Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по ПОМ и ИЗО
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каптуренко Оксана Владимировна

Это конспект итогового интегрированного занятия по Познанию окружающего мира и изобразительной деятельности по теме: "Большое путешествие". Воспитатель обобщает изученный в течение года материал по ПОМ и показывает умения и навыки детей по изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Большое путешествие»

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

- обобщить знания детей о планете Земля;

- закрепить знания о материках и океанах, их расположении на карте, об особенностях растительного и животного мира;

- закреплять умения детей изображать животных по представлению, передавая характерные особенности и среду обитания.

Развивающие:

- развивать навыки коммуникативно-речевых способностей ребёнка;

- развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе;

- расширять словарный запас детей.

Воспитательная:

- воспитывать чувство ответственности за жизнь на Земле;

- воспитывать любовь к своей Родине.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: рассматривание карты и иллюстраций в атласах детей; беседы на тему «Материки»; просмотр анимационного фильма «География для самых маленьких»; дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Что, где растёт?»; чтение стихов из книги «Весёлая география». Раскраски «Животные и птицы».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, беседа, вопросно-ответная форма занятия

Материалы и оборудование: мольберты, изображение шести материков, листы для рисования формата А 4, схема рисования, гуашевые краски, кисточки, влажные салфетки, глобус.

Демонстрационный материал:

- Портреты Ф. Магелана и Х. Колумба;

- Карточки с изображением предметов (палатка, корабль, компас, спасательный круг, шезлонг, чемодан, фляжка, рюкзак, бутылки с газированной водой, запас еды, мыло, очки от солнца, автобус, письменные принадлежности, книга, игрушка, сланцы);

- Изображения материков;

- Картинки с изображением животных и растений (панда, тростник, анаконда, дерево какао, кофе, лев, ягуар, баобаб, кенгуру, утконос, павлин, бизон, жираф, пингвин, скунс, колибри, пиранья, кокосовая пальма, обезьяна);

- Схема рисования «Обезьяна».

Ход занятия

I.Вводная часть

Дидактическая игра «Собери рюкзак»

Многие путешественники пытались доказать, что Земля имеет форму шара. Для этого надо было совершить путешествие по морю вокруг всей Земли. Такое путешествие совершил путешественник Фернан Магелан. Мы тоже отправляемся в морское путешествие. Поплывём мы на двух кораблях «Вера» и «Надежда», поэтому у нас будет две команды. Чтобы начать путешествие, надо собрать вещи. Побеждает та команда, которая наиболее верно собрала вещи в «рюкзаки»: корабль, рюкзак, компас, спасательный круг, фляжка, запас еды.

II.Основная часть

1.Дидактическая игра «Материки»

Команды поочерёдно отвечают на вопросы и получают за правильный ответ жетон.

Африка

1.Как называется самая большая пустыня? (Сахара)

2.А какая самая длинная река есть в Африке? (Нил)

3.А ещё есть африканская саванна и влажные тропические леса.

Скажите, а какие животные живут в Африке? (Слон, жираф, крокодил, лев, зебра, обезьяна, страус)

4.А какие растения? (Кокосовая пальма, финиковая пальма, баобаб)

Гимнастика для языка «Заводим моторы», «Самолёты»

Америка

1.Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)

2.Каких животных можно встретить только в Северной Америке? (Бизон, скунс)

3.Каких животных можно встретить как в России, так и в Северной Америке? (Лиса, заяц, медведь, рысь, олень)

4.Где протекает самая глубоководная река в мире? (В Южной Америке. Это Амазонка)

5.Какие животные встречаются только в Южной Америке? (Анаконда, ягуар, лама, пиранья, колибри, муравьед)

6.Кто населял Америку до прихода белых людей? (Индейцы)

7. Какие растения растут в Южной Америке (Кофейное дерево, дерево какао).

Гимнастика для языка «Заводим моторы» и «Самолёты»

Австралия

1.Какие редкие животные встречаются только в Австралии? (утконос, кенгуру, коала)

2.Самый распространённый хищник Австралии? (Собака Динго)

Антарктида

1.Антарктида находится на Северном или Южном полюсе? (На Южном полюсе)

2.Что такое айсберг? (Отколовшийся от ледника лёд)

3.Живут ли в Антарктиде люди? (Только исследователи)

4.Какие животные и птицы живут в Антарктиде? (Пингвин, тюлень, морской котик, буревестник)

Евразия

1.Какая самая большая страна на континенте Евразия? (Россия)

2.А что у нас есть самое-самое? (люди, озеро Байкал, красивая природа)

3.Назовите травоядного медведя (Панда). Чем он питается?

4.Какое растение растёт в воде, на затопленных полях? (Рис)

5.Что делали из нитей тутового шелкопряда? (Шёлк)

6. Чем отличаются индейцы от индийцев? (Первые живут в Америке, вторые – в Индии).

3.Физкультминутка «На базаре»

В путешествии ребята видели много заморских товаров: ковры, шёлк, золотые украшения, и пр. Вот мы сейчас и проверим, что и где встречали путешественники. Я буду называть товар, а вы будете вставать, если это -  заморские товары и приседать, если нет. Репа, перец, пшеница, чай, пушнина, золото, виноград, Гжель, ковры, матрёшка, Хохлома.

4.Рисование гуашевыми красками

Сегодня мы с вами рисуем обезьяну. Где она живёт? Это тропические леса, где много растительности. Обезьяны ловко прыгают по лианам. Именно такую обезьяну мы нарисуем. Посмотрите на схему, нарисуйте животное гуашевыми красками.

III.Заключительная часть

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие? Чем?

На каком материке было интересней всего?

Какие задания вам понравились больше всего?

Список использованной литературы

1.Авторский коллектив А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова и др. «Здравствуй мир! Окружающий мир дошкольников».

2. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Составитель Н.В. Нищева Санкт- Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013

3. Детская энциклопедия «Обо всём на свете». Издательство АСТ,2001г.

4. Л. Лик «Детский атлас мира. Открой окошко». Эксмо 2011г.

5. Т. С. Зацепин, В. А. Мешин «Животные. Полная энциклопедия. Эксмо 2003г.

6. А. И. Максаков,Г. А. Тумакова «Учите, играя».1979г.

7. М. Ю. Кариенко «Загадки». Просвещение 1988г.

8. М. Л.Ламон «Вот как мы живём»

9. Народы и страны, серия «Мир в глазах ребёнка»

10. «Географический атлас. Мир вокруг нас»

11. К.Н. Билева, Л.Д.Зимина «Развитие познавательных интересов в процессе с явлениями природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.  Закрепить знания о флаге, гербе, ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Страна ребусов».Программное содержание: активизировать словарь детей, закрепить употребление детьми сложноподчиненных предложений, за...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...