конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Семаева Вера Сергеевна

"Мой любимый Тимашевск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_lyubimyy_timashevsk.docx323.51 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1863019/32ea0e97-901e-465b-a472-9274e3bc9231/s1200?webp=false

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 муниципального образования

Тимашевский район

C:\Users\детский сад\Desktop\БОГУШ\tima.jpg

                                                                                               

Ст.Роговская, 2021 год

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1863019/32ea0e97-901e-465b-a472-9274e3bc9231/s1200?webp=false

Пояснительная записка.

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» с детьми старшей группы является авторской разработкой. Данная разработка включает в себя образовательные области в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

ООД составлена согласно основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №38 муниципального образования Тимашевский район.

Количество детей в группе – 15 человек, из них 8 - мальчиков, 7 – девочек.  Большинство детей имеют средний уровень развития.

ООД состоит   из 4-х частей:

1.Этап мотивации.

2. Этап планирования.

3. Этап реализации детского замысла.

4. Рефлексия.

В структуре ООД соблюдены принципы тематического единства, сочетание нового и закрепление пройденного материала.

В вводной части был использован сюрпризный момент (видеообращение детей из соседнего района), которое мотивировало детей на дальнейшую деятельность.  Во второй части ООД дети создавали коллаж с фотографиями достопримечательностей города Тимашевска. В третьей, заключительной части ООД дети вместе с воспитателем подвели итог.

Во время  ООД использовались современные образовательные технологии. Игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология исследовательской деятельности, сюрпризные моменты и проблемные ситуации. Так же ООД включает в себя разные методы и приемы (наглядные, словесные, игровые). В заключении дети создают коллаж и отправляют его адресату. На ОД  использовались  ИКТ (презентация «Красота родного края»). Длительность ООД -  25 минут, что соответствует данному возрасту и требованиям Сан ПиН.  

Цель: формирование представлений о малой Родине через ознакомление с родным городом Тимашевском.                              

Задачи:                                                                                                                                                  

  Образовательные:

- расширять представление о родном городе, его памятных местах, достопримечательностях;

- закрепить знание детей о флаге и гербе родного города Тимашевска опираясь на знания детей о государственной символике.

Развивающие:

- развивать познавательную активность воспитанников, связную речь и творческие способности детей;

- способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, мыслительных способностей, внимания,  памяти, наблюдательности, нравственности.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1863019/32ea0e97-901e-465b-a472-9274e3bc9231/s1200?webp=false

Воспитательные:  

- воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за свою малую Родину, желание сделать свой родной Тимашевский район лучше.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая технология, технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мольберт, маркеры, бумага, картинки для коллажа, клей, кисти, предметные картинки с изображением символики Тимашевского района.

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Ход ООД:

1 этап: способствуем формированию у детейвнутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Дети с воспитателем находятся в группе. Воспитатель сообщает детям, что ему на электронную почту пришло видео обращение от детей с соседнего района. (в видео обращении дети говорят о том, что они собирают фотоистории о  городах  Краснодарского края и делятся интересной информацией о  своем населенном пункте)

Просмотр видео обращения

Воспитатель: Ребята что думаете по этому поводу? Интересно ли вам поделиться с соседями достопримечательностями своего города? Какие будут предложения?

- Здорово! Не знала!

- Ух ты!

- Интересный вариант!

- Какие вы наблюдательные!

- Выскажи свое мнение

- Скажи, как думаешь ты?

- Вы так много предложили! Что мы с вами выберем! Ведь у нас в Тимашевске много интересных мест. Что посоветуете?  

 

- Это будет чудесно!

- Замечательная идея!

- Благодарю за идею.

- Отличная идея!

-Вы не будете против, если я запишу?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1863019/32ea0e97-901e-465b-a472-9274e3bc9231/s1200?webp=false

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Воспитатель: у меня есть для вас предложение. Среди дидактических игр находящихся в нашей группе я видела где-то фотографии нашего города Тимашевска. Постарайтесь их найти (дети находят конверты, но фотографии в них разрезаны на части)

Воспитатель: ребята сможем ли мы из этого материала создать фотоисторию своего города? Как нам решить эту проблему? Мне нравится ваше предложение, я думаю, у нас получится отличная фотоистория. Картинки мы из частей соберем, склеим, что будем делать с ними дальше?

(после предложения детей наклеить на большой лист бумаги)

Воспитатель: У нас в группе имеется весь необходимый материал для создания нашего коллажа.

- А как мы сможем поделиться с ребятами из соседнего района нашей фотоисторией?

(дети предлагают сделать фото и отправить его)

- Спасибо за подсказку.  

- Спасибо за помощь!

- Какие варианты есть ещё?

- Здорово!

- Отличная мысль!

- Ты прав, это не просто!

- Согласна с тобой!

- Неожиданная идея!

- Согласна, можно и так!

- Нам подходит твое предложение

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Воспитатель: мне кажется, что мы готовы творить нашу фотоисторию. Выберите каждый себе конверт с заданием или, если вам нужно, объединитесь в команды. В одном из конвертов находится символика Тимашевского района, можете и ее добавить на коллаж. Желаю вам интересной творческой работы! Если нужна будем моя помощь, я рядом!

(во время сборки и склеиваяния фото достопримечательностей города Тимашевска воспитатель беседует с детьми об интересных местах города в которых побывали дети, о названиях улиц и парков).https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1863019/32ea0e97-901e-465b-a472-9274e3bc9231/s1200?webp=false

- Согласна с тобой!

- Может быть, подумай что можно изменить!

- У вас все получится!

-Мне нравится, что вы это делаете дружно!

- Класс!

-Оригинально!

Напоминание для детей:

- Ребята, а для тех, кто уже закончил творить, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке!

- Какой необычный коллаж у вас получился! А вы точно сделали то, что хотели?

- Вы уверены, что это фотографии именно вашего города?  

(сомневаюсь, вызываю желание обоснованно доказать свою точку зрения)

- Хороший вариант.

- Интересная мысль!

- Я люблю сочинять стихи. Предлагаю вам дополнить коллаж стихотворением о Тимашевске. (сочиняем стихотворение. Если дети не справляются, то применяю игру «Подскажи словечко»).

- Как интересно получилось!

- Неожиданный ход!

- Мы можем это делать вместе.

-Здорово!

-Ты очень смышленный!

-Очень приятно, что вы все помните!

 - Осталось только сделать фото нашего коллажа и отправить его. Может кто-то хочет сам сфотографировать? (дети предлагают свою помощь.)

- Спасибо за подсказку.  Так и поступим.

- Я уверена, что ты с легкостью справишься!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

- Ребята предлагаю поделиться своими впечатлениями.

(используя кубик выбора, дети отвечают на вопросы согласно выпавшей грани, подводим итоги проделанной работы)

- Какие трудности были у вас в работе?

- А скажите для чего мы с вами

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1863019/32ea0e97-901e-465b-a472-9274e3bc9231/s1200?webp=false

сегодня создавали фотоисторию?

- Спасибо за твое мнение!

- Вы такие сообразительные!

- Интересный вывод.

- Неожиданно!

-Вы сегодня очень активные и любознательные. Это здорово!

- Ребята, я благодарю вас за проделанную работу! Мне очень приятно, что вы гордитесь своей Родиной и делитесь информацией о ней со своими сверстниками.

- Для чего мы это делали?

- Все вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...