Исследовательская работа "Что у белки на обед?"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лохова Мария Андреевна

Исследовательская работа "Что у белки на обед?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_-_kopiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ начальная школа-детский сад п. Красная Горка

Исследовательская работа

«Что у белки на обед?»

Буянина Анастасия

Руководитель: Лохова Мария Андреевна,

воспитатель

2019

Содержание

Введение        3

1. Общая характеристика белки                                                                             4

2. Кулинарные предпочтения белки                                                                      5

Заключение                                                                                                               7

Список используемой литературы        8

Введение

Каждый человек – это часть живой природы, но со временем все больше обосабливающийся от нее. Для обустройства своей жизни, много взято людьми от природы. А что отдано взамен? Животные, растения и вся окружающая нас среда тоже очень нуждается в заботе и помощи человека. Мы живем в удивительном месте земного шара. Красота природы нашей местности завораживает, смена времен года – погружает нас в сказку.  Но это требует от нас куда больше ответственности и чуткости к живым организмам, чем от жителей теплых стран. Многие животные и растения приспособились выживать в зимний период. Одни впадают в спячку, другие совершают миграцию. Но некоторые животные не спят и не покидают свой дом зимой. Такие зверки пытаются собрать себе корм на зиму, но не всегда это у них выходит. И питания животным может не хватить на долгую зиму. И тогда зверьку понадобится наша помощь. Очень приятно видеть, что с каждым годом все чаще можно встретить кормушку для птиц. Этой зимой мы встретили еще одного зверька, которому понадобилась помощь. Наш детский сад расположен в отдаленном месте от города, рядом находится лес. Многие животные относятся настороженно к человеку, потому их не часто можно встретить. Но смелые белочки не боятся покрасоваться перед нами. И мы очень часто видим их, когда выходим на прогулку.

Но мы  никогда мы не задумывались, что кушает белка и как она живет.

Мне захотелось узнать, что любит есть белочка.

Чтобы ответить на этот вопрос я:  

1. Изучила  имеющуюся литературу по этому вопросу.

2. Закрепила общее представление о белке.

3. Провела наблюдение за белкой.

1. Общая характеристика белки

Обыкновенная белка - млекопитающее семейства беличьих, отряда грызунов, рода белок. Белка исключительно лесной житель, приспособленный к жизни на деревьях в районах с умеренным и холодным климатом.   Окраска шерсти этих зверьков зависит от сезона года. Брюшко зимой и летом белое. Дважды в год белка меняет шкурку: весенняя линька продолжается с марта по май, а осенняя — с сентября по октябрь. Хвост же линяет всего один раз в год, да и то летом.[2]

В хвойных лесах они питаются семенами шишек и кедровыми орехами.

Кроме того, белки поедают различные ягоды и грибы, цветочные почки, фрукты, ловят садящихся на деревья жуков и бабочек. Сами белки тоже делают запасы кормов: прячут орехи в лесной подстилке, закладывают грибы за отставшую кору деревьев или укрепляют их на развилке ветвей. Так делают все белки, поэтому при недостатке кормов любая из них может воспользоваться этими запасами.

Белка живет недолго, в возрасте трех лет она уже старушка, врагами белки являются ястреб-тетеревятник и наземные хищники: куница.

       Численность белки зависит, от урожая лесных семян: после хорошего семенного года численность резко возрастает.  В бескормицу белка переходит на питание такими кормами, как почки березы, ольхи, молодые побеги и лишайники.  Иногда при неурожае кормов белка предпринимает дальние перекочевки.

               Белка великолепно привыкает к человеку. В течение 3 - 4 месяцев они становятся управляемыми, берут корм из рук, позволяют гладить, играют. Белка - это очень интересный, веселый зверек. Но приручением увлекаться не стоит. Белка - лесной зверек и место ее в лесу.

2. Кулинарные предпочтения белки

В декабре того года, из окна нашей группы я увидела белку, причем белка не просто сидела на дереве, а спряталась в скворечнике и выглядывала из него. Нам так стало интересно, что мы решили вести за ней наблюдение. Мы узнали, что белка, делает много кладок с запасами, но часто сама забывает, где их спрятала, поэтому мы забеспокоились о белочке. Мы сколотили ящик и поставили его на забор, в него стали класть еду. Но бывали и такие дни, когда белочки нигде не было, и я оставляла корм для нее на ветке дерева. Кормили мы белочку фундуком, причем не успевали мы зайти в группу детского сада, как она осторожно, оглядываясь подходила к ящику, хватала орех и убегала. Так и повадилась белка в нашу кормушку.

Она всегда вела себя со мной по-разному. Могла брать орехи, когда я стояла рядом, а могла подойти к угощению, оставленному на земле или дереве только тогда, когда я отойду от нее подальше. Бывало и так, что белочка, увидев меня, сама прибегала ко мне с других деревьев. Кормили и наблюдали мы за белочкой 13 дней подряд в одно и тоже время. И как же мы удивились в один из дней, что к нам вместо одной прибежало сразу 3 белочки. На такое мы даже не рассчитывали.

Мы решили во чтобы то не стало сделать так, чтобы эти белочки были постоянными гостями в нашем детском саду.

Прочитав, чем можно разнообразить меню белки, мы стали класть кедровые орешки. После фундука, который видимо надоел нашим белочкам, они стали есть орешки, даже тогда, когда мы стояли на некотором расстоянии от них. Причем если раньше белки схватив орех убегали, то теперь они ели прямо в кормушке или возле на заборе.  Активно в этом деле нам стали помогать школьники. Они тоже приносили орехи в кормушку.

Так мы все дружно прокормили белок всю зиму.

С приходом весны мы заметили, что наши питомцы стали обдирать кору с деревьев и ее есть. Прочитав, почему это происходит, мы выяснили, что белки всеядны, разнообразить свой рацион они могут не только корой, но и ящерицами и лягушками. Стали думать, что же нам еще можно дать белочке, тем более орехи удовольствие дорогое и кормить их ими постоянно мы не можем.  Узнав, что они едят грибы, решили попробовать ее угостить чем-то новеньким. Наш воспитатель принесла из дома   сушеные грибы.  Их мы положили  в ящик и ушли по домам. Утром следующего дня первым делом все ребята пошли посмотреть нашу кормушку, как мы и ожидали, кормушка оказалась пуста. После в ящик мы положили фундук, кедровые орешки и грибы. Так вот на утро грибы и кедровые орешки были съедены все, а вот фундук остался. Но самый дешевый продукт, от которого наши белочки не смогли отказаться- это семечки. Их мы стали покупать и класть в кормушку. Сейчас мы думаем и решаем, что же еще можно дать нашим питомцам, чтоб разнообразить меню наших любимец.  

За эти дни мы выяснили, каким лакомствам отдают предпочтение белки. Что же они будут есть на обед? Например, обнюхав сушеные овощи, белочка их не ела, но она могла их спрятать в запас. 

Вот так при помощи наблюдений мы выяснили, что же ест белочка на обед: фундук, кедровые орешки, сушеные грибы, семечки.

Заключение

Белка — это, пожалуй, самый грациозный и подвижный обитатель леса. Она совершенно не боится человека и легко приручается. Дикая белка более опаслива, а наблюдение повадок и образа жизни этого лесного жителя может доставить натуралисту подлинное удовольствие.

Увидев один раз белочку, уже никогда не спутаешь ни с каким другим зверьком, благодаря ярким индивидуальным особенностям ее внешнего вида.

В результате проделанной работы я пришла к следующему заключению, что белку можно научить жить рядом с человеком, прикармливая ее. Если у белки будет корм, ей не зачем будет мигрировать в другие места. А из еды для белочки прекрасно подойдут орешки и грибы.  

Моя работа на этом не заканчивается. Я продолжаю вести наблюдения и подкармливать белок в нашем саду. Вместе со мной это делают и другие ребята нашего детского сада. 

Список используемой литературы

  1. Блинников, В. И. Зоология с основами экологии / В. И. Блинников.— М. : Академия, 2002. — 68 с.
  2. Жизнь животных. В 6 т. Т. 6 / А.Б. Банников, П.П. Второв. - М. 2003.
  3. Константинов, В. М. Зоология позвоночных / В. М. Константинов. — М. : Академия, 2002. — 67 с.
  4. Миркин Б.Н., Наумова Л.Г. Экология России. – М: Устойчивый мир 2000 – 272с.
  5. Харченко Н.А. Биология зверей и птиц. – М: изд. центр «АКАДЕМИЯ» 2003 – 384с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)

В ходе образовательной деятельности не только  формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и  закрепление  данной категории в связ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".

Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.Обучающие задачи: ...

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

Индивидуальный познавательно-исследовательский проект "Что такое белки, жиры и углеводы?" Епифанова Варя (5 лет).

Этот проект - маленькое исследование девочки, которая задала маме вопрос, когда услышала от воспитателя незнакомые ей слова (белки, жиры, углеводы)....

Исследовательский проект «Белка – мой любимый зверек».

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»...