Комплексно-тематическое планирование
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Марина Васильевна

Комплексно-тематическое планировние в подготовительной группе по теме "Неделя здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование 40.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Неделя здоровья» сентябрь 05.09 – 09.09

Цель: Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.

Итоговое мероприятие: детско-родительский досуг «Фотоориентирование».

Утренняя гимнастика: гимнастики ОРУ с флажками, которые дети делали с родителями дома.

Бодрящая гимнастика: Комплекс 1 « Смотри скорее, который час!»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.

Работа с родителями: Показать значимость формирования интереса к спортивным играм, повышению двигательной активности.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие

(Ознакомл с пред окр и соц миром)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие

(Музыка) по плану муз рук

Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей».

Рассказ по фотографии на тему «ЗОЖ нашей семьи».

Раскрашивание и организация выставки «Виды спорта».

Беседа о здоровье и здоровом образе жизни.

Показ элементов самомассажа.

«Один –много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

«Какой, какая, какие»

Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных.

Плакат «Закаливание».

Д/и «Полезно – неполезно» (продукты питания).

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Загадки.

Приметы:

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо». 

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

С/р игры «Больница», «Магазин спорттоваров».

Показ элементов самомассажа.

15.05– 15.30

Художественно –эстетическое развитие(2,4 неделя)Региональный компонент. Раскрашивание и организация выставки «Виды спорта нашего города ».

12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Прогулка

 Наблюдение за муравьем.

Обогащение словаря: расторопно, сноровка, спорится бойко.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа. Развитие движений  (ходьба быстрым шагом)

Цель: воспитывать выносливость. 

Трудовая деятельность. Подмести веранду.

Цель: воспитывать стремление к труду

Работа с родителями: Информационный материал «Закаливание детей дошкольного возраста».

Чтение художественной литературы: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.30

Развитие речи

(грамота)

9.50 -10.10

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

9.40-10.05

Физическое развитие

(Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре

09.00 – 10.45, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа «Природа и здоровье» (зависимость жизни человека от окружающей среды).

Рассказ по фотографии на тему «ЗОЖ нашей семьи».

«Один –много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

«Какой, какая, какие»

Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных.

Д/и «Мы – спортсмены».

Д/и «Здоровые уши, зубы, глаза».

Прогулка

11.30– 12.00- на прогулке

Физическое развитие (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)(2,4 неделя)Беседа «В здоровом теле –здоровый дух!»

Наблюдение за растениями в цветнике.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить согласовывать собственные действия с партнером. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Дидактическая игра «Помоги найти».

Задачи. Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

Трудовая деятельность. Сбор игрушек в корзинку.

Цель: воспитывать стремление к труду

Индивидуальная работа  «Подбрось-поймай» (с мячом)

 

II половина дня

Д/и «Полезно – неполезно» (питание человека).

Показ элементов самомассажа.

Прогулка Наблюдение «Сентябрь – вечер года»

Обогащение словаря: короче, длиннее.
Подвижные игры:
«Парный бег».  Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Трудовая деятельность. Сбор мусора в определенное место.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину  с места.

Работа с родителями : Привлечение родителей к участию в конкурсе «Флажок своими руками»

Чтение художественной литературы: В. Коростылёв «Королева Зубная щётка»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие

(ФЭМП)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

(аппликация/конструирование)

10.30-11.00

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

09.00 – 09.30, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Игровая конструктивная деятельность «Стадион» (футбольное поле, баскетбольное поле).

Разучивание стихотворения «Дороже здоровья нет ничего…».

Рассказ по фотографии на тему «ЗОЖ нашей семьи».

12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Сюжетные картинки «Зарядка в детском саду», «На стадионе».

Прогулка

11.30– 12.00- на прогулке. Физическое развитие(2 неделя)Региональный компонент. Беседа «Как можно оздоравливаться в нашем районе». П\и «Покажи –я повторю»

Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Обогащение словаря: долгота дня, полдень, нудный, простор, монтёр.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике» .

Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега

Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян.
Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.
Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.

Самостоятельная деятельность: создавать условия для игр и занятий на веранде, учитывая погодные условия. 

II половина дня

Отгадывание загадок о предметах ухода.

Показ элементов самомассажа.

12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Прогулка Наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Упражнять детей в умении правильно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, убегать от водящего). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры

 Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака.

Индивидуальная работа. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание.

Цельулучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора и камешков.

Работа с родителями : Попросить родителей принести фотографию с ребенком на тему «ЗОЖ нашей семьи».

Чтение художественной литературы: Н. Найдёнова «Наши полотенца»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.30  Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

09.55-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

11.50-12.20 Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» (кого еще мог встретить Мойдодыр?).

Разучивание стихотворения «Дороже здоровья нет ничего…».

Рассказ по фотографии на тему «ЗОЖ нашей семьи».

Слушание песни «Если хочешь быть здоров» и выполнение ритмических движений с флажками под эту песню.

«Из чего состоит натюрморт»

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире.

Организация мини-музея «Наши флажки».

Прогулка Наблюдение «Что такое воздух»

Обогащение словаря: осенний, влажный, холодный, грибной, дубовый, кленовый, рябиновый, резной.

Подвижные игры «Жмурки»..

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

«Кто дольше простоит на одной ноге».

Цельучить быстро, действовать при потере равновесия».

Трудовая деятельность: Уборка сухой травы, листьев.

Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым

Самостоятельная деятельность. Способствовать укреплению устойчивых детских объединений, поощрять инициативу, самостоятельность.

II половина дня

15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

15.05– 15.35 Социально-коммуникативное развитие(2.4 неделя)С/р игра «я –тренер»

«Из чего состоит натюрморт»

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире,

Прогулка Наблюдение за животными: насекомые осенью.

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

Трудовая деятельность. Навести порядок в песочнице.

Индивидуальная работа. Подскоки

Нерегламентированная деятельность детей.

Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.

Работа с родителями : Детско-родительский досуг «Уличное фотоориентирование»

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 – 09.30, 0.940 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.30 – 11.00

Физическое развитие

(физическая культура)

Чтение и обсуждение стихотворений А. Барто «Зарядка», С. Михалкова «Про мимозу».

Рисование и составление коллажа «Что любит Мойдодыр» (коллективная работа).

Слушание песни «Если хочешь быть здоров» и выполнение ритмических движений с флажками под эту песню.

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Раскраски «Виды спорта».

Прогулка Наблюдение. «Вольный ветер»

Обогащение словаря: вею, волную, немею, лелею.

Сказка «Ветерок»

 Подвижные игры: «Простые ловишки».
Индивидуальная работа:
 Ходьба по бревну прямо и боком. «Кто дольше простоит на одной ноге». Цельучить быстро, действовать при потере равновесия». 

Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развитие трудолюбия, желания помогать малышам.
Самостоятельная деятельность: развивать умение самостоятельно выбирать тему

II половина дня

15.05 – 15.30 Развитие речи

15.45-16.15

Физкультурный досуг (2 неделя)

15.45-16.15

Физкультурный досуг (2 неделя)

Рисование и составление коллажа «Что любит Мойдодыр» (коллективная работа).

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Прогулка Наблюдение: «Цветы на клумбе»

Цель: Закрепление знаний детей о цветах.
Обогащение словаря: однолетние (космея, бархатцы, астры, петунья). Многолетние (лилии, ирисы, гвоздики, маргаритки).

Трудовая деятельность. Помочь малышам в сборе мусора.

Индивидуальная работа. Прыжки в высоту (кто выше)

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями : Индивидуальные беседы «Формирование интереса к спортивным играм», «Повышение двигательной активности»

Чтение художественной литературы: : Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....