"Незнайка в песочной стране"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тихомирова Наталья Валентиновна

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей раннего возраста с окружающим миром в ходе экспериментирования с природным материалом (песком).

 

ЗАДАЧИ:  

- Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук;

- Формировать умение экспериментировать с природным материалом 

  (песком) ;

- Познакомить детей с правилами безопасного поведения в играх с песком.

 

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

Контейнер с песком, подносы для песка, формочки, совки, мерные стаканчики, мельница для пересыпания песка, мелкие игрушки.

 

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Незнайка.

Воспитатель: Дети, смотрите кто к нам пришел. Давайте поздороваемся с ним и познакомимся.

Незнайка: Здравствуйте, дети ! Меня зовут Незнайка. Я проходил мимо вашего детского сада и услышал ваш веселый смех. Как много в вашей группе игрушек. А это что такое ? (Обращает внимание на контейнер с песком).

Дети: Это песок.

Воспитатель: Наверное, Незнайка, ты никогда не видел и не играл в песок. Сейчас мы тебе расскажем о песке и покажем как мы в него играем. Мы приглашаем тебя побывать с нами в песочной стране.

Воспитатель: Только вначале мы расскажем Незнайке как правильно вести себя при игре с песком:

- нельзя брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

- не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Незнайка, подходи поближе к ребятам. Мы отправляемся в песочную страну.

Дети садятся за столы, на которых заранее подготовлены подносы с песком для каждого ребенка.

Воспитатель: Дети, давайте потрогаем песочек. Какой он?

Ответы детей (сухой, теплый).

Воспитатель: А теперь давайте польем песок водичкой. Какой он стал ?

Ответы детей. (Сырой).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, на каком песке легче рисовать :на сыром или сухом ?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем мы можем рисовать на песке ? Пальчиком и ладошками можем рисовать ? А чем еще ?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми рисует на песке.(Можно использовать трубочки от коктейля, прутики, ватные палочки и т.д.).

Воспитатель: Какие замечательные получились у нас рисунки. А теперь давайте поиграем в песочек. Спрячем в песке игрушки и попросим Незнайку их найти. (Воспитатель с Незнайкой находит в песке игрушки: кубики, шарики, машинки). Незнайка, тебе понравилось играть с детками ? (Да).

 Воспитатель: Дети, Незнайка у нас в гостях, давайте угостим его. Возьмем в руки формочки и сделаем Незнайке пирожные. (Воспитатель раздает детям формочки разного цвета и формы).

Молодцы ! Незнайке очень понравилось наше угощенье.

Воспитатель: Дети вот и подошло время прощаться с Незнайкой. Мы его многому научили. А на прощанье мы подарим ему ведерочко и совочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_neznayka.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект НОД в первой младшей группе:

                       "Незнайка в песочной стране".

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей раннего возраста с окружающим миром в ходе экспериментирования с природным материалом (песком).

ЗАДАЧИ:  

- Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук;

- Формировать умение экспериментировать с природным материалом  

  (песком) ;

- Познакомить детей с правилами безопасного поведения в играх с песком.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

Контейнер с песком, подносы для песка, формочки, совки, мерные стаканчики, мельница для пересыпания песка, мелкие игрушки.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Незнайка.

Воспитатель: Дети, смотрите кто к нам пришел. Давайте поздороваемся с ним и познакомимся.

Незнайка: Здравствуйте, дети ! Меня зовут Незнайка. Я проходил мимо вашего детского сада и услышал ваш веселый смех. Как много в вашей группе игрушек. А это что такое ? (Обращает внимание на контейнер с песком).

Дети: Это песок.

Воспитатель: Наверное, Незнайка, ты никогда не видел и не играл в песок. Сейчас мы тебе расскажем о песке и покажем как мы в него играем. Мы приглашаем тебя побывать с нами в песочной стране.

Воспитатель: Только вначале мы расскажем Незнайке как правильно вести себя при игре с песком:

- нельзя брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

- не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Незнайка, подходи поближе к ребятам. Мы отправляемся в песочную страну.

Дети садятся за столы, на которых заранее подготовлены подносы с песком для каждого ребенка.

Воспитатель: Дети, давайте потрогаем песочек. Какой он?

Ответы детей (сухой, теплый).

Воспитатель: А теперь давайте польем песок водичкой. Какой он стал ?

Ответы детей. (Сырой).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, на каком песке легче рисовать :на сыром или сухом ?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем мы можем рисовать на песке ? Пальчиком и ладошками можем рисовать ? А чем еще ?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми рисует на песке.(Можно использовать трубочки от коктейля, прутики, ватные палочки и т.д.).

Воспитатель: Какие замечательные получились у нас рисунки. А теперь давайте поиграем в песочек. Спрячем в песке игрушки и попросим Незнайку их найти. (Воспитатель с Незнайкой находит в песке игрушки: кубики, шарики, машинки). Незнайка, тебе понравилось играть с детками ? (Да).

 Воспитатель: Дети, Незнайка у нас в гостях, давайте угостим его. Возьмем в руки формочки и сделаем Незнайке пирожные. (Воспитатель раздает детям формочки разного цвета и формы).

Молодцы ! Незнайке очень понравилось наше угощенье.

Воспитатель: Дети вот и подошло время прощаться с Незнайкой. Мы его многому научили. А на прощанье мы подарим ему ведерочко и совочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

Непосредственно - образовательная деятельность "Незнайка и песочные игры"

Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Продолжать развивать восприятие, создавая условия для практического ознакомления со свойствами осязаемых объектов. Задачи: Образовательны...