперед, а значит, будет меняться к лучшему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Слава хлебу на земле»

Формировать  представление о целостной картине мира: связь между трудом людей сельскохозяйственных профессий (тракторист, комбайнёр) и кондитер.Формировать  и развивать  общение познава...

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...

Конспект организованной образовательная деятельности «Откуда пришел хлеб?» по тестопластике во 2 младшей группе №8

Конспект организованной  образовательная деятельностипо тестопластике  во 2 младшей группе...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...