"ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузина Ольга Валентиновна

Данная презентация предназначена для ознакомления дошкольников с лекарственными травами; формирования у детей экологических представлений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Кузина Ольга Валентиновна Воспитатель первой квалификационной категории «Зеленая аптека»

Слайд 12

Лес не только для нашей забавы Он - богатство нашей страны. Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу, друзья взращены. Луга июльские – чудо простое, Синее, белое и золотое. Травы лечебные, травы целебные! Нет на земле бесполезной травы! Все растения надо знать, Их беречь и охранять. Ведь из трав лесного царства Люди делают лекарства.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Зеленая аптека» в средней группе.

Цель: Расширить представления детей о лекарственных растениях родного края, их пользе для человека. Вызвать интерес к целебным свойствам растений. Развивать логическое мышление, внимание, умение отгадывать загадки. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в природе. Воспитывать  любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход:

- Ребята, послушайте загадку.

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие.

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят,

Земли они творенья

Зовём мы их… (растения)

- Ребята, а что такое растения? (травы, кусты, деревья, цветы)  Слайд 2.

- А для чего нам нужны деревья? (дарят чистый воздух – кислород, для красоты)

- Молодцы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать,  но также они помогают,  лечится от болезней. Поэтому мы, сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.            

- Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья. Замечали и составляли специальные книги «Травники». Как вы думаете, что это такое? (варианты ответов).

- «Травник» - это книга, в которую записывали все о лекарственных растениях: как оно выглядит, чем полезно, какую часть растения используют, как применяют, зарисовывали внешний вид этого растения. У  нас тоже  есть такие книги, теперь их называют справочники, а раньше называли «Травник».  Слайд 3.

- И людей, которые собирали и сушили эти лекарственные растения, называли травниками. Слайд 4.А сейчас мы с вами покупаем  эти травы в аптеках, уже высушенные и готовые к употреблению. Слайд 5.

- А теперь давайте узнаем, что же это за растения.

Отгадайте загадку:

Шагаешь берегом реки

Или лесной дорожкой,

Всегда встречаешь ты в пути

Растенье … (Подорожник)  Слайд  6.

- Лист подорожника большой, продолговатый с толстыми прожилками. В начале лета ад листьями подорожника поднимаются стрелочки- стебельки, на верхушке каждой  такой стрелочки мелкие цветочки, они совсем не приметны. Потом на этих стебельках созревают семена.

   Листья подорожника используют в виде примочек для заживления ран. Настой из листьев подорожника оказывает противовоспалительное, болеутоляющее действие. Также его используют его для лечения органов дыхания в качестве отхаркивающего средства.

- Следующая загадка:

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестрички-

Белые реснички (Ромашка). Слайд  7.

- Да, это ромашка. Если горло заболит, то лучший доктор – настой из луговой лекарственной ромашки. У лекарственной ромашки листья, рассеченные и много мелких цветков. Есть еще один признак – запах. У аптечной ромашки он неприятный или его нет. Она любит солнце – в темных местах не растет.

Я знаменита не цветами

А необычными листами.

То жесткими холодными,

То мягкими и теплыми (Мать-и-мачеха) Слайд  8.

- Мать-и-мачеха – первый весенний цветок. Стебелек мать-и-мачехи короткий, покрытый чешуевидными прижатыми листьями. Цветки золотисто-желтые. Листья округлые, сверху голые, снизу с мягким опушением. Сначала на солнечной поляне появляются цветы, и только когда они отцветут, появляются листья, которые используются в лечебных целях. Листья заваривают кипятком, настаивают и пьют настой при простуде, при кашле. Если положить лист тёплой стороной на ранку, то она вытягивает из неё боль, красноту. 

 Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня (Крапива
).  Слайд  9.

- Листья крапивы даже останавливают кровь. Из крапивы варят щи, делают отвар, сушат веники. Щи придают силы, здоровье  и бодрость.  Отвар используют при простуде от кашля, им ополаскивают волосы, умываются или купаются при болезнях кожи. Крапиву  добавляют в крем, шампуни для волос.

Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное (Одуванчик). Слайд 10. 

- Одуванчик – удивительное растение. Все его части: и листья, и корень, и цветы обладают целебными свойствами. Из цветов варят варенье, а из листьев делают салат. Отвар и настой из одуванчика используют для лечения ран, ушибов, для улучшения аппетита.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Ребята, все свои сокровища щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать  и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить  от растений больше пользы необходимо соблюдать определенные правила Слайд  11:

  • Собирать растения в сухую погоду, утром, как только высохнет роса (листья и стебли - во время цветения, цветки в начале цветения, плоды в период полного созревания, корни – осенью).
  • Нельзя выдергивать растения, их нужно срезать ножом, корни выкапывать.
  • Нельзя собирать в городе, около дорог и промышленных предприятий (Почему, как вы думаете?)
  • Собирают лишь небольшую часть из них, оставляя на семена.
  • Сбор производить в местах массового произрастания этого растения. 
  • Сушить лекарственные растения нужно в хорошо проветриваемом помещении.

- У меня есть плоды лекарственных кустарников. Попробуйте отгадать, что это? (Дети смотрят сушеные и мороженые плоды, отгадывают название: шиповник, малина, красная и черная смородина, клюква). 

- Давайте мы заварим витаминный чай (Воспитатель с помощью детей заваривают чай из плодов в чайник). Такой чай называют фиточай. Пока фиточай заваривается, поиграем в игру «Собери лекарственное растение». (Дети подходят к столам, на которых лежат разрезанные на части растения). 

- Ну, а теперь давайте угощаться витаминным чаем.

И вообще лес -это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли икопоти, насыщая его кислородом. Послушайте стихотворение о пользе, которую приносит лес.

Лесом можем мы гордиться,
Лес – зелёная больница.
Воздух там – сплошной озон.
Все болезни лечит он.
Лес. как сказочное царство:
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке,
В каждой ветке –
И лекарство, и таблетки.

Вот какую пользу приносит лес. Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. Влесу нашли приют звери и птицы, лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем ягод и грибов! Лесныецветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнутьчистый и добрый лесной воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должныбережно относиться к нему.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой,

И ромашка, и крапива,

Подорожник молодой.

Есть растения такие

Они вовсе не простые

Если что-то заболит

Эта травка исцелит.

Как вы думаете, почему растения называются лекарственными?

Сегодня я расскажу о некоторых из них. Все лекарственные растения –дикорастущие, их собирают в лесах, на лугах и используют для лечения различных болезней.  У разных растений используют различные части : это могут быть листья, стебли, корни, цветы, плоды. Раньше люди сами собирали и сушили травы . таких людей называли травниками. Они изучали целебные св-ва растений. А сейчас мы с вами покупаем  эти травы в аптеках, уже высушенные и готовые к употреблению.

Животные в лесу тоже болеют. Они лечатся в лесной аптеке, поедая растения, которые помогают им. Дело в том, что корни, семена, листья, стебли многих растений содержат особые целебные вещества. Люди с древних времен стали использовать лечебные свойства многих растений.

Отгадайте загадку:

Шагаешь берегом реки

Или лесной дорожкой,

Всегда встречаешь ты в пути

Растенье … (Подорожник)

- Лист подорожника большой, продолговатый с толстыми прожилками. В начале лета ад листьями подорожника поднимаются стрелочки- стебельки, на верхушке каждой  такой стрелочки мелкие цветочки, они совсем не приметны. Потом на этих стебельках созревают семена.

Листья подорожника используют в виде примочек для заживления ран. Настой из листьев подорожника оказывает противовоспалительное, болеутоляющее действие. Также его используют его для лечения органов дыхания в качестве отхаркивающего средства.

- следующая загадка:

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестрички-

Белые реснички.

- Да, это ромашка. Если горло заболит, то лучший доктор – настой из луговой лекарственной ромашки. У лекарственной ромашки листья, рассеченные и много мелких цветков. Есть еще один признак – запах. У аптечной ромашки он неприятный или его нет. Она любит солнце – в темных местах не растет.

Я знаменита не цветами

А необычными листами.

То жесткими холодными,

То мягкими и теплыми.

- Мать-и-мачеха – первый весенний цветок. Стебелек мать и мачехи короткий, покрытый чешуевидными прижатыми листьями. Цветки золотисто-желтые. Листья округлые, сверху голые, снизу с мягким опушением. Сначала на солнечной поляне появляются цветы, и только когда они отцветут, появляются листья, которые используются в лечебных целях. Листья заваривают кипятком, настаивают и пьют настой при простуде, при кашле. Если положить лист тёплой стороной на ранку, то она вытягивает из неё боль, красноту. 

 Ах, не трогайте меня
Обожгу и без огня. (Крапива.)

Листья крапивы даже останавливают кровь. Из крапивы варят щи, делают отвар, сушат веники. Щи придают силы, здоровье  и бодрость.  Отвар используют при простуде от кашля, им ополаскивают волосы, умываются или купаются при болезнях кожи. Крапиву  добавляют в крема, шампуни, ополаскиватели для волос.   

Физминутка

Деревья и кусты проснулись.

Ветвями к солнцу потянулись.

Над лужайкой бабочки

Легкие порхают.

И цветы душистые

Пчелы опыляют.

Мы шагаем по тропинке

И не рвем, не мнем травинки.

Ребята, все свои сокровища щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать  и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить  от растений больше пользы необходимо соблюдать определенные правила:

  • Собирать растения в сухую погоду, утром, как только высохнет роса.
  • Нельзя собирать в городе и около дорог (Почему, как вы думаете?)
  • собирают лишь небольшую часть из них, непременно оставляя на семена.

  • А сейчас я вас приглашаю на стульчики. Сегодня я хочу рассказать вам о лекарственных кустарниках. Кто знает, чем трава отличается от кустарника? (Кустарники растут семьей, а трава по одной травинкеУ кустарников толстый стебелек, а травинки-  тонкий)

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, какие лекарственные кустарники  растут в нашем крае (Воспитатель показывает презентацию «Лекарственные кустарники», комментируя картинки).(приложение №1)

  • Воспитатель: У меня есть плоды лекарственных кустарников. Попробуйте отгадать, что это?(Дети смотрят сушеные и мороженые плоды, отгадывают название: шиповник, малина, красная и черная смородина, клюква). Давайте мы заварим витаминный чай (Воспитатель с помощью детей заваривают чай из плодов в чайник). Такой чай называют фиточай. Пока наш фиточай заваривается, скажите, пожалуйста, какие лекарственные растения вы будете заготавливать летом? (Дети называют запомнившиеся травы и кустарники). Хорошо. Ну а теперь давайте угощаться витаминным фиточаем (воспитатель разливает детям и гостям чай.)

А как нужно вести себя в лесу?

Дети:

  • Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.
  • Деревья не ломать.
  • Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.
  • Не разорять гнезда и муравейники.
  • Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.
  • Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйтевред природе.

(Дети читают стихи.)

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь... 
Все это – называется природа.
Давайте же её всегда беречь!

Много трав растет полезных 
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, ландыш, зверобой.

Охраняется Красной книгой 
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий 
Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели, –
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются птицы, охраняются звери,
Охраняются даже цветы.

Шишки, орехи, желуди, корешки растений.
Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья!

IV. Итог.

Воспитатель. Что помогает бороться с болезнями и микробами в лесу, если нет ни таблеток, нипилюль, ни бинта? С какими растениями-врачами мы сегодня познакомились?

 У меня на столе в тарелочке лежат цветы липы. Давайте возьмём по одному цветочку на ладошку и рассмотрим их. Это красивые жёлтые цветы собранные как бы в небольшой букетик. В цветах липы много сладкого сока – поэтому липа считается медоносным деревом.

3. Заключительная часть.

Вот сколько много интересного мы сегодня узнали. У меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы тоже о себе позаботимся. Мы будем пить липовый чай.  

Правильно. Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья. Замечали и составляли специальные книги «Травники». Как вы думаете, что это такое? (Дети: туда складывали травы.) Нет, дети. «Травник» - это книга, в которую записывали все о лекарственных растениях: как оно выглядит, чем полезно, какую часть растения используют, как применяют, зарисовывали внешний вид этого растения. У  нас тоже  есть такие книги, теперь их называют справочник, а раньше называли «Травник»

Задачи НОД:

1. Познакомить детей с понятием «лекарственные растения» и пользе, приносимой людям;

2. Закрепить знания детей о растениях и их значении в нашей жизни;

3. Способствовать развитию операций мышления: анализа, сравнения, памяти, внимания;

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.

Индивидуальная работа:

— дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей;

— привлечение к чтению стихотворений малоактивных, застенчивых детей.

Материал:

— наглядный материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, деревьев;

— раздаточный материал: листочки деревьев;

— модели деревьев без листьев (дуб, клён, берёза, осина); травы – подорожника;

— аудиозапись «Звуки леса»;

— лекарственная трава – мята;

— магнитная доска.

Методические приёмы:

— сюрпризный момент (письмо, встреча с лисой);

— художественное слово (стихотворение, загадка);

— игра « 1,2,3 – дереву листочек подари!»;

— рассказ воспитателя и объяснение;

— вопросы к детям;

— роль лисички исполняет ребёнок;

— обращение к личному опыту детей;

— рассматривание иллюстраций;

— решение проблемных ситуаций.

Словарная работа:

Лекарственные растения, мята, отвар.

Предварительная работа:

— беседа «Значение растений в природе»;

— дидактическая игра «Больничка для растений», «Живая и неживая природа», «Наряди деревце»;

— разучивание стихов, загадок про растения (деревья, цветы, травы);

— пластитечкий этюд «Маленькое зёрнышко», «Наши алые цветы»;

— чтение художественной литературы про растения;

— наблюдения за растениями на прогулке и в группе.

Ход  НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром сорока принесла нам письмо! Хотите узнать, кто нам его прислал? (да)

Послушайте загадку. Если вы её разгадаете, то поймёте от кого оно:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие.

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят,

Земли они творенья

Зовём мы их… (растения)

Воспитатель: — Ребята, а что такое растения? (травы, кусты, деревья, цветы) – располагаем иллюстрации на магнитной доске.

 Почему травы, цветы, кусты, деревья – всё это растения? (у растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды)

 Ребята, как вы думаете, растения живые или неживые? (живые)

 А почему вы так думаете? (они растут, дышат, питаются)

 Где мы можем встретить много различных растений? (в лесу, парке)

 А какие растения в лесу самые высокие? (деревья)

 Назовите деревья, которые вы знаете (ель, сосна, дуб, берёза, тополь, рябина, клён, осина)

 Ребята, а для чего нам нужны деревья? (дарят чистый воздух – кислород)

 А ещё для чего нам нужны растения? (для красоты)

 Да, верно, говорят: «Рощи да леса – всему свету краса».

 Ребята, а вы хотели бы прогуляться по лесу? (да). – Тогда, я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес. Но прежде, вспомним, как мы будем вести себя в лесу. (не будем шуметь, обижать лесных жителей, рвать и ломать растения). В путешествии всякое может случиться, поэтому захватим с собой аптечку.

Приходят в лес.

Воспитатель: посмотрите, как много разных деревьев. Какой здесь чистый воздух. (глубокий вдох, выдох)

 Ребята, в конверте, который принесла сорока что-то ещё лежит. Заглянем в него? – Да это же листочки. (выкладывают все листочки). Только с каких деревьев они я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: Есть такое могучее дерево, его сравнивают с богатырём.  Кто догадался, что это за дерево? (дуб)

 здесь есть дубовые листочки? Возьмите по одному (дети берут)

 предлагаю вам поиграть: «1,2,3 – дубу листик подари!» (дети подбегают к дубу и «дарят» ему листочки)

 Кто знает стихотворение о дубе? (чтение стихотворения ребёнком)

 А вот этот листочек,  с какого дерева оторвался? (с берёзы)

 «1,2,3 – берёзе листик подари!»

 Из всех деревьев русскому народу милее белоствольная берёза. Её сравнивают с девицей.

  Ребята, а у какого дерева листочки резные, похожие на раскрытую ладошку? Осенью они очень яркие: красные, жёлтые, оранжевые, как расписной терем красуется это дерево. (клён)

 А про это  дерево говорят, что оно беззащитное. Когда дует ветерок, оно дрожит. Что это за дерево? (осина)

  ребята, я предлагаю мальчикам найти листочки клёна, а девочкам – осиновые листочки и подарить их клёну и осинке.

 «1, 2,3 – клёну и осинке листик подари!»

 Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. А теперь немножко отдохнём. Предлагаю вам посидеть в лесочке, полюбоваться красотой, подышать свежим воздухом и послушать пение птиц.

Звучит аудиозапись; слышится плач – появляется лисичка (ребёнок), держится за колено),

Воспитатель: Здравствуй, лисонька, что случилось?

Лиса: Я играла с зайчишкой в догонялки, упала и поранила коленку. Ой-ой-ой, больно!

Воспитатель: Ребята, что делать? (нужно помочь лисичке).  – Что мы будем делать, как лечить ранку? (помазать йодом)

— Молодцы, ребята! Сейчас найдём йод в нашей аптечке и полечим лисичку.

Лиса: Нет! Я боюсь йода, он жжется! Моя мама-лиса мои ранки лечит травкой   лечебной.

Воспитатель: Это что же за травка такая?

Лиса: А вы попробуйте, догадайтесь!

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь.

Сорвёшь листочек осторожно,

Кто нас лечит? (подорожник) – показ картинки

Воспитатель: Ребята, кто из вас пользовался подорожником? (ответы детей)

 Сейчас мы сорвём подорожник (обращается с просьбой к ребёнку) и полечим твоё колено лисонька (прикладывает подорожник)

 Подорожник люди использовали с давних времён для заживления ран (воспитатель гладит лисичку).

 Лисонька, какая у тебя шёрстка мягкая и блестящая.

Лиса: Хотите узнать, что помогает моей шёрстке быть такой красивой? (да). – Угадайте:

Растёт зелёною стеной,

Её обходят стороной.

Колючая и злая дива,

А зовут траву?…  Крапива (Показ картинки)

Воспитатель: Да, людям есть, за что благодарить лекарственное растение – крапиву. В ней есть вещества, убивающие микробов, а отвар крапивы укрепляет волосы.

Лиса: Кто угадает моё любимое лекарственное растение? Оно такого же золотистого цвета, как моя шубка.

Воспитатель: Мне кажется, лисонька, я догадалась. А вы, ребята, знаете это растение? (одуванчик)

 Лисонька, наши ребята знают стихотворение про этот цветок. (чтение стихотворения ребёнком)- показ картинки

Лиса: когда у меня плохой аппетит, мама-лиса делает мне салат из листиков одуванчика.

Воспитатель: Значит, одуванчик тоже лекарственное растение. Он помогает улучшить аппетит.

Лиса: Послушайте загадку о другом лекарственном растении

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (ромашки) – показ картинки

Воспитатель: Отваром ромашки полощут горло, когда оно болит. Кому мама уже делала такой отвар? (ответы детей)

Лиса: моя мама таким отваром меня тоже поила.

Воспитатель: Да, природа подарила нам много лечебных трав. Многие из них мы видели каждый день, но не знали, что они – лекарства от разных болезней.

Спасибо, лисонька, за интересный рассказ. Теперь мы не только знаем лекарственные травы, но и умеем ими пользоваться.

Лиса: Мне пора к мамочке. На прощание хочу подарить вам  лекарственную травку – мяту. (даёт листья мяты). Мама всегда на ночь заваривает мне ароматный, успокаивающий чай. Попробуйте, вам понравится. До свидания.

(Дети благодарят лисичку за угощение и прощаются).

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в лесу? (ответы детей). Что нового и интересного вы узнали? (растения не только помогают дышать, но и лечат нас от болезней).

 Предлагаю вам вернуться поскорее в группу, заварить чай с мятой и угостить им всех ребят и взрослых. (Заваривание чая, чаепитие).

-Посмотрите внимательно, дети, что у меня в руках?

-Растения.

-Правильно. Сегодня мы поговорим о растениях. Давайте вспомним, что мы относим к растениям?

-Деревья, цветы и кустарники.

-Людям нужны растения?

-Для чего?

- Молодцы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать,  но также они помогают,  лечится от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.    

  2.Основная часть.

-Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров- лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Многие люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может и ваши родители или бабушки тоже собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку. Прежде чем идти их собирать, необходимо всё о них знать.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями. --  -Может мне кто назовёт уже знакомое лекарственное растение.

-Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"

Лечение растениями зародилось в глу­бокой древности. Для того чтобы зани­маться этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекар­с...

Зеленая Аптека. Фитотерапия

Материал для ширмыФитотерапия — это лечение растениями. Еще лет двести назад  другого нельзя было, и придумать: фармацевтической  промышленности просто не существовало…....

Зеленая аптека

Несколько советов по укреплению здоровья и красоты с помощью комнатных растений...

Зеленая аптека

Занятие по экологии для детей старшей группы....

Зеленая аптека

Конспект занятияТема: «Зеленая аптека»/2младшая группа/Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением.           Воспитывать бе...

Путешествие по экологической тропинке ( на станции "Зеленая аптека")

Интеллектуально-развивающее занятие с детьми 5-7 лет на экологической тропе....

Игротренинг «Зеленая аптека»

Конспект нод для детей старшей группы по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов».  (комплекс «минутка здоровья», время проведения 15-20 мин.) Цель: формировать представления о здоровом образе...