Открытые занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пермина Елена Владимировна
Конспект разработан для проведения открытого занятия в старшей группе. В конспекте соблюдены все этапы проведения и возрастные особенности детей. Тема: " Здравствуй, Зимушка- Зима! " В конспекте используются материалы доступные и понятные для данного возраста детей. В конспек входит эксперимент с водой и льдом, карточки к заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Звездочка» ГО «Поселок Агинское»

Открытое занятие

по окружающему миру

в старшей группе №1

на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Воспитатель: Пермина Е.В.

        2021

Тема: «ЗдравствуйЗимушка-Зима

Цель:

Формирование представлений о зимнем времени года.

Задачи:

 Расширять знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека, животных и растений в зимнее время года;

- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, целостное восприятие;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе

Демонстрационные материалы:

красочная коробка от «Зимушки-Зимы», со снежинками, иллюстрации на зимнюю тематику, лед для эксперимента, салфетки, стакан с водой, мультимедийный проектор, ноутбук, д/м «Одежда», карточки со следами диких животных, краски, кисточки, непроливайка с водой, карандаши цветные.

Образовательная ситуация:

-  Ребята, вы любите ходить в гости?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

(Зима)

- Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.

-  На чем можно к ней добраться?

Д:……………….

А на чем мы будем добираться вы узнаете, отгадав загадку:

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят. (санки)

(На экране изображение санок)

(садятся на стулья, имитация саней)

- На санях к тебе летели

Мы сквозь вьюги и метели

Через речку перебрались

У Зимы мы оказались!

Вот мы и в гостях у Зимушки. (Слайд)

- Давайте рассмотрим картинки, какое время года на них изображено?

- обсуждение слайде картин на

- Ребята, что это за волшебная коробка?

(на столе стоит, заранее приготовленная коробка, в ней карточки с заданиями)

- Дети, Зимушка приготовила для нас интересные задания! Ребята вы хотите, чтобы зима была снежная? За свои ответы вы будете получать снежинку из этой коробочки. (На протяжении занятия дети получают снежинки).

Задание 1. «Что мы знаем о зиме?» (на стульях)

- Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме?

- Кто знает, сколько месяцев длится зима?

Д: Три

- Какие это месяцы?

Д: Декабрь, январь, февраль.

- Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода?

Д: На улице очень холодно, дует сильный ветер. Идет снег, начинаются заморозки.

- Каким стало солнце, небо?

Д:………………………..

-  Дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзли водоемы, озера, реки, ручьи.

- Ребята, хочу напомнить вам о том, что необходимо соблюдать правила поведения, находясь вблизи водоемов покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть очень аккуратными, внимательными. Не в коем случае не выходить на лед без присмотра взрослых!

Эксперимент со льдом: (на столе)

Ребята, посмотрите я заморозила воду. Во что превращается вода,если замерзнет?

Д: в лед

- Молодцы! Возьмите в руки лед. Что вы чувствуете? Какой он?

Д: ………………………………….

- Лед холодный, твердый.

- Как вы думаете, тонет ли лед?

Д: ………………

- Взять кусочек льда опустить в стакан с водой

Д: Не тонет.

Обобщение: При замерзании вода превращается в лед. Лед твердый, холодный не тонет в воде

Задание 2 «Жизнь животных и птиц зимой»

(На слайдах)

- Ребята,  кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных?

Д:…………………

- Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку.

Игра: «Чьи следы» слайд)

Д: по картинкам определяют и называют следы животных

А кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни птиц?

Как называются птицы, которые остаются зимовать? Которые улетают?

Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Не легко приходится зимующим птицам. Трудно из-под снега корм доставать.

Д: …………………………

Поэтому я приготовила корм для птичек, мы их покормим во время прогулки.

Задание 3. Игра «Доскажи словечко»

Педагог: Давайте с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю.

(снег)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(мороз)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг.

И растает.

(снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим.

(лед)

Мчусь как пуля я вперёд,

лишь поскрипывает лёд,

да мелькают огоньки!

Кто несёт меня …

(коньки)

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник?

(Новый год)

Задание 4. «Жизнь людей зимой»

(На экране появляются картинки «жизнь людей зимой»)

- Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы?

Д:………………

- Ребята скажите,  какая одежда нам нужна в зимнее время года?

Игра «Зимняя одежда»

Д: выбирают одежду, которую надевают зимой.

Чем вы любите заниматься зимой? В какие зимние игры любите играть?

Д: ……………………….

(Лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках).

- Ребята, какой праздник к нам приближается?

Д: Новый год!

- Все мы с нетерпением ждем волшебства, подарков, веселья, праздничного настроения.

- Ребята, зимушка просит вас помочь украсить снежинки, поможем?

Д: подходят к столу выбирают материал для украшения снежинки, украшают

- Зимушка благодарит вас за помощь в украшении снежинок и дарит их вам.

-  Молодцы ребята, как дружно вы работали и справились со всеми заданиями Зимушки – Зимы!

- Ребята давайте посмотрим, сколько снежинок и украшений мы с вами заработали. (слаживаем в корзинку). Снежинки и украшения помогут нам приготовить украшения в нашей группе к Новому году.

- Ребята, Зимушка - Зима благодарит вас за работу. Вы такие молодцы так много знаете о ней, и дарит вам сладкие призы.

Самоанализ

Образовательная область: окружающий мир

Тема:  «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Цель: Формирование представлений о зимнем времени года.

Задачи: Расширять знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека, животных и растений в зимнее время года;

- Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе

Демонстрационные материалы:

красочная коробка от «Зимушки-Зимы», со снежинками, иллюстрации на зимнюю тематику, лед для эксперимента, салфетки, стакан с водой, мультимедийный проектор, ноутбук, д/м «Одежда», карточки со следами диких животных, краски, кисточки, непроливайка с водой, карандаши цветные.

На занятии присутствовало 6 детей, старшего дошкольного возраста.

Время: 25 минут.

Перед началом занятия была проведена влажная уборка и проветривание помещения группы, подготовлены все необходимые наглядные и демонстративные материалы, установлен ноутбук и мультимедийный проектор.

Психологический настрой перед занятием был спокойный. Мотивация занятия – путешествие в гости.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, музыкальное восприятие.

В ходе проведения занятия была использована личностно – ориентированная модель деятельности. Проблемная ситуация была поставлена через отгадывание загадки: на чем можно добраться в гости к Зимушке?

Методы:

- Словесный (беседа, загадки, вопросы и обобщение ответов детей, поощрение);

- Наглядно – демонстративный (слайды, карточки, д/м «Одежда»);

- Практический: эксперимент со льдом, кормление птиц во время прогулки;

- Игровой: Игра «Доскажи словечко», загадывание загадок.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

В начале занятия детям было предложено пойти в гости к Зимушке - Зиме, таким образом, дети были включены в деятельность выполняя задания поэтапно, от простого к сложному. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Были созданы условия для осознанного принятия детьми цели. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве - беседа – сидя на паласе, разгадывание загадок, стоя за столом – отгадывание картинок, происходила смена деятельности.

Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли участвовать в работе. Вопросы были понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия. 

Были соблюдены все этапы. Элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Цель и задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...