Дошкольникам о российском флаге
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос);
-формировать представление о значении государственного флага РФ;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.
- обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, герб) и их отличительных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flag_wecompress.com_.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формировать у дошкольников нравственно- патриотические чувства, любовь к своей стране, родному краю
У него названий много: Триколор , трёхцветный стяг – С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный … Флаг — это государственный символ страны. Флаг объединяет жителей страны, служит опознавательным знаком государства. (флаг)
У каждой страны свои собственные флаги, сколько в мире стран, столько и флагов. Некоторые из них похожи, но совершенно одинаковых вы не найдете!
У российского флага очень интересная история. В старину флаг не был похож на современный и носил другое название — «стяг», от словосочетания «стягивать к себе». Главным его назначением было стягивать воинов для защиты родной земли. Под одним стягом объединялось определенное количество воинов, и количество стягов определяло общую величину войска.
Как же выглядели стяги? К длинной палке прикрепляли пучки травы, ветки, фигурки животных, конские хвосты и клинком яркой ткани. Битва за вражеский стяг была особенно ожесточенной, и если стяг удавалось захватить, войско считалось побежденным. Позднее на стягах начали крепить большие куски тканей яркого цвета в форме клина. На верхний конец стяга устанавливали металлический острожок . На ткани нашивалось изображение Животворящего Креста .
Позже стяги стали называть знамением Еще позже появились изображения орла, грифа, льва, змеи, а также надписи.
Знамёна изготавливались (строились) перед боевыми действиями в в мастерских Оружейного приказа. Знамёна строили по именному указу царя. Сшитые знамена расписывали иконописцы и живописцы. Надписи и слова наносили словописцы . Красочные тёрщики растирали краски. Золочение деталей производили в серебряной палате . Готовые знамёна осматривал царь. Некоторые знамёна переделывались .
Во времена правления царя Алексея Михайловича знамена стали другими. Для вооруженного корабля «Орел» сделали знамена из трех полос: белой, синей и красной, сверху вышили золотого двуглавого орла. Порядок цветов и точный дизайн флага неизвестен, он мог быть триколором или крестовым. Предположительно это было белое полотно, с широким синим крестом, с двумя противоположными красными углами и двумя противоположными белыми углами. Это знамя служило опознавательным знаком русского корабля.
Как выглядит современный российский флаг? Он трёхцветный и состоит из трёх полос : сверху — белая, снизу — красная, посередине — синяя. Белый , синий и красный — это цвета нашего флага , то есть флага нашей страны — России.
Подбор цветов не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь в нашей древней столице Москве издавна зовётся Красной.
Получается, что красный цвет — это земное , синий — небесное , белый — божественное . Но это ещё не всё. Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие. Синий — это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше погожих дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков. Белый цвет — особый, божественный. Люди верили, что Русская земля находится под защитой самого Господа — Творца мира, и белый цвет передавал это представление .
Видишь, три полосы на нашем флаге оказались не случайно. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас. Цвета российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории, или, другими словами, о прошлом нашей Родины.
Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный! Белый — мир и чистота, Синий — верность, небеса, Красный — мужество, отвага... Вот цвета родного флага!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...