Путешествие в страну насекомых.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фатеева Марина Николаевна

Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие. по стране насекомых.                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель: 

-Систематизировать знания детей о насекомых.
Задачи:
- Формировать у детей элементарное представление о насекомых и способах их передвижения.
-Воспитывать доброе отношение к «маленьким соседям».
- Развивать познавательный интерес к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  «Путешествие в страну насекомых»

Цель:

-Систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи:

- Формировать у детей элементарное представление о насекомых и способах их передвижения.

-Воспитывать доброе отношение к «маленьким соседям».

- Развивать познавательный интерес к окружающей природе.

                      Атрибуты к проведению занятия.

- домики насекомых

-  макеты  насекомых

- бисер проволока  салфетки

                           Музыкальное сопровождение.

Звуки живой природы  насекомых .

                                             Ход Занятия

Воспитатель: Все проснулось ото сна это к нам пришла весна.

Солнце греет все теплее на прогулку все скорее.

Справа первые цветочки появились на лужочке,

Слева быстрый ручеек с бугорочка к реке потек.

Мы кораблик смастерим в ручеек его отпустим.

Вот как весело играть и на улице гулять.

Дышит свежестью земля

Подышу весной и я. (Дыхательная гимнастика)

(Вдох и на выдохе слово весна)

Весной просыпается все живое, давайте послушаем и узнаем кто просыпается весной (Звучит музыка насекомых.)

Ответ детей: стрекоза, сверчок, и так далее.

Воспитатель: Ребята как их можно назвать одним словом?

Ответ детей: Насекомые.

 Воспитатель хвалит детей.

Ну а теперь мы свами отправимся в наше путешествие по стране насекомых.

Воспитатель: ребята а давайте мы свами посмотрим для кого же предназначен этот домик? 1 домик для бабочки.

1.Загадка                                                                              Шевелились у цветка                  

Все  четыре  лепестка                                    Бабочка.

Я  сорвать  его  хотел

Он вспорхнул  и  улетел

Ответ детей.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята а зачем нужны бабочки в природе?

Ответ детей: бабочки опыляют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами отправимся дальше путешествовать по нашей стране насекомых. Но мы с вами не пойдем а полетим как бабочки.

Воспитатель: Ребята смотрите а что же это у нас здесь? Как вы думаете чей же это домик?

2.Загадка

Тащит он соломинку

К маленькому домику                      

Всех букашек он сильней наш трудяга …….?

Муравей.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что муравей самый сильный на всей планете? Он сильнее слона, он на себе может переносить вес в трое больше себя.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте мы свами отправимся дальше.

Воспитатель: Ребята а кто живет в этом домике? 3 домик пчелы.

3.Загадка

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой                    Пчела.

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

Воспитатель: Ребята а зачем природе и нам с вами нужна пчела?

Ответ детей: Пчелки опыляют цветочки, а потом из пыльцы они делают мед.

Воспитатель: ребята а давайте мы свами как пчелки полетим дальше.

Смотрите ребята еще один домик, чей же он? 4. Домик стрекозы.

4.Загадка.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет                     Стрекоза

Золотистые глаза

Кто же это  …….?

Воспитатель: Молодцы ребята.

Физ - культ минутка:

А СЕЙЧАС МЫ ВСЕ СВАМИ ПРЕВРАТИМСЯ В СТРЕКОЗ.

Я БОЛЬШАЯ СТРЕКОЗА

ОЧЕНЬ КРУПНЫЕ ГЛАЗА

 Я ВЕРЧУСЬ КАК ПЕРТОЛЕТ

ВПРАВО, ВЛЕВО, ВЗАД, ВПЕРЕД

Я ЛЕТАЛА И ЛЕТАЛА

УСТАЛИ НЕ ЗНАЛА

НА РОМАШКЕ ПОСИДЕЛА

И ОПЯТЬ Я ПОЛЕТЕЛА.

                             

Подводим итог занятия и перехотим к  мастер -классу.  

Воспитатель: ребята вот и подошло наше путешествие к концу.

Ребята скажите пожалуйста где мы свами побывали?

Ответ детей: в стране насекомых.

-в кого мы свами превращались?  

 Ответ детей: в бабочек и в стрекоз.

- ребята как нужно себя вести пре встречи с насекомыми?

Ответ детей: бережно и аккуратно.

-Ребята а насекомые это живые существа или нет?

Ответ детей: да .

И все в месте полетели, полетели и за столики мы сели

А сейчас ребята мы свами и мамами будем из бисера плести вот таких больших и красивых стрекоз.

       Методика плетения: Плетение стрекозы в технике параллельного плетения.

 Воспитатель: Молодцы ребята и мамы.

Вы все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята не забывайте насекомые – это часть живой природы.

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир в котором мы живем всегда остается голубым и зеленым. Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель       Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...