Конспект НОД "Камень и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аверина Любовь Алексеевна

Конспек НОД с элементами экспериментирования для младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kamen_i_ego_svoystva.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности

 во второй младшей группе на тему: «Камень и его свойства»

        

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.

Задачи: - развивать познавательную активность детей;

-способствовать накоплению представлений о свойствах камня

-формировать  представление о практическом применении камня;

-вызывать интерес к поисковой деятельности;

-развивать умение логически мыслить, рассуждать, развивать связную речь;

-воспитывать уважение к труду взрослых, трудолюбие, бережное отношение к природным богатствам родного края.

Предварительная работа:  наблюдение за камнями на прогулке, чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка».  П. Бажова « Хозяйка медной горы»

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Словарная работа: галька, щебень, карьер.

Оборудование:  морская галька, щебень, стаканы с водой, одноразовые тарелки,  деревянные палочки  (на каждого ребенка), молоток, гвоздь, фотографии  карьера, машин, добывающих щебень, памятников, скульптур, изделия из камня, магнитофон, аудиозапись шума морских волн.

                              ХОД ЗАНЯТИЯ.

 I. Организационный момент

Игровая ситуация.

Воспитатель. Дети, я сегодня утром обнаружила посылку от  морского царя Нептуна и Хозяйки медной горы. Она очень тяжелая. Давайте посмотрим, что же внутри.

 В посылке  в двух коробках лежат камни. В одной – морская галька, в другой щебень.

Воспитатель. Возьмите по одному камню из обеих коробок и садитесь за столы.

На столах расставлены стаканы с водой ,  одноразовые тарелки с  деревянными палочкам и салфетки.

II. Основная часть

Практическое экспериментирование

 Опыт 1.

Воспитатель. Дети,  проведите кончиками пальцев по                                    поверхности камней и сравните, чем они отличаются друг от друга .

Дети.  Один камень гладкий, второй – шероховатый.

Воспитатель. Гладкие камни  прислал нам царь морей.  Гладкими они стали от того, что их много лет  омывают морские волны. Эти камни называют «галька». Давайте послушаем шум морских волн.

Прослушивание аудиозаписи.

Воспитатель. Шероховатые камни взяли  из  земли, их называют «щебень». Где вы раньше видели щебень?

Дети. На обочине дорог, на стройке.

Воспитатель. Щебень используют при строительстве зданий и укладке дорог, а почему, мы узнаем из следующего опыта.

Опыт 2.

Воспитатель.Попробуйте сжать камень в руке. Камень не меняет свою форму. Посмотрите, я попробую вбить в камень гвоздь. Как вы думаете, у меня это получится? (Ответы детей). Провести эксперимент на двух, трех камнях. Наблюдение за экспериментом.

Вывод: Камень твердый и очень прочный. Поэтому его используют в строительстве.

Карьер, из которого добывают щебень, находится на территории нашего Ельниковского района. На этом карьере работает очень много машин и людей.  Одни машины дробят большие камни, добытые из земли, другие  грузят их в грузовики, которые везут щебень на дороги и стройки нашего района и других районов Мордовии.

Опыт 3.

Воспитатель. Дети, а что произойдет, если опустить в воду камень и деревянную палочку? Проверить гипотезы детей опустив предметы в воду.

 Вывод: Камень тонет в воде, а дерево плавает. Камень тяжелее дерева.

 Физминутка

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой все их принесли.

Воспитатель. Ребята, в какой сказке три брата строили себе домики? Один из соломы, второй из веток, а третий из камня»

Дети. «Три поросенка»

Воспитатель. Какой домик оказался самый прочный?

Дети. Из камня.

Воспитатель.  Люди тоже строят свое жилье из камня. А еще мастера делают из него памятники, украшения.

Показ изделий из камня.

III. Итог.

 Воспитатель. С какими свойствами камня мы сегодня познакомились?

Дети. Разные по величине, форме, цвету,поверхность гладкая – шероховатая, тонет в воде, камень очень прочный и красивый материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Нефть и ее свойства"

Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"

Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

конспект нод "мята.полезные свойства мяты"

занятие по экологии о лекарственных растениях....