Проект "Что нам осень подарила"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сердитова Анаида Ивановна

У большинства детей к 4 годам не сформировано целостного восприятия осени как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхностны. Дети знают, например, что осенью листья изменяют свою окраску, идут дожди, тучи на небе, но не знают и не могут рассказать, что даёт человеку осень: это время урожая, сбора и заготовки овощей и фруктов на зиму; осень – самое плодородное время года. Данная тема требует, на мой взгляд длительного, систематического и всестороннего изучения. Поэтому в своём проекте я исследую данную тему: что даёт осень человеку, чем она полезна и хороша для него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_nam_osen_podarila.docx826.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с №2

Краткосрочный творческо-исследовательский проект

«Что нам осень подарила?»

Подготовила воспитатель

средней группы №:9

Сердитова А.И.

                                                                                       

Калининград 2022г

Характеристика проекта:

Тип проекта: творческо-исследовательский

Длительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель средней группы Сердитова А. И.

воспитанники средней группы №9, родители.

Актуальность проекта:

У большинства детей к 4 годам не сформировано целостного восприятия осени как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхностны. Дети знают, например, что осенью листья изменяют свою окраску, идут дожди, тучи на небе, но не знают и не могут рассказать, что даёт человеку осень: это время урожая, сбора и заготовки овощей и фруктов на зиму; осень – самое плодородное время года. Данная тема требует, на мой взгляд длительного, систематического и всестороннего изучения. Поэтому в своём проекте я исследую данную тему: что даёт осень человеку, чем она полезна и хороша для него.

Задачи проекта:

- закреплять знания о сезонных (осенних) изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов; формировать представления об объектах осеннего леса.

- учить отражать полученные знания и представления в творческой деятельности изобразительное и словесное творчество).

- формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

- формировать и развивать у детей желание исследовать данную тему, самостоятельно заниматься исследовательской и творческой деятельностью.

Цель проекта:

Формировать у детей целостную картину осенних изменений, их значения для человека.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

-выбор темы, постановка целей и задач;

- педагог формулирует (для себя) основную цель и задачи планируемого проекта;

- изучение литературы;

- информирование родителей о начале проекта;

-подбор наглячдно - дидактических пособий, демонстрационного материала.

Основной:

- организация беседы для родителей по темам: "Осенние изменения в природе", "Организация прогулки с ребенком в осенний лес", "Осенние дары природы";

- на прогулках наблюдают за изменениями в природе, самостоятельно или по просьбе воспитателя описывают их, устанавливают элементарные связи между объектами и явлениями природы;

- совместно с воспитателем изготавливают альбом творческих работ на тему: «Что нам осень подарила?» - родители способствуют проявлению познавательной и творческой активности ребёнка, поощряют его;

- совместно с детьми осуществляют прогулки в лес, парк, во время которых родители беседуют с детьми об осенних изменениях в природе, наблюдают за объектами природы, описывают их;

- собирают природный материал с целью его дальнейшего использования на занятиях по рисовании.

-аппликация "Яблоко", "Компот".

Заключительный:

-презентация проекта, подведение итогов, выставка детских работ.

Реализация проекта:

 (вид деятельности)

1. Образовательная. (НОД)

1. «Что нам осень принесла?»

Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». (подвижная игра)

Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

3. Заучивание стихотворения «Листопад»

Задачи: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях.

4. Игровое упражнение: «Что привёз нам грузовик» (фрукты).

Задачи: Формировать обобщающее понятие «Фрукты», развивать внимание, память, воспитывать интерес к НОД, самостоятельность.

5. «Огород».

Задачи: развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любовь к природе.

6. Беседа о приметах ранней осени.

Задачи: Закрепить знания об осенних явлениях природы; учить описывать раннюю осень; находить различие между летом и осенью; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь к природе; дать представления о необходимости одеваться по погоде.

2. Творческая. (НОД, образовательная деятельность детей в режимных моментах)

1. «Яблоки» (аппликация)

Задачи: Закрепить знания о фруктах и блюдах из них; развивать м/м рук; воспитывать самостоятельность; уточнить представление о здоровом питании.

2. «Яблоки на яблоне» (рисование)

Задачи: Учить рисовать яблоню, передавая характерные особенности; закрепить приёмы рисования цветными карандашами; развивать цветовое восприятие, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

3. «Компот» (аппликация)

Задачи: Закрепить знания о фруктах, упражнять в использовании знакомых приёмов, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем, развивать мелкую моторику рук.

C:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_4264.JPGC:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_4260.JPG

4.Наблюдение.

1. За деревьями и кустарниками.

Дети рассматривают деревья, выделяют и описывают их составные части (ствол, ветки, листья). Сравнивают дерево и куст, отмечают, что у дерева один длинный толстый ствол, у кустарника - много тонких стволов. Воспитатель предлагает детям рассмотреть деревья и рассказать какие они (дерево высокое, у него красивые листья);

2. За осенними листьями.

Дети рассматривают листья рябины, берёзы, клёна, рассказывают какие листья (красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые, большие, маленькие, с резными краями). Собирают из листьев букеты, играют с листочками (д/и «С какого дерева лист?», «Найди такой же лист», подвижные игры «Дует, дует ветер», «Листочек найди своё дерево») Дети наблюдают за листопадом, отмечают его красоту;

C:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_4236.JPGC:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_4240.JPG

3.Экскурсия по территории детского сада.

Тема экскурсии «Осень золотая». Дети наблюдают за растениями, любуются красотой осенней природы, делятся впечатлениями, рассказывают об увиденном.

4.Наблюдение в группе.

Рассматривание иллюстраций, картин, демонстрационного материала с изображением осенней тематики (осенние пейзажи, овощи, фрукты, ягоды, осенние явления природы и т. д). Воспитатель организует с детьми беседы по наглядному материалу, по результатам прогулок, экскурсий. В дождливую и ветреную погоду организует наблюдение за природными явлениями из окна. Результаты наблюдений дети формулируют в речи, воспитатель стимулирует детей к речевому взаимодействию.

 5. Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание детьми картинок, иллюстраций с объектами живой и неживой природы во осенний период (серии артин «Лесные звери», «Деревья», «Кустарники», «Травы»,«Птицы», «Цветы», «Овощи и фрукты», «Грибы и ягоды», осенние пейзажи и т. д)

Подвижные игры «У медведя во бору…», «Листочек найди своё дерево», «Овощи и фрукты», «Бегите под зонт».

Дидактические игры «Времена года», «Как зовут тебя деревце», «С какого дерева лист?».

Рисование и лепка по замыслу (в вечернее время)

Слушание детьми литературно-художественных произведений в утреннее и вечернее время.

5. Взаимодействие с родителями.

Беседы с родителями «Осенние изменения в природе», «Организация прогулки с ребёнком», «Осенние дары природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

"Что нам осень подарила"

Занятие осенней тематики. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.Воспитывать у детей трудолюбие....

Осенняя выставка "Что нам осень подарила"

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»

С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....