Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в театральный мир"(старший возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Свитайло Анна Сергеевна

План-конспект по познавательному развитию, целью которого является создание условий для развития у детей любознательности через формирование представлений о театре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Сценарий

НОД

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в театральный мир»

Старший дошкольный возраст

Разработал:

Воспитатель  Свитайло

Анна Сергеевна

г. Энгельс

2021г.

Возрастная группа:  подготовительная   (6-7 лет)

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Тема НОД: «Путешествие в  театральный мир»

Цель:   создание условий для развития у детей любознательности  через формирование представлений о театре

Задачи:

«Познавательное развитие»

- развивать познавательную активность детей;

- расширять представление детей о театре, театральных профессиях;

- познакомить детей с известным актером, прославившим наш Саратовский край.

 «Социально – коммуникативное»

- развивать  общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формировать готовность детей к совместной деятельности;

- уточнить знания детей о правилах  поведения в театре;

- развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

 «Речевое развитие»

-  развивать связную речь;

- продолжать совершенствовать у детей   умение последовательно излагать свои мысли;

- обогащать речь детей театральной терминологией

 

«Физическое развитие»

 - сохранять и  укреплять здоровье детей: повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Формы организации: групповая, работа в парах

  Оборудование:   компьютер, мультипроектор, ключик, колокольчик, презентация со слайдами, д/и «Что возьмём с собой в театр», игровизоры по кол-ву детей, д/и «Гардероб», маски-шапочки  кошки, курицы, гуся, индюка, сороки.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.

 Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Приветствие

Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся, подмигнём

И занятие начнём.

Воспитатель обращает внимание детей на золотой ключик, который лежит в группе уже с утра.

- Ребята, посмотрите, что это за ключ? Какую дверь он может нам открыть? Вы узнаете это, если отгадаете загадку:

Много есть домов на свете:

Магазины, библиотеки.

Есть больницы и вокзал,

Ателье и детский сад.

Но такой есть дом один

Что не спутаешь с другим.

С колоннами, красивый и большой.

Словно сказочный дворец такой.

Дети встают в круг, держась за руки,  улыбаются  друг другу.

Дети отгадывают загадку: театр

Основная часть

 - Кто из вас был в театре? Что запомнилось вам при посещении  театра?

- Посещение театра – большое удовольствие. Ведь театр – волшебник. Он может многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»!

Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать.

Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий изображено здание театра

- Почему вы думаете, что это театр?

- Ребята, а что ещё отличает здание театра от других зданий?

- Что такое афиша?

- Афиша - это театральный плакат, на котором написано названия спектаклей, указано время

- Афиши могут быть размещены не только на здании театра, но и в других местах. Именно афиша останавливает нас на улице своими яркими красочными буквами и приглашает нас в театр

- Итак, узнав из афиши об интересном спектакле, мы покупаем билет в театр и с нетерпением ждём  этого дня.

- Давайте, подумаем, что возьмём с собой в театр?

- Я предлагаю вам пройти к столу и выбрать по одному предмету, который, по вашему мнению, нужен в театре.

- Посмотрите, что у нас осталось на столе? Почему эти предметы мы не будем брать в театр?

- Ребята, мы взяли с собой все необходимое и входим в здание театра.

Есть такое выражение, что «Театр начинается с вешалки». В театре есть такое место как гардероб. Прежде чем пройти в зрительный зал, люди сначала идут в гардероб, чтобы оставить там свою верхнюю одежду. Как думаете, почему?

- Кто  работает в гардеробе?

-  Я знаю очень интересную игру, которая называется «Гардероб». На столе лежат картинки, там изображены сказочные персонажи, вы должны назвать этих персонажей и подобрать им правильные головные  уборы

- Молодцы, справились с заданием.

- Давайте  с вами представим, что мы входим в театр.

(видео о театре)

-  Вот мы с вами побывали в театре, а сейчас я предлагаю вам прогуляться.

Физминутка

Становитесь все за мной

Длинной змейкой озорной.

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной. Трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути

Мы немного порезвились и  на местах все очутились.

– Ребята, а вы знаете,  кто кроме артистов  еще трудится в театре?

-  Гример.

- В театре всегда звучит музыка, поэтому без  музыкантов не обойтись.

 - Костюмер

- Художник, декоратор                  Осветитель

-  Но самый важный человек в театре – это артист. Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь. Как вы думаете, что должен уметь делать артист?

- Для того чтобы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Кто знает, что такое мимика?

- Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.

Игра  «Тренируем эмоции»

Задания: «Улыбнись, как Буратино»

«Удивись, как ребёнок, который увидел волшебный цветок»

«Испугайся, как заяц, увидевший волка»

«Нахмурься, как осенняя туча»

«Позлись, как ребёнок, у которого отняли мороженое»

«Испугайся, как ребёнок, потерявшийся в лесу»

- Молодцы! У вас получается как у настоящих артистов.

- Ребята,  а вы знаете артистов, актеров, которые родились, учились в нашем Саратовском крае, потом стали сниматься в кино и стали знаменитыми на всю страну?

 - Посмотрите на экран. Это Олег Павлович Табаков, который родился в городе Саратов, рос там, учился, ходил в театральный кружок. Это очень талантливый актер, именно поэтому он снялся  более чем в 100 фильмах в кино, 100 спектаклей в театре и прославил нашу Саратовскую область. Вы пока еще маленькие, не видели фильмы с его участием, но мультфильм «Трое из Простоквашино» все знают, где О. Табаков озвучил своим голосом  кота Матроскина .

-  Табаков поддерживал связь со своей малой родиной всю свою жизнь. Он является Почётным гражданином  города  Саратов. В Саратове открыт  памятник Олегу Табакову. Композиция изображает двух персонажей: юношу (одна из самых первых киноролей Табакова) и мультяшного кота Матроскина, которого озвучивал Олег Павлович.

.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Дети рассматривают и высказывают предположения.

Вероятно, дети сумеют сказать, почему они догадались, что это здание театра (здание украшено колоннами, окнами красивой формы,) и т.д.  Некоторые уже были в настоящем театре.

Возможно, дети скажут, что на здании театра всегда висит афиша.

Ответы детей

Дети смотрят слайды

Дети выбирают по одному предмету и объясняют, для чего они возьмут данный предмет в театр.

Дети высказывают предположения.

Потому что в зрительный зал нельзя входить в верхней одежде.

Гардеробщица.

Дети подходят к столу, где приготовлены игровизоры на каждого ребенка с заданиями. Дети линиями соединяют персонажа и нужный головной убор.

Правильность задания проверяют друг у друга в паре.

Дети просматривают видео.

Дети показывают движения в соответствии с текстом

Ответы детей

Хорошо играть, изображать разных героев, хорошо говорить

Дети в кругу под руководством педагога выполняют мимическую гимнастику.

На большом экране появляется изображение театрального представления (слайд №1)

Показ слайда №2

Слайд №3

Слайд №4

На столе лежат предметы: бинокль, машинка, конфета, носовой платок, букет цветов, билет, сумочка, чипсы, кошелек, пистолет, расческа

Уточнение правил поведения  в театре

Слайд №5

У детей в «Игровизоре» карточки  с изображением персонажей:  Красной шапочки, Кота в сапогах, Незнайки, доктора Айболита, крокодила Гены, бабы Яги и разных головных уборов 

Игра на имитацию, на воспроизведение черт характера, движения,

ритмопластика

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино»

Слайд №12

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что нового для себя  вы узнали на занятии о театре?

- Какие запомнили новые слова?

-   В театре вы сегодня побывали,

    Актерами себя вы показали

    Артисты, зрители – все были хороши,

    Похлопаем  друг другу от души!

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"

Данный конспект позволит развивать познавательную активность  и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"

Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги;  самостоятельно проводят...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ

Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Зачем нужна посуда"

Занятие с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий...