Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

 в средней группе

 

«Мы с природою друзья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_s_prirodoyu_druzya.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»

образовательное

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

 в средней группе

«Мы с природою друзья»

                                        Подготовила воспитатель:

                                           Наруллаева Зарина Аслановна

Пойковский

2022 г

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Мы с природою друзья»

Цель: Формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить ей.

Задачи:

 Образовательные:

-Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

-Нацелить детей на то, что из мусора можно сделать красивые поделки;

-Активизировать словарный запас

Развивающие:

  - Развивать диалогическую речь детей, внимание;

-Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

-Развивать воображение, фантазию;

-Развивать зрительное восприятие;

-Развивать умение обобщать, делать выводы;

-Развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться; -Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе;

-Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке рабочее место; -Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.

Воспитательные:

  -Воспитывать заботливое отношение детей к природе:

-Воспитывать взаимоуважение и взаимопомощь.

Методы и приемы: 

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.

   Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Словарная работа: Обогащение: глобус, планета, вращается, загрязнение карты-схемы, символы.

 Активный словарь: мусор, беречь природу.

Предварительная работа: Беседы о весне, жизни растений и животных весной. Беседа о том, как нужно вести себя в природе.

Наблюдения за солнцем, состоянием погоды. Работа с родителями – изготовление поделок из бросового материала.

Оборудование; подбор музыкальных произведений, художественного слова; фотографии с изображением загрязненной природы, лампа, глобус.

  Раздаточный материал:

Ход НОД

  1. Организационный момент  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне тоже. А теперь улыбнитесь друг другу. Мы с вами одна дружная команда? Ответы детей: (предположительно) Да!

Воспитатель: Я желаю всем хорошего настроения.

  1. Основная часть

Звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года. Весна.  Май (Белые ночи)».

Воспитатель: читает под музыкальное сопровождение стихотворение Фёдора Тютчева «Весенние воды»

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!

Воспитатель: Как вы думаете, соответствует ли музыка и стихотворение, которые вы слышали сегодняшнему времени года? Почему?

 Ответы детей: 

Воспитатель: Давайте вспомним приметы весны.

Ответы детей: (предположительно) 

- на деревьях набухли почки;  

- прилетают птицы из теплых стран;

- таит снег; появляются первые цветы, трава;

- просыпаются (медведи, ёжики); птицы вьют гнезда, птицы высиживают яйца.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А почему это происходит сейчас, а не зимой, например?

Ответы детей: (предположительно)

- Потому что солнце ярче светит.

- Потому что стало тепло и все оживает.

Воспитатель: Хотите проверить, что именно солнце дарит нам тепло. Хотите узнать об этом?

Ответы детей:

Воспитатель: Представьте себе, что солнце – это включенная лампочка, подставьте руку к лампе. Что вы чувствуете?

Ответы детей:

Воспитатель: Какая стала ладошка?

Ответы детей: (предположительно) теплая.

Воспитатель: Молодцы.  А теперь поднесем глобус к лампочке и потрогайте ту часть глобуса, которая была под лампой. Какой стала эта часть?

Ответы детей: глобус тоже стал теплый.

Воспитатель: Когда наша планета вращается вокруг своей оси (показываю на глобусе, как вращается Земля), а вращается она под наклоном, вот так.  При движении Земли вокруг Солнца нагревается то одна часть планеты, то другая. Именно на той части, которая ближе к Солнцу наступает весна, лето, так как она получает больше солнечного света и тепла. А на другой части, которая находится дальше от Солнца, и получает меньше тепла и солнечных часов, в это время идет зима, осень

Вот так солнце весной нагревает почву, деревья, траву и все оживает. Теперь вы узнали при помощи чего оживает природа?

Ответы детей: Да.

 Воспитатель: Да, весна – это замечательное время года. Но, к сожалению, наше настроение может испортить вот это. Подойдите поближе (Детям демонстрируются фотографии о том, что весной из-под снега обнаруживается мусор).

Воспитатель: Нравятся вам эти фотографии?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Что здесь плохого и почему?

Ответы детей: (предположительно) 

- В лесу много мусора.

- И на реке грязно. Там не хочется гулять.

Воспитатель: Природа дает нам все: и красоту, и чистоту, и продукты питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведет себя не правильно по отношению к ней. Ребята, как вы думаете, чем может человек навредить природе?  

Ответы детей: (предположительно) 

- Человек бросает мусор на землю.

- Люди могут рубить деревья, ломать ветки.

- Люди могут убивать жучков.

- Люди не убирают за собой мусор.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Представьте, если каждый из вас бросит на нашей площадке по 1 фантику, а потом придут за вами родители и тоже бросят по 1 фантику. За нашим забором ходят люди и эти люди тоже бросят по 1 фантику то, что получится?

 Ответы детей: (предположительно) у нас станет не красиво на площадке, и нам будет неприятно играть.

Воспитатель: Совершенно верно. Поэтому мы должны беречь природу.

Воспитатель: Читает стихотворение:

Давайте вместе Землю украшать (Е. Смирнова)

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Воспитатель: Давайте пройдем на поляну. Посмотрите, здесь красивые цветы распустились, бабочки летают, но так много мусора!

Давайте наведем порядок на поляне.

Ответы детей: (предположительно) Давайте!

Воспитатель: Разделимся на пары. Каждая пара возьмите корзины в которые будете собирать мусор. Я каждой паре дам карты -схемы с заданием о том, какой мусор эта пара должна собрать.

Проводится Игра «Уберем мусор на поляне»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как стало чисто!

Воспитатель: Ребята, мы с вами убрали мусор с полян. Скажите, пожалуйста, что обычно делают с мусором?

 Ответы детей: (предположительно) - выбрасывают!

Воспитатель: Совершенно верно, но сегодня мы не будем выбрасывать мусор, а дадим ему вторую жизнь и используем его в коллективной аппликации. Посмотрите, у меня лежат фантики от конфет, упаковки от букетов с цветами, камушки, вата и полиэтиленовые пакеты. Из этого мусора мы будем создавать красивую работу.

Проводится коллективная аппликация под музыку П.И.Чайковского

Воспитатель: Ребята, на столах лежат 2 картины. Мне кажется, в них чего-то не хватает.

 Ответы детей: (предположительно) листьев на деревьях, цветов, бабочек, солнышка лучистого.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте все исправим.

Бумагу зеленого цвета мы будем отрывать на маленькие кусочки. Посмотрите, как я это делаю. Когда листочков окажется достаточно много, начнем их наклеивать на дерево. Из конфетных фантиков сделаем бабочек, наклеим их на голубую часть работы. Можно фломастерами дорисовать усики.  В небе на облака приклеим вату, они станут как настоящие.

Воспитатель: Кисточку держим правильно, макаем в клей только кончик, а юбочку не пачкаем. Кисточку кладем на подставку. Остатки клея убираем при помощи салфетки.

Молодцы, ребята. Посмотрите, какие у вас картины получились. Яркие, красивые, как сама весна.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Вам понравилось играть и заниматься? Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей: 

Воспитатель: Что мы делали на полянах? 

Ответы детей: 

Воспитатель: Как можно сказать, какая прогулка получилась? (весенняя веселая, интересная, необычная, замечательная...). А какое у вас сейчас настроение?

 Ответы детей: 

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, и я вам приготовила медали «Друзья природы».

Раздача медалей

Используемые материалы и Интернет-ресурсы

1.   Как происходит смена времен года - http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.html

2.  Звуки природы и птиц. http://ololo.fm/search/%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8+%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B/%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%9F%D1%82%D0%B8%D1%86

3.  Стихотворение «Давайте вместе Землю украшать» (Е. Смирнова)

http://www.zanimatika.narod.ru/Vospitanie_ekologiya.htm

  1. Аудиозапись П.И.Чайковского  «Времена года. Весна. Май (Белые ночи)» - http://worldauthors.ru/songs/chajkovskij-pjotr-ilich_vremena-goda-vesna-maj-belie-nochi
  2. Экологические фоны - http://rylik.ru/clipart/rastr/backgrounds/64236-krasivye-letnie-detskie-fony-utyata-na-prudu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...