Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дышекова Вайдат Муссабиевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_povedeniya_dyshekova.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад «Звездочка» «Созвездие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

 «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

                                                                              Подготовила:

                                                                               В.М. Дышекова

г. Новый Уренгой

2022 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

Программное содержание: упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения.

Развивать умение оценивать положительные и отрицательные поступки, внимание, связную речь.

Воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.

Предварительная работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия»; изготовление детских работ для малышей.

Оборудование: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов», картинки хороших и плохих поступков, цветок-макет «Цветик-семицветик», поляна с красивыми цветами, детские работы (эмблема солнца), «Волшебные палочки» по кол-ву детей, аудиозаписи песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты...)

Ход:

(на доске прикреплено солнышко с лучиками)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас непростое занятие, а волшебное, а знаете почему? Потому, что сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. А как вы думаете, каким должен быть волшебник? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Значит, вы можете быть волшебниками. Ведь главное волшебство – это доброта. А доброта – это стремление человека дарить людям радость. Народная мудрость гласит, доброта – это солнце. В каждом из вас есть маленькое солнце. Это – доброта. Добрый человек любит людей, помогает им, любит природу, бережет ее, заботится о ней. А любовь и помощь всегда согревают, как солнце. Вот и к нам заглянуло солнышко. Каждый лучик этого солнышка – волшебный. Он дарит тепло, заботу, ласку, любовь. Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебный лучик летит к Настеньке. Он делает тебя, Настенька внимательной и заботливой. К кому бы ты проявила заботу, Настенька?

Ребенок:

- К маме, папе, брату...

Воспитатель:

- Что бы ты для них сделала?

Ребенок:

- Сказала бы доброе слово, помогла что-нибудь, поцеловала.

Воспитатель:

-  Почему бы ты это сделала?

Ребенок:

- Я их люблю, они заботятся обо мне и я о них.

Воспитатель:

- Кто хочет взмахнуть палочкой и поймать волшебный лучик и послать его кому- нибудь?    (раздает волшебные палочки).

- Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Встали.

Приготовились... Взмахнули палочкой! Да свершится чудо! Какое?

Какое каждый из вас захочет. Я прочту вам, какие добрые дела вы хотите совершить. Я записала ваши желания, которые вы мне говорили перед занятием (читает некоторые из них).

 Воспитатель:

-  Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к сверстникам, близким, животным. А когда хочешь сделать добро, оно исполнится. Такова волшебная сила добра. Старайтесь быть полезными людям. Давайте произнесем клятву добрых волшебников:

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Будь счастлив, что день не напрасно ты прожил

Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель:

- Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?

Дети:

- Волшебных слов.

Воспитатель:

- Кстати, к нам пришла в детский сад посылка от феи Вежливости. Фея заметила, что не все дети в группе вежливы. Поэтому она прислала волшебный сундучок, который поможет всем стать вежливыми.

- Открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете. Каждый называет слово и при этом касается волшебной палочкой крышки сундучка.

-  С какими словами мы приветствуем друг друга?

Дети:

- Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.

Воспитатель:

- А с какими словами прощаемся?

Дети:

-До свидания, до встречи, всего доброго.

Воспитатель:

- Любим мы всегда при встрече

 Всем знакомым и родным

«С добрым утром!» «Добрый вечер!»

«Доброй ночи» - говорить.

 И живется вроде лучше

 И на сердце веселей

 Коль другим благополучья

         Пожелаешь на земле.

Воспитатель:

- Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем?

Дети:

- Картинки.

Воспитатель:

- На них Фея запечатлела разные поступки жителей своей страны. Героями здесь являются животные, но может среди них кто-то узнает себя. Фея предлагает оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие. (дети вместе распределяют картинки и дают им оценку)

Воспитатель:

- Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали поступки. Эти картинки Фея дарит нам, чтобы мы не забывали делать хорошие дела и не совершали плохих, глядя на эти картинки.

Физминутка:

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Дружные пары». Нужно стать парами спиной друг к другу и перенести мяч между вашими спинами до этого стула. Пара, которая донесет мяч, не уронив - дружная пара. (Играют 1-2 раза)

 - Дружные ребята у нас. А в сундучке есть еще кое-что (достает перо).

Это перо вежливости. Фея предлагает нам его запустить и отправиться вслед за ним.  Когда вы пойдете в школу,  ребята, у каждого из вас будет такое перо, которым вы научитесь писать волшебные слова, а какие вы сейчас их назовете (запускает перо, дети стоят за воспитателем и досказывают слова и делают шаг вперед на каждый ответ).

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. . Спасибо 

Зазеленеет старый пень, когда услышишь…. Добрый день

Нечайно мы толкнули Витю и все сказали… Извините

Достать мне шарик на кустах прошу я брата Митю и  говорю… Пожалуйста

Готов я добраться до вершины горы, если услышу слова будьте… Добры

В России и Дании на прощанье говорят … До свидания

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, волшебное перо привело нас на волшебную поляну. Давайте присядем, как много красивых цветов здесь. А этот особенный. Это Цветик-семицветик. На его лепестках написаны вопросы, на которые нам предстоит ответить:

  1. Встречаются два друга. Кто поздоровается первым? (кто вежливее) 
  2. Вы пришли в гости, там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь? С каждым отдельно или всем скажете...( здравствуйте)
  3. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
  4. Что нужно сделать, прежде чем войти в комнату взрослого, в кабинет врача? (постучать и спросить разрешения войти)
  5. Как вести себя за столом? (есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не расставлять локти, не ставит их на стол, если что-то нужно передать со стола- вежливо об этом попросить, не разговаривать с набитым ртом) 
  6. Вы идете с другом по улице. Он приостанавливается и здоровается с незнакомым вам человеком. Надо ли вам здороваться? (да, это знак вежливости)
  7.  Вы пришли в кино. Нашли свой ряд, как пройти к своему месту, мимо сидящих в этом ряду зрителей? (следует извиниться за беспокойство и проходить, повернувшись лицом к сидящим.) Будет вежливо если сидящие привстанут и пропустят вас. 

Воспитатель:

- Какие вы у меня знатоки вежливости. И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками. Эти волшебные палочки теперь ваши. Они помогут вам быть добрыми обрести много друзей. Ведь у добрых и вежливых людей всегда много друзей. 

Быть добрым волшебником только попробуй 

Тут хитрости вовсе не надо особой 

Понять и исполнить желанье другого, 

Одно удовольствие - честное слово!

Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова, чтобы от них теплее и светлее было. И сейчас дорогие мои волшебники, я предлагаю вам подарить ваши солнышки, которые вы изготовили на предыдущем занятии, малышам. И пусть их лучики согреют теплом и лаской наших малышей, порадуют их. 

(звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты...» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» Воспитатель раздает солнышки и дети идут дарить их малышам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....