Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Самый умный"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Григорьева Елена Викторовна

Коспект направлен на обобщение и закрепление полученных знаний в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе детей 6-7 лет

Тема: «Самый умный»

Автор: Григорьева Елена Викторовна - воспитатель

Образовательное учреждение: 

МБДОУ – «Детский сад №7«Золушка» г. Рассказово Тамбовской области.

Цель: Закрепить и уточнить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.

Задачи:                                                                                                            Образовательные: Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания детей. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительным женского рода в именительном падеже, множественном числе; называть как можно больше прилагательных отвечающих на вопрос, какие? – выделяя ведущие признаки птиц.   Закреплять знание букв и умение их соотносить со звуком.                                               Закреплять умение делить слова на слоги, складывать слоги в слова.                                                                                                                     Упражнять детей в составлении из цифр двузначных чисел и их сравнении; упражнять детей в чтении.

Развивающие:                                                                                                 Развивать связную речь, в процессе ответов на вопросы, давая полные ответы, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, умение детей решать математические задачи и придумывать задачи по предложенному математическому примеру; развивать представления детей о различных геометрических фигурах (прямая, отрезок, луч и т.д.); развивать умение придумывать предложение к схеме, делать звуковой анализ слов. Развивать интерес к интеллектуальным играм, мышление, внимание, память, моторику рук, развивать фонематический слух. Формировать навык самоконтроля и самопроверки.                                                                                       Воспитательные:                                                                                         Воспитывать интерес детей к коллективной работе, самостоятельность. Воспитывать доброту, способность сопереживать, стремление помогать другим людям.

Материал и оборудование, используемые на занятии: Карточки с вопросами и заданиями, изображение дерева, птиц, букв, схемы слов, таблица со слогами, ноутбук.

Ход занятия:      

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется наша группа? Да, конечно «Птички-Невелички», я думаю, что вы очень много знаете о птицах, и чтобы проверить ваши знания, приглашаю вас в страну птиц. Перед тем как отправиться в путь предлагаю вам разминку.

Разминка: «Вопрос- ответ»

- Чем можно зимой угостить синичку? (Салом)        

- Чем любят лакомиться снегири? (Ягодами рябины)        

-  Что больше всего любит щегол? (Колючки репейника)

-  Как называются птенцы совы? (Совята)        

- Где строит дом ласточка? (Над окном)

- Где вьёт гнездо аист? (На крыше)        

- Какая птица громче всех стрекочет? (Сорока)

- Какая птица умеет стучать? (Дятел)         

-  Из чего лепят дом ласточки? (Из травы и глины)

- Чем ворона похожа на лису? (Она такая же хитрая)        

- Что волшебного у соловья? (Пение)

- Молодцы! Чтобы путешествовать по стране птиц, нам необходима карта. Вот она. Мы с вами идем из детского сада по этой дороге и на нашем пути знак - ?- что он означает?

Сейчас надо будет назвать как можно больше слов отвечающие на вопрос, какие? Отвечать будем по очереди. Какие бывают птицы?  (Домашние, дикие, декоративные, перелётные, зимующие, водоплавающие, нелетающие, летающие, хищные, ночные, маленькие, большие, пёстрые, шустрые, умные, хитрые, беззащитные, голодные, сытые, серые, невзрачные, опасные и т.д.) Хорошо справились с заданием. Идем дальше по карте, что мы видим? (изображение утенка)

 Физкультминутка «Утята-путешественники»

Ходьба «Уточкой». С утра из дома на лужок, по тропке к озеру, в лесок. Шажок, шажок, еще шажок. От такой дороги у нас устали ноги.

На нашей карте мы видим дерево и следующее задание:

«Посади птичку на дерево»

Перед вами дерево. На дереве живут буквы. Ваша задача посадить рядом с буквой птичку, в названии которой вначале стоит соответствующий звук. При этом птичку эту необходимо найти среди других птиц.  Задание выполняем по очереди.

- Д-Дятел,- Г-Грач, -Т-Тукан,- У-Удод,- С-Синица,- З-Зимородок, -Я-Ястреб        

- П-Попугай,- В-Ворона,- Щ-Щегол,- К-Клёст,- С-Скворец.

«Твёрдая птичка» и «Мягкая птичка»

Вы должны назвать как можно больше птичек, в названии которых первый звук мягкий, а за тем, чтобы первый звук был твёрдым. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Синица, юрок, филин, чайка, пеликан, чибис, тетерев, рябчик, щегол, дятел, зимородок, зяблик, чиж, ястреб, киви, индюк, петух и т.д.        

Голубь, страус, журавль, сова, аист, сорока, альбатрос, ласточка, воробей, сорока, выпь, грач, снегирь, кулик, куропатка, фазан, и т.д.

Вернемся к нашей карте и посмотрим, какое задание нас ждет.

«Встречу слово на пороге разобью его на слоги»

- Что вы видите на карте? (схемы слов: гусь, дятел, филин) Подберите к этим схемам слова. А потом посчитайте сколько слогов в этих словах, чтобы вам было легче прохлопайте.     (ны-рок, ряб-чик, пав-лин, кор-шун, те-те-рев, си-ни-ца, глу-харь, го-лубь, клёст, выпь, во-ро-бей, фи-лин)

«НАЙДИ СПРЯТАННОЕ СЛОВО»

Какое слово спряталось в слове «ГОЛУБЬ»? (ГОЛ)

 Какое зимнее явление спряталась в слове «СНЕГИРЬ»? (СНЕГ)

Какие два слова спрятались в слове «ВОРОБЕЙ»? (ВОР), (БЕЙ)

Физкультминутка «Зарядка»

Эй, ребята, торопитесь, на зарядку становитесь! Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг! Повернемся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз!

 Вверх и снова наклонись! Шаг назад и два – вперед! Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернемся! Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок! Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались, повернулись. Разбежались!

А теперь вернемся к нашей карте. Какое нас ждет задание?

«Найди птицу»

Перед участниками таблица. В этой таблице спрятаны названия птиц. Названия птиц разбиты на слоги, а слоги разбросаны по всей таблице. Необходимо эти слоги найти и соединить так, чтобы вы смогли нам прочитать, какую птичку вы нашли. (Сорока, пеликан, кулик, страус, ласточка, свиристель). (Ворона, овсянка, юрок, журавль, тетерев, соловей).

- Посмотрите, какое слово вы видите на нашем пути? (сказка)

«Сказочное задание»

- Назвать сказки, действующие герои которых – птицы («Лиса и дрозд», «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка ряба», «Гуси – лебеди» и др.)

 - Сказка, в которой сказочный герой появился из яйца. (Гадкий утёнок.)

- Кто написал сказку «Гадкий утёнок» (Г.Х. Андерсен)

 Посмотрите, что за знаки появились на нашем пути?  (+ , - , =)  Это значит, что вы должны решить задачи.

«Реши задачу»

-На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал ещё кота,

И теперь их стало…(два). 1+1=2

-Мышь несёт кусочек сыра,

К ней бегут ещё четыре.

Нам не трудно сосчитать –

Стало мышек ровно…(пять). 3+2=5

-Три зелёные лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек…(шесть). 3+3=6

-Мы надули три шара,

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар…(один). 3-2=1

-Восемь жёлтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось…(пять). 8-3=5

 На заборе сидело 8 воробьев, 2 воробья улетели на землю клевать крошки. Потом к ним слетел еще 1. Сколько воробьев осталось на заборе?  (с использованием символов, воробьи обозначаются кругами) (5)

Ласточки собирали веточки для гнезда. Одна ласточка принесла 3 веточки, вторая – 2, и третья - 2 Сколько всего веточек для гнезда? (7)                           А кто из вас может придумать свою загадку? Молодцы, хорошо справились с заданием.

Возвращаемся к нашей карте и смотрим, какое же задание нас ждет впереди? (изображение птиц с цифрами)

Какие цифры спрятались в птицах?

- Ребята, посмотрите, наше путешествие заканчивается. Но чтобы вернуться из страны птиц, вам нужно ответить на вопросы мудрого ворона. Сколько дней в неделе? Назовите третий день недели. Самые тёплые месяцы. Сколько времён года вы знаете? Назовите зимние месяцы. Назовите пятый день недели. Сколько месяцев в году? Назовите осенние месяцы. Что длиннее: сутки или день? Что короче: неделя или месяц? Какие фигуры без углов вы знаете? (круг, овал) Как называются все геометрические фигуры, у которых больше чем 4 угла? (многоугольники)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы и успешно вернулись в детский сад.

Литература:

Викторины для детей 4-6 лет. В некотором царстве… [Текст] / Авт.-сост. Н.Коскова. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2009. – 144 с. – (Умные вопросы).

Аджи А. В. Конспекты  итегрированных  занятий в старшей группе детского сада.  Воронеж 2009 г.

Аверина И. Е. Физкультурные  минутки и динамические паузы в ДОУ.  Москва  2008 г.

www maaam.  ru.

www nspportal. кu.

www doshvozrast . ru .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»

Обучающие задачи:•    Обобщить знания, полученные в течение года.•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )•    Закрепить знани...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: "Умные кубики"

Итоговое занятие  по дополнительному образованию основанного на кубиках Зайцева....