НОД "Мы журналисты "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД "Мы журналисты " для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_-_zhurnalisty_.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы - журналисты!»
Цель: формирование знаний в процессе обобщения и закрепления знаний о Заводоуковском районе и городе Заводоуковске
Ход НОД:
Ребята, к нам в группу принесли журнал. Давайте его посмотрим (находят письмо) . Здесь много рисунков, фотографии, рассказов, стихов, репортажей. Как вы думаете, кто всё это пишет?
Л.: Ребята, кто из вас знает, что это за профессия журналисты ?
Журналисты рассказывают людям о, том, что происходит в мире, у нас в стране. Берут интерьвью у известных людей.
Игра» Что нужно журналисту? Подойдите к столу.
Воспитатель: Назовите предметы, которые нужны журналисту для работы. Ручка, чтобы записывать в блокноте важные факты. Диктофон, чтобы записать интервью. Микрофон, если журналист берёт интервью и его снимает камера. Телефон, чтобы быстро связаться с кем нужно.
А как журналисты доносят до нас информацию?(через журналы, газеты, радио, телевидение, интернет.
А какими качествами можно охарактеризовать журналиста? (Умным, образованным, смелым, ответственным, серьёзным, находчивым, много знающим, сильным, целеустремлённым, любознательным, с хорошей памятью.).
Давайте поможем журналистам?Как же мы передадим всю информацию для журналистов? У нас будет стоять ноутбук и записывать нашу информацию. А потом мы перешлем её журналистам.
Ребята, давайте вспомним, что было в письме? Какая информация была написана.
Но ведь в письме даже не указано о каком городе нужно собрать информацию. . Чтобы узнать, что это за город, я вам предлагаю послушать песню( про Заводоуковск)
Как вы думаете о каком городе мы будем собирать информацию?
А как называется наш район? - Заводоуковский
Ребята, нам нужно собрать информацию о нашем городе?
Поможем журналистам?
Ребята, а где же мы возьмём информацию о городе? (Показ книги, Хлебный, целебный, лесной) .
У нас есть замечательная книга о истории нашего города и Заводоуковского района. Давайте обратимся к книге .Я думаю она нам поможет.
Воспитатель: На берегу какой реки расположен наш город?
Дети: Наш город расположен на берегу реки ук
Воспитатель: Как называется наша область в которой мы живем?
Дети: Тюменская.
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?
Дети: Наш детский сад находиться на улице Пионерская.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру " «Назови улицу, на которой ты живешь»
Молодцы, название улиц знаете хорошо.
Ребята, наш Заводоуковск современный развивающийся город .
У нас есть много достопримечательностей. А что такое достопримечательности? (Это красивые, значимые места, которыми славится наш город). Давайте расскажем о нашем городе. Будем начинать со слов "В нашем городе....
Ребята, одна из достопримечательностей спряталась на картинке.А какая вы узнаете если соберете картинку.? Дети собирают картинку. (Фонтан).
Ребята, предлагаю вам пофантазировать о нашем городе в будущем. Какие здания или предприятия вы хотели бы увидеть в нашем городе?
Начните свое предложение со слов: « Я хотел бы, чтобы в моем городе…..»
Рассказы детей.
Ребята, мы сегодня с вами собрали много информации о нашем городе А как вы думаете, где журналисты размещают всю собранную информацию? (ответы детей). Правильно, и я вам предлагаю выпустить свой журнал о нашем городе и разместить в нем всю собранную информации.
Педагог предлагает подойти к столу, на котором размещён необходимый для продуктивной деятельности материал.
У каждого журнала есть своё название, давайте придумаем название и нашему журналу. Предлагайте свои варианты
П. Всё готово? Давайте посмотрим, что у нас получилось
Рефлексия.
Л.: Ребята, вы довольны своей работой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие "Мы журналисты"
конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....
Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по теме: «Журналист Кеша в гостях у ребят»
Занятие по развитию речи...
Проект "Мы-Журналисты"
Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...
Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...
Образовательная область - коммуникация "Журналисты"
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Комуникативная деятельность.Тема: "Журналисты"...