"Путешествие в волшебный лес"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Сафиулина Евгения Владимировна

Образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4-5 лет) ао ознакомлениюс окружающим миром с элементами развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель: Сафиулина Е.В

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к жизни обитателей леса.

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать представление детей об условиях, необходимых для жизни диких животных (внешний вид, жилища, еда);

-расширять и обобщать словарь детей по теме «дикие животные»;

-совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивающие:

-развивать у детей наглядно-образное мышление, слуховую, зрительную память;

-развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- формировать нравственное, эмоциональное отношение к миру природы;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать умение слышать вопросы воспитателя и ответы сверстников.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов о животных.

Словарная работа: дикие звери, жилище, пища, логова, нора, берлога

Интегрирование образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

Презентация со слайдами.

Игрушка белочка, ширма, стульчики для детей, воздушные шары, корзинка для белочки.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в зал. (Слайд)

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

(Дети садятся на стульчики.)

Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете. (слайд-по щелчку мыши картинка)

Загадка

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. (появляется белка)

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Белочка: Ребята, у нас в лесу случилась беда.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Срочно приходите,

Выручайте, помогите.

Все жители леса просят вас.

Беседа.

Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите их.

(дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

Правильно, их можно назвать дикими животными или лесными зверями.

А почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем мы им помочь?

Давайте мы спросим у белки, как же нам добраться до леса.

Белка: Я сейчас вам подарю волшебные воздушные шары, и вы на них отправитесь в волшебный лес.

Белка вручает воздушные шары ребятам.

Давайте скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес летим зверей спасать. (Слайд)

Вот мы с вами и в лесу.

  1. Задание

 Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Ребята, посмотрите, животных совсем не видно. Сейчас я буду описывать животное и, как только вы догадаетесь, оно сразу появится у нас на экране.

-злой, голодный, серый (волк) а как зовут детёныша-волчонок) слайд

-маленький, длинные уши, серый или белый, трусливый (заяц- зайчонок) слайд

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса-лисёнок) слайд

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь-медвежонок) слайд

-маленький, колючий, серый (еж-ежонок) слайд

(по мере называния открываются слайд и появляются животные)

А теперь мы повторим, как называются детеныши животных.

 Пальчиковая гимнастика (слайд)

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

А кого из лесных зверей мы не назвали? (ежонка)

2 Задание

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Ребята, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)

А где живет белочка? -В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются.

 Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

Физкультминутка «Белочка»

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день

(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево, на сучок она присела,

(руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

3 Задание

Дидактическая игра «Кто, что любит»

Ребята, а ещё звери забыли, чем они питаются в лесу. Давайте поможем им. На слайде предметные картинки (мед, морковь, орехи, грибы).слайды

Скажите, какая пища для них самая любимая? (дети выбирают животное).

4 Задание

 Игра «Закончи предложение»

 

Воспитатель дает ребенку в руки шишку и начинает предложение, а ребенок заканчивает предложение.

Заяц зимой белый, а летом…

Ёж маленький, а медведь…

Белка живёт в дупле, а лиса.

Лиса хитрая, а заяц …

Заяц пушистый, а ёж…

У белки хвост длинный, а у зайца…

У зайца хвост короткий, а уши…

Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

5 Задание

 Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, медведь, собака, лиса

-волк, слон, ёж, белка

Слайд с салютом.

Мне кажется, белочка, что мы сегодня помогли всем животным и расколдовали их.

И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в детский сад летим опять.

10. Рефлексия

Дети, расскажите, где же мы с вами сегодня побывали? Вспомните, чем питаются, где живут, какие особенности есть у них, как называются их детеныши?

Несколько индивидуальных и групповых ответов.

Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение - грибочки. Дети благодарят белочку за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...