конспекты открытых занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гарифуллина Гульнара Раисовна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №94 «СОЕНЕЧ» НИЖНЕКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект организованной образовательной

деятельности по ФКЦМ

на тему: «Бумага и её свойства»

для детей подготовительной группы №3

                                     Автор:

Воспитатель: Гарифуллина Г.Р.

Республика Татарстан

Г.Нижнекамск

2021г

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.

2. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей:

1) социально-коммуникативное развитие

2) познавательное развитие

3) речевое развитие

4) физическое развитие

Словарная работа: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая.

Демонстрационный материал: разные виды бумаги, предметы из бумаги, встречающиеся вокруг нас, презентация «Происхождение бумаги».

Оборудование: кинопроектор, демонстрационная доска, емкости с водой, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано?», картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов.

Предварительная работа: знакомство с историей появления бумаги, рассматривание иллюстраций по теме.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.

Словарная работа: макулатура, целлюлозный завод, папирус, береста, вторичная переработка.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть:(дети стоят в кругу)

Воспитатель:

-Добрый день, ребята! Сегодня хороший день, а чтобы он стал еще лучше, улыбнитесь соседу справа, а потом соседу слева. Молодцы! Садитесь на свои места.

-Сегодня к нам в детский сад поступила посылка.

-Ребята, давайте посмотрим, от кого? Интересно, а здесь адрес зашифрованный. Хотите узнать от кого посылка?Но вы должны отгадать загадку и узнаем, кто нам ее прислал.

Я живу в глухой избушке,

Знаю каждую опушку,

Каждый холмик и нору,

Ведь работаю в бору.(Ответы детей

(Воспитатель открывает коробку, в ней лежат деревянные и бумажные предметы -деревянная ложка, деревянный кубик, лист бумаги, салфетка, цветной картон, конверт, а в нем письмо от Лесника)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что лежит в этой посылке? (дети перечисляют предметы-воспитатель помогает)

II. Основная часть:

1).Воспитатель: Ребята, а в конверте письмо! (достает и читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Я прислал вам письмо не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым я очень дорожу. Хотите узнать, что это? Тогда послушайте.

Без них нам на свете никак не прожить!
Не сможем дышать и не сможем ходить.
Не будет ни тени, ни пищи, ни дома.
Все звери умрут без надежного крова.
Их надо беречь, уважать, защищать.
И люди должны это все понимать!

(Деревья)

-Лесник хочет узнать: «Что объединяет все эти предметы?». Помогите, пожалуйста, разобраться»

Воспитатель: Поможем ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем? Все предметы разные, но что их объединяет? Что у них общее?

(Они сделаны из дерева)

Воспитатель: Но почему среди деревянных предметов лежит бумага?  

(Она тоже сделана из дерева)

Воспитатель: Вот об этом мы сегодня поговорим.

2). Просмотр презентации  о возникновении бумаги

Воспитатель: -Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на глиняных плитах, другие – на дощечках, залитых воском, выдалбливали буквы острой палочкой.

- У нас на Руси люди писали на бересте. Береста – это часть березовой коры. Были так называемые берестяные грамоты - письма, документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами.

- Но со временем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем было очень просто писать. Это – бумага.

- Рецепт приготовления бумаги придумали в Китае. Диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

3).Воспитатель: Ребята, нужно ли экономить бумагу и для чего?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте вспомним виды бумаги. (дети перечисляют)

Дети рассматривают различные виды бумаги, лежащие перед ними на столе, и определяют.

Воспитатель: А сейчас, ребята, скажите: для чего нужна бумага? (Ответы детей)

Воспитатель:- Конечно, все это - делают из бумаги. Для всего этого нужно много бумаги, ее выпуск все растет и растет. Но при этом быстро сокращаются площади лесов. Чтобы больше не вырубать леса, бумагу пробуют изготовить из камня, стекла, синтетических волокон.

4). Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо (дети встают, встряхивают руками)

Наклонилось деревцо. (наклоняются)

Ветер дует тише, тише. (садятся на корточки)

Деревцо-все выше, выше. (встают на носочки, руки в вверх)

-А теперь, на татарском!

Жил исэ,исэ,исэ.

Агачларны селкетэ. (дети встают, встряхивают руками)

Жил исми, исми, исми. (садятся на корточки)

Агачлар усэ, усэ, усэ. (встают на носочки, руки в вверх)

5) Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: -Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов определим свойства бумаги.

ОПЫТ № 1

Воспитатель: -Сейчас мы проведём опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду. Ребята, какое свойство определили?(Ответы детей- бумага промокает)

ОПЫТ № 2

Воспитатель: -Во втором опыте мы проверим горючесть бумаги. Из чего сделана бумага? (из дерева) А дерево горит? (да) Значит, бумага тоже должна гореть. (воспитатель поджигает листок бумаги, предварительно убедившись в безопасности детей)

-Какой вывод сделаем из этого опыта? (бумага горит)

ОПЫТ № 3.

Воспитатель:-На третьем опыте мы попробуем сделать бумагу из макулатуры. Для этого надо будет взять емкость с малым количеством воды и нарвать туда мелкие кусочки газеты, все тщательно перемешать и добавить ПВА клей.(совместно с детьми проделать данные действия). Затем выложить получившуюся массу на тарелочки и разровнять их при помощи скалки. (совместно с детьми проделать данные действия)

-Оставим тарелочки в теплом месте, по мере высыхания должна получится бумага из вторичного материала. Какой вывод можно сделать исходя из этого опыта? (бумагу можно сделать самим)

6). Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Воспитатель: -У нас на столе лежат картинки разных предметов. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду показывать какой-либо предмет, а вы подумайте, из чего он сделан, затем поднимаем руку и отвечаем.(ответы детей) 

III. Заключительная часть:

Воспитатель: -Наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага?(Ответы детей- рвётся, непрочная, промокает, пропускает воду, непрозрачная)

 Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним еще свойства бумаги.(Бумага бывает прочной и не прочной. Бумага боится воды. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками. Из бумаги можно сделать поделки)

Воспитатель: -Как люди используют бумагу в своей жизни?( На ней рисуют; обёртывают что-либо ; делают книги; раскраски; вытирают рот после еды; деньги делают из специальной бумаги )

Воспитатель: -Еще вы узнали о том, что бумагу можно использовать несколько раз.

-Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономичнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу. А уважаемый друг – Лесник будет радоваться!

Воспитатель:

-Что нового вы узнали?(ответы детей).

 -Что вы расскажете дома близким? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Надеюсь вы узнали много нового и интересного!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №94 «СОЕНЕЧ» НИЖНЕКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект организованной образовательной

деятельности по рисованию

на тему: «Путешествие в страну Кляксографию»

для детей старшей группы №3

Составила: воспитатель

Гарифуллина Г.Р.

Республика Татарстан

Г.Нижнекамск

2021г

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.

Задачи:

1)Обучающие: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Формировать умение передавать цветовую гамму.

2) Развивающие: Развивать творческое мышление детей путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

 3)Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Тип занятия: интегрированное.

Словарная работа: знакомство со словом «кляксография», произошло от слов «клякса» и «графия» (перевод с латинского «рисование»)

Оборудование: -конверт с письмом от феи из страны «Кляксография»;

- листы бумаги, с предварительно нарисованными облаками в файлах (4шт);

- фломастер синего цвета.

Демонстрационный материал: - 2 одинаковые картины, но на одной большая клякса черного цвета.

Раздаточный материал: - трубочки для коктейля;

- листы бумаги формата А4;

- разведенная гуашь разных цветов;

- ложечки;

- стакан непроливайка с водой;

- салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение волшебных сказок с такими персонажами как «феи», «волшебники», «эльфы» и т.д.

Индивидуальная работа: с Салаховым Э., Костиной А. и Гайфутдиновым А. потренироваться в развитии творческого воображения – дорисовывание недостающих элементов, рисование сказочных персонажей, дидактическая игра «Назови сказку»

Ход занятия:

I Вводная часть:

Воспитатель: Дети, вы верите в волшебство? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких волшебников из сказок вы знаете? (Ответы детей).

-Почему я не волшебник?!

Мне бы палочку достать

И магический учебник…

Вот была бы благодать!

(раздается стук в дверь. Открываю дверь, на полу лежит письмо).

II Основная часть:

Воспитатель: К нам пришло письмо! Давайте посмотрим, что в нем написано? (ответы детей)

Воспитатель: Это пишет фея из волшебной страны Кляксография. (читает письмо)

«Здравствуйте ребята. В волшебной стране, в которой я живу есть другие феи, эльфы и волшебники. А еще здесь живет вредная Клякса и она испортила мой рисунок. Везде оставила свой грязный след. Помогите мне ребята исправить мой рисунок и прогнать Кляксу.»

Воспитатель: Ну что ребята отправимся в волшебную страну Кляксографию и поможем бедной фее? (ответы детей). 

-Но для того, чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести заклинание, повторяйте за мной:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

1) Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране Кляксографии. Давайте посмотрим, что же еще написала нам фея в письме.

«Для того, чтобы мне помочь вам нужно поиграть с облаками. Превратить их в различных забавных животных».

Воспитатель: Закройте глаза, представьте голубое небо, по которому плывут облака. Открывайте, а вот и первое чудо!

(пока дети закрыли глаза воспитатель развешивает на мольберте заранее нарисованные облака в файлах)

Воспитатель: Это же облака! Но посмотрите какой интересной они формы. А у меня есть волшебная палочка, так давайте совершим волшебство и посмотрим, во что они превратятся! На что похоже это облако?

(Дети отвечают, и воспитатель дорисовывает на файле детали: уши, хвост, лапы).

Воспитатель: А остальные облака будете превращать в животных вы сами! (три ребенка с помощью синего фломастера дорисовывают животных)

-Молодцы, ребята! Какие веселые облака плывут в нашей группе! Наша фея уже не так грустит. Но как вы думаете, чем мы можем еще ее развеселить?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а также мы можем сделать свои разноцветные кляксы и показать вредной Кляксе, что можно быть доброй и веселой. Но прежде чем приступить к рисованию давайте немного отдохнем.

2) Физминутка:

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои,                                         Смотрим на раскрытые ладони

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,                                            Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                                   Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели                                            Стучим по столу.

И работать захотели.                                             Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                                     Сложили ладони вместе.

Постучали повертели                                             Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь.                                         Хлопаем в ладоши.

3) Воспитатель: А, теперь, приступим к работе. (воспитатель на своем примере показывает детям как работать в технике «кляксография»)

-Перед вами на столе лежат листы бумаги (в горизонтальном положении) и стоят баночки с краской и ложечки. Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска), выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать. Такая техника рисования называется – кляксография. А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Какие красивые и яркие кляксы! Подумайте на что они похожи? Теперь можно взять кисточку и дорисовать детали к вашим кляксам, чтобы они превратились в необычных животных.

(В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения).

(Пока дети рисуют воспитатель меняет грязный рисунок на мольберте на чистый).

Воспитатель: Ребята посмотрите, вы помогли феи и исправили ее рисунок. Вредная Клякса исчезла! Молодцы! А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

- Вокруг себя повернись

И в детский садик возвратись!

III Итоговая часть:

Воспитатель: Ребята где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

-А что научились рисовать? (кляксы)

- А как называется этот способ рисования? (ксяксография)

- Вам понравилось? (ответы детей). Давайте, посмотрим все вместе, что у нас получилось!(рассматривание совместно с детьми всех рисунков и отметить наиболее удачные)

-У вас хорошо получилось, вы молодцы!

Список используемой литературы:

Общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.
« Рисование с детьми дошкольного возраста». Р.Г. Казакова Нетрадиционные техники.

«Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет. К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №94 «СОЕНЕЧ» НИЖНЕКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект организованной образовательной

деятельности по развитию речи

на тему: «Путешествие в лес»

для детей подготовительной группы №3

                                                                                Составила: воспитатель

                                                                                           Гарифуллина Г.Р.

Республика Татарстан

Г.Нижнекамск

2022г

Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные и дидактические игры.

Задачи:

1)Обучающие: Закрепить знания детей о диких животных, обитающих в лесах: особенностях внешнего вида, семье, повадках; упражнять в образовании качественных прилагательных.

2) Развивающие: Активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь. Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

3)Воспитательные: Воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.

Тип занятия: интегрированное.

Словарная работа: Упражнять детей в образовании прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Оборудование: - самолетик из бумаги, с написанным письмом;

- мольберт с изображением леса

- карточки с загадками и изображением животных: белка, медведь, лиса, волк, заяц

Демонстрационный материал: - 2 одинаковые картины, но на одной большая клякса черного цвета.

Раздаточный материал: - животные, вырезанные из бумаги без хвостов

-хвосты животных, приклеенные на прищепки

- карточки с ребусами

Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему «Дикие и домашние животные», рассматривание картин «Дикие животные».

Индивидуальная работа: с Салаховым Э., Костиной А. и Гайфутдиновым А. повторить названия животных и умение разделять их на категории «домашние» и «дикие», название детенышей, самцов и самок диких животных, использование различных прилагательных при описании животных.

Ожидаемые результаты: определение среды обитания лесных животных; иметь представление о строении тела животных; знание детьми диких животных и их детенышей;        установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Учебно-методический комплект: интернет ресурсы для воспитателей

Ход занятия:

I Вводная часть:

Воспитатель.  - Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель.  - Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи, а чем именно мы будем заниматься, мы сейчас узнаем.

(Стоят в кругу, воспитатель незаметно достает самолетик с пола.)

II Основная часть:

Воспитатель.  - Ребята, посмотрите к нам прилетел самолетик!  Давайте рассмотрим его!

(Воспитатель берет самолет, на котором написано сообщение!  Разворачивает его и читает что на нем написано.)

Дорогие ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

                                          (жители леса)

(Продолжают стоять в кругу, воспитатель обращается к детям).

Воспитатель.  - Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)

- А какие это животные? (дикие)

- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)

- Как вы думаете, мы сможем помочь в их беде? (да)

- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.

На полу лежат следы зверей, вырезанные из бумаги.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

  1. Загадки про животных.

(Доходят с детьми до мольберта, на котором изображены деревья с белыми  карточками.)

Воспитатель.  - Куда мы с вами пришли? (Мы пришли в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (В этом лесу не видно животных) -А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное,  чтобы мы все его увидели, нам нужно отгадать загадку.

1.Кто по ёлкам ловко скачет 
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (
белка)

(Показывает картинку с отгаданным животным и вешаю рядом с деревом)

2.Хозяин лесной 
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой?
(медведь)

3. Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей. (лиса)

На мольберте остается еще 2 нераскрытых карточки. Беру одну из них, а там картинка животного без загадки. Обращаюсь к детям.

Воспитатель.  - Ребята, а тут тоже спряталось какое-то животное, но мне нужна ваша помощь.

(Вызываются двое детей по очереди и просит посмотреть на карточку и придумать описательные загадки всем детям про это животное.)

         4. описание волка (Волк)

5.описание зайца (Заяц)

Воспитатель.  -Молодцы! Справились с загадками, всех животных мы теперь увидели.

Идем дальше.

                      Идем по следам животных.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

(Доходят до стульев. Дети садятся на стулья. На против них стоит стол, воспитатель садится около него.  На столе разложены картинки с животными, около них лежат чужие хвосты на прищепках.):

Воспитатель.  - Ребята, сегодня  утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? (нет) Давайте поможем зверятам найти свои хвосты. 

2)  Дидактическая игра «Чей хвост?»

        (Воспитатель вызывает по очереди детей. Предлагает выбрать животное и назвать его).

Воспитатель.  - Давай посмотрим на его хвост  (хвост чужой)

Воспитатель.  - А какой хвост должен быть у твоего животного? (описательный ответ ребенка)

(Хвост у животного чужой. Предлагает найти подходящий хвост к этому животному и прицепить прищепку с хвостом на нужное животное. А чужой хвост положить на стол и т. д. работают все дети по очереди.)

Воспитатель.  - Молодцы! Теперь все звери нашли свои хвосты. Чему они очень рады.

А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» 

(Воспитатель берет мячик и объясняет правила игры).

- Я буду называть животное, бросать вам мяч, вы ловите и называете это слово ласково.

3)   Игра «Назови ласково»

Ты дружочек не зевай,

 Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Волк – волчок

Медведь – медвежонок

Заяц – зайчонок

Еж – ежонок

Бобер  – бобренок

Мышь – мышонок

         4)  «Семья животных»

 Воспитатель.  -А теперь назовем семью животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.

Воспитатель.  -Молодцы! Справились с этим заданием. Давайте немного разомнемся.

5)  Физкультминутка. 


«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

(Повторяется 2 раза)

Воспитатель.  - Ребята, нам пора возвращаться в группу. Как вы думаете, на чем мы можем это сделать? (ответы детей) 

Предлагаю детям сесть на стулья.

(Воспитатель выдает на пару детей 1 карточку с ребусом. Объясняет правила игры.)

6) Игра "Составь слова по первым буквам"

Воспитатель.  - Ребята, давайте посмотрим на наши карточки, там спрятались какие-то виды транспорта, которые нам помогут отправиться домой. Давайте попробуем с вами отгадать эти ребусы.

 Для этого нам нужно  прочитаем, какое получится слово по первым буквам всех картинок

Воспитатель.  - Молодцы! Вот мы и оказались в группе!

Воспитатель.  - Ребята вы сегодня очень хорошо занимались. Помогли зверятам в их беде.

III Итоговая часть:

Воспитатель: Ребята, а теперь помогите мне закончить предложения.

Сегодня на занятии я узнал…ответы детей

Сегодня на занятии я вспомнил… ответы детей

Сегодня на занятии я научился… ответы детей

Сегодня на занятии мы делали… ответы детей

Мне это пригодится… ответы детей

Мне понравилось… ответы детей

Воспитатель.  - Молодцы!  И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

Воспитатель.  - Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №94 «СОЕНЕЧ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект

Организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Путешествие по космическим станциям»

для детей старшей группы №3

                                                        Автор:

                                                     воспитатель Гарифуллина Гульнара Раисовна

        

                                         Республика Татарстан

        г. Нижнекамск

                                                   2020

Цель: Уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

Обучающие:

    -Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;

    -Обогащать речевой словарь словами по теме;

   - Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

Развивающие:

    -Развивать логическое мышление;

    -Развивать творческое воображение детей;

    - Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью;

    - Развивать мелкую и общую моторику;

    - Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывающие:

     -Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

     - Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Тип занятия: -Интегрированное.

Словарная работа: - Познакомить со словами и их значениями:  вселенная, скафандр, солнечная система, невесомость, спутник, метеорит, комета, созвездие.

Оборудование: -Ноутбук, дискошар,  запись песни «Земля в иллюминаторе».

   Демонстрационный материал:  -Глобус, макет солнечной системы, картина ночного неба, рисунки с изображением космонавтов.

Раздаточный материал:  - Разрезные картинка с космическим сюжетом,  листы желтой и белой бумаги по количеству детей, ножницы, клей, кисти, салфетки для аппликации, математические наборы.  

Предшествующая работа:

   -Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

  Предварительная работа с детьми:  -Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе.

Индивидуальная работа: -Повторить данные о первом полете в космос и повторить значение слов «аэродром» и « космический корабль» с Ариной и Эмилем.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Воспитатель: -Сегодня, ребята мы с вами совершим необычное путешествие в космическое путешествие. Все согласны со мной полететь?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Хорошо. Готовимся к полету! (включается песня «Земля в иллюминаторе») Полетели!(расставляют руки в стороны и перелетают к станции)

II Основная часть.

1)Воспитатель: -Итак, мы оказались на первой космической станции- Познавательной! (на доске иллюстрации с изображениями ракет и космонавтов)

-С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Был такой учёный – Константин Циолковский, который мечтал о полётах в космос, он же и придумал космический корабль, а бригада конструкторов под руководством Сергея Королёва построила первый космический корабль. Космический корабль — это ракета, в ней нет окон, а вот эти маленькие кружки называются иллюминаторы. А первая ракета, которая взлетела в космос называлась «Восток» и в ней, ребята, помещался только один человек, такая она была маленькая.

-Ребята, а вы знаете кто первый полетел в космос?

Дети: -Юрий Гагарин. 

Воспитатель: -Правильно! После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. С тех пор прошло много лет и теперь нам исследовать планеты помогают разные роботы, это машинки, опутанные разными проводами. А потом на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю. А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. Благодаря спутникам мы можем с вами смотреть телевизионные передачи, разговаривать по телефону. Ребята. давайте представим, что мы с вами космонавты и скоро отправимся в космический полёт на Луну. Космонавты, слушай мою команду! Перелетаем на другую космическую станцию! (включается музыка)

2)Воспитатель: -Вот и прилетели мы на следующую станцию, она называется « Солнечная система». Солнце - ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Как вы думаете, Солнце находится далеко или близко?

Дети:- Далеко.

Воспитатель: -Очень далеко -150мл. км.

Солнце даёт нам главное - свет и тепло и именно поэтому на Земле возможна жизнь!

Что общего  между  Землёй и Солнцем, и чем они отличаются?

Дети: -И Солнце и Земля имеют форму шара

Воспитатель: -Правильно. Оба небесных тела движутся в космическом пространстве.

Но Солнце - звезда, а Земля-планета. Солнце очень горячее, а его поверхность газы.

Солнце во много раз больше Земли, если представить Землю в виде пшеничного зёрнышка, то Солнце рядом с ним будет размером с арбуз.

Почему Солнце называют источником жизни на Земле?

    Дети: - Оно согревает своими лучами нашу Землю.

Воспитатель: -Если бы оно не согревало и не освещало своими лучами Землю, наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы все растения, ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло. А растениями в свою очередь питаются люди и животные. Кроме того, растения выделяют в атмосферу кислород, который нужен для дыхания. Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные и люди.

   Планета Земля вращается вокруг огненной звезды - Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются восемь других планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Все вместе они составляют Солнечную систему. Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи - Солнце. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие - дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите - (путь движения планет). Ни одна из планет никогда сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы. (на примере глобуса показывает вращение планет)

-Давайте соберем макет солнечной системы на магнитной доске выставляя по прядку планеты солнечной системы. ( дети собирают макет)

Воспитатель: -Молодцы! Вы отлично справились с заданием! .Пора лететь дальше.Но перед этим нам нужно немного подзаправиться.

 3)Физминутка «Космонавты»

Воспитатель: -Предлагаю поиграть в игру: «Космонавты» (игра проводится под музыкальное сопровождение)

– Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

– Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

– Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

– На заправку полетели: присели – руки вперёд, заправились – руки опустили.(игра повторяется несколько раз по желанию детей

4)Воспитатель: -Отдохнули? Заправились энергией?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Вы такие молодцы!. А теперь полетели на следующую станцию. (включается музыка) Она называется «Загадочная». А загадки вы можете отгадывать?

Дети: -Умеем!

Воспитатель: Космические загадки

1.Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

2.Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

3.Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора

Это чёрная… (Дыра)

4. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

5. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

6. Желтая тарелка

на небе висит.

Желтая тарелка

всем тепло дарит. (солнце)

7. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

8. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете)

 Воспитатель: -Молодцы, ребята! На этой станции есть еще одно задание, которое нужно выполнить-надо будет собрать из данных геометрических фигур ракеты, которые летают в космос.  (дети собирают из математических наборов ракеты)

-Очень хорошо у вас получилось! Продолжаем наш полет дальше. ( включается песня «Земля в иллюминаторе»)

5)Воспитатель: -Мы прибыли на нашу последнюю станцию «Звездную».  Что здесь изображено?

Дети: -Ночное небо. На небе круглая луна.

Воспитатель: Чем является луна для земли?

Дети: -Единственным естественным спутником земли.

Воспитатель: -Правильно. А какие спутники еще бывают? Откуда они берутся?

Дети: -Искусственные. Их делает человек.

Воспитатель: -Отличный ответ! Чего не хватает на нашем ночном небе? Что еще видно на ночном небе кроме луны,

Дети: -Звезды.

Воспитатель: -Правильно. Сейчас мы с вами вырежем и приклеим на наше ночное небо недостающие звезды. (воспитатель показывает детям как легко при помощи сложения желтого листа бумаги вырезать звезду) Молодцы, а сейчас приклеим наши звездочки на небо. (клеят звезды при помощи клея и кисточек на небо).

III.Заключительная часть.

Воспитатель: -Вот и закончилось наш космический полет. Вы немного узнали про космос, разгадали загадки, проверили себя физически и интеллектуально. Пора нам возвращаться на землю. Но перед возвращением посмотрим на сказочное небо, закроем глаза и загадаем желания, которые обязательно сбудутся. (воспитатель включает дискошар, который имитирует звездное небо и музыку из песни «Земля в иллюминаторе», дети загадывают   желания) 

-Мы снова в нашей группе. Дети, вам понравился наш пролет?

Дети: -Да, очень!

Воспитатель: -Замечательно! Мне тоже понравилось полетать с такими умными космонавтами! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...