Кто живёт в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лютая Ирина Юрьевна

Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_kto_zhivyot_v_lesu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в  младшей группе на тему «Кто живёт в лесу?»

 Лютая Ирина Юрьевна
Тема: «Кто живёт в лесу?»

Цель: Формировать у детей представления о диких животных.

Задачи:                                                                                                                                               Расширять представление детей о растениях и животных.

Продолжить знакомить детей с дикими животными, их внешним видом и образом жизни.           Развивать диалогическую форму речи.

Активизировать в речи слова «заяц»«медведь»«лиса».                                                             Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.                                  Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Развивающая игра «Кто живет в лесу?». Чтение сказки «Теремок».

Оборудование:

Игрушки: лиса, заяц, медведь, макеты деревьев.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, рассматривание искусственных елей,  подвижная игра «Зайка беленький сидит», имитация движений медведя.

Воспитатель - Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в лес. Давайте поедем на поезде, занимайте свои места. (Дети строятся «паровозиком»).

Деток поезд наш везёт в лес и на полянку.

Будем весело играть, повстречаем зайку.

«Так, так, так! Так, так, Так!» -так колёсики стучат.

«Чу-чу-чу! Чу-чу-чу медведя встретим и лису.

Паровоз идёт всё тише, значит, остановка ближе.             Приехали!

Воспитатель - Вот мы и приехали с вами в лес, посмотрите, какие красивые ёлочки здесь растут, а теперь присаживайтесь на пенёчки, сейчас мы с вами узнаем, какие животные живут в лесу.

Рассматривание картины «Кто живёт в лесу?»

Воспитатель - Вот ребята, это лес, в лесу растёт много деревьев, в лесу живёт много животных. Кто это?

Дети - Медведь.

Воспитатель - Правильно, мишка- медведь, большой, косолапый, лохматый. Ребята, давайте все вместе повторим, какой медведь (хоровые повторения).                              

Какой? ( Большой, лохматый, косолапый).

Воспитатель -  Молодцы ребята. А как медведь кричит? Давайте покричим все вместе как медведь - «УУУУУУУУУУУ».                                                                                                       Ребята, а как медведь ходит? Правильно, вот так медведь ходит он большой, косолапый. Молодцы! Садитесь на скамеечки.  Ребята, а это кто?

Дети -  Заяц.

Воспитатель -  Правильно, ещё в лесу живёт заяц. Длинные ушки, быстрые лапки, скачет ловко, любит морковку. Вероника, кто это?

Вероника - Заяц.

Воспитатель -  А теперь ребятки, закройте глазки руками, а теперь откройте, кто это? (Игрушечный заяц).

Дети - Заяц.

Воспитатель -  Правильно, заяц, узнали молодцы. К нам прискакал заяц, посмотрите какие у него длинные уши, а шубка у зайца, мягкая. Вот потрогайте, какая шубка, мягкая. Какая шубка у зайчика? Давайте все вместе скажем - мягкая, (Хоровые повторения). Ой, ребятки, а зайчик мне что-то на ухо шепчет, ну-ка я послушаю, что он мне хочет сказать. Ой, ребята, а зайчик хочет с вами поиграть, поиграем с зайчиком? Давайте все встанем с пенёчков в круг, зайца посадим посередине, и все превратимся в зайчиков.

Игра «Зайка беленький сидит…»

Воспитатель -  Молодцы, присаживайтесь на пенёчки, кто же испугал зайца?

Дети - Лиса.

Воспитатель -  Правильно лиса. Шубка у лисы рыжая, мягкая, хвост пушистый, длинный. Какая шубка у лисы? Давайте все вместе скажем – мягкая. Как хорошо мы с вами по лесу погуляли. А кого мы видели?

Дети - Зайца, медведя, лису.

Воспитатель - Правильно молодцы, а медведь какой?

Дети - Большой, косолапый, лохматый.

Воспитатель - А у лисы, какая шубка?

Дети - Мягкая.

Воспитатель -  А хвост, какой?

Дети - Пушистый.

Воспитатель - Молодцы, а у зайчика какие уши?

Дети -  Длинные.

Воспитатель - Правильно длинные. Молодцы ребята, теперь вы знаете кто живёт в лесу, а нам пора в детский сад возвращаться, садитесь в поезд, поехали – Чух, чух, чух…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Занятие по экологии "Кто живёт в лесу?"

Рассказать о диких животных, учить детей различать этих животных по внешнему виду....

Кто живёт в лесу?

Занятие по развитию речи детей 2-3 лет...

Кто живёт в лесу?

конспект занятия(ПИПКД) + Художественное творчество (Аппликация)...

« Кто живёт в лесу?» (метод коллаж)

Занятие по ознакомлению с природой в логопедической группе...