Конспект НОД по экологии: "Ждем вашего возвращения!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Найденова Елена Анатольвна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной

 деятельности по экологии в старшей группе

Тема:

«Ждем вашего возвращения!

Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах в весенний период.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять представления детей о знакомых перелетных птицах, их образе жизни, причинах отлета, показать их приспособленность к полету по воздухе.
  • Учить детей передавать особенности внешнего вида птиц – строения тела, окраску.
  • Дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»;

Развивающие: 

  • Развивать связную речь детей обогащая словарь.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Тип занятия: развивающее занятие по экологии.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательнаяпознавательно - исследовательская.

Материалы и Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозаписи голоса вороны, музыкальной птичьей зарядки, для экспериментирования (перо, бумага,), календарь настенный, силуэты птиц разного цвета, Незнайка, поющие птицы, конверты с заданиями.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами на прогулке, прослушивание аудиозаписей с пением птиц, рассматривание иллюстраций, картин, просмотр презентаций, мультфильмов, беседы, отгадывание загадок, чтение художественной литературы про птиц, д/и «Что сначала, что потом?», д/и «Когда это бывает?».

План занятия:

  1. Работа с календарем.
  2. Сюрпризный момент –приход Незнайки.
  3. Беседа о перелетных птицах.
  4. Работа по подгруппам (выполнение заданий)
  5. Экспериментальная деятельность (перья, бумага).
  6. Птичья зарядка (музыкальная)
  7. Подведение итогов.

Ход занятия:

  1. Работа с календарем (дежурные о природе рассказывают о времени года, о месяце, о дне недели).

В: Докажите, что сейчас середина весны. Какие признаки вы заметили, гуляя в выходные дни? (Ответы детей).

  1. В группе слышны звуки вороньего карканья. Сидит Незнайка с птичками и громко каркает.

В: Здравствуй Незнайка! Это ты так громко каркал?

Н: Я учу птичек петь, а они молчат.

В: А как ты их учишь петь?

Н: Кар-кар-кар.

В: Дети, а кто так поет? (ворона).

Но эти птицы совсем не похожи на ворону, скорее всего это какие-то перелетные птицы.

Н: Я знаю только зимующих птиц, а что значит перелетные???

  1. Д: это птицы которые с наступлением холодов улетают в теплые края и возвращаются к нам весной, чтобы вывести потомство.

В: Давай мы тебя с ними познакомим.( на дерево вывешиваю картинки).

А. Сначала прилетают грачи и скворцы, они находят на полях червяков, жуков, различные личинки. (цвет карты).

Б. Затем , прилетают дрозды, они находят зерна, старые ягоды, почки.( цвет карты красный).

В. Когда уже растает лед на реках и озерах, прилетят лебеди, утки, журавли, цапли и  даже коршуны( цвет карты голубой).-водоплавающие птицы

Г. А самыми последними вернутся ласточки, стрижи, жаворонки, зяблики, соловьи, иволги. Почему они последние? Догадались? (правильно для питания нужны насекомые – насекомоядные

В: Ну что Незнайка, узнал теперь каких птиц называют перелетными?9 да,я узнал, теперь то мои птички запоют) включает ,но птицы не пют.

В: А знаешь ли ты чем птицы отличаются от других животных? (они очень красивые).

В: Разобраться в этом нам помогут задания. Давайте разделимся на группы по цвету наших эмблем.

4. Дети выполняют задания:

Д/и «Что сначала, что потом?».

Д/и «Подбери селезню пару по размеру»

Д/и «Подбери скворечник по цвету»

Д/и «Из чего состоит тело птицы?»

В: ЧЕМ же птицы не похожи на других животных? ( они покрыты перьями, у них есть крылья, они могут летать)

-Какие части тела помогают птицам в полете?

-Какое тело у птицы легкое или тяжелое?

- Сколько птицы едят много или мало? (птицы едят понемногу, но часто, чтобы не быть тяжелыми. Так они приспособились полету в воздухе. Воздух очень легкая воздушная среда, опираться на него и передвигаться может н е каждое живое существо. Давайте проведем опыт.

5. Экспериментальная деятельность.

      Опыт с бумагой (бумага-шар,бумага-лист).

Вывод: второй лист широкий, он может опираться на воздух и летать.

Опыт с перьями ( маховые, пуховые -рассказ воспитателя).

6. В: Так может и вы сможете летать, дети? (пробуют)

А вот зарядку сделать мы сможем! Приглашаю вас на птичью зарядку!

Птичья зарядка (музыкальная).

  1. Дети возвращаются к Незнайке, подводят итоги занятия  , слушают пение птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Ваши добрые дела"

воспитывать уважение к старшимпоказать варианты культурных и добрых поступковпобуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения...

Конспект совмесного мероприятия "Какими станут ваши дети"

Конспект совмесного мероприятия "Какими станут ваши дети"Побуждать у родителей желание, изучать правовые документы.Воспитывать гуманность, сочувствие к чужим детям.Готовность прийти на защиту их прав....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе "ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!"

Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностей...

Конспект НОД, "Художественно-эстетическое развитие", Лепка. " Возвращение уток"

Конспект занятия с детьми в младшей группе по лепке....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе Тема «Возвращение перелетных птиц»

Коррекционно- образовательные цели:  Расширять знания детей о перелетных птицах; познако­мить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов). Коррекционно- развивающие цели: Развитие мыш...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Возвращение Машеньки домой".

Конспект НОД в группе для детей раннего возраста «Возвращение Машеньки домой» Цель – Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе.Тема: «Возвращение перелетных птиц»

Коррекционно- образовательные задачи:  Расширять знания детей о перелетных птицах; познако­мить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов).Коррекционно- развивающие задачи:Развитие мышлен...