Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зульфия Сафуатовна Басырова

расширение и активизация словарного запаса детей посредством игровых приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:________

Старший воспитатель

Закирова Л.И.

Утверждаю:_________

Заведующий МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш»

МР Учалинский район РБ

Багина Э.М.                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в младшей группе №11 «Колокольчики»

Тема: «Друзья солнышка»

Воспитатель: Басырова

Зульфия Сафуатовна

Учалы – 2019

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема:  «Друзья солнышка»

Интеграция: коммуникация, познавательная, физическая

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей посредством игровых приемов

Задачи: познакомить детей с внешними признаками и свойствами солнца.

Образовательные:

- учить детей понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения, произносить фразы с разной силой голоса;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать грамматический строй речи.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей;

- развивать внимание, мышление, память детей;

- развивать способность свободного общения с взрослыми.

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать и слышать;

- воспитывать желание быть вежливыми, применяя навыки общения в повседневной жизни.

Активизация словаря: лучистое, «ҡояш», «яҙ»

Индивидуальная работа: с Тамерланом, Булатом, Алсу, Айдаром, Даниром.

Средства ППРОС: иллюстрации на тему «Друзья солнышка», предметы и игрушки желтого цвета, картинки с изображением предметов круглой формы.

Предварительная работа: заучивание потешек и стихотворений о солнышке.

Методические приемы:

- игровой (сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка, упражнение на расслабление);

Словесный (вопросы, напоминание, указание, индивидуальные ответы детей)

- наглядный (презентация «Друзья солнышка», картинки)

- поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними!

- Здравствуйте! Һаумыһығыҙ!

Когда мы  здороваемся, что мы всем желаем? (здоровья - һаулыҡ).

Руки вверх, руки вниз.

Ждет нас на занятии сюрприз!

На стульчик тихо сядет тот,

Кого мой голос позовет.

(Кого позовет громко – отзываетесь громко, кого тихо - тихо)

По мере называния имен дети садятся на стульчики.

- Ребята! Хочу вам загадку загадать. Внимательно слушайте, и постарайтесь отгадать.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все … (Солнце)

Дети : Солнце!

Воспитатель: На башкирском языке солнце – ҡояш. (Повторяют )

Воспитатель: Сейчас у нас какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Весна на башкирском языке – яҙ. (Повторяют)

 Солнышко появляется все чаще и светит все ярче. Оно недавно проснулось.

Давайте позовем его стихотворением, которое расскажет Лиза.

Лиза:  Солнышко, солнышко,

           Красное ведрышко!

           Выйди поскорее,

           Будь к нам добрее!

Воспитатель: Спасибо тебе, Лиза.

Ребята, давайте вместе позовем солнышко! Скажем: «Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко»

Дети: «Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко» (хоровые и индивидуальные)

Воспитатель: Вот и солнышко появилось! Давайте поздороваемся!

Дети:  Здравствуй, солнце золотое!

            Здравствуй, небо голубое!

           Здравствуй утро! Здравствуй день!

            Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Вот солнышко и спустилось к нам на землю с неба, чтобы побыть с нами и поиграть. Ребята, посмотрите на солнышко -  какое оно доброе, ласковое, лучистое, веселое и т.д.

Ребята,  солнышко какого цвета?

Дети : Солнышко желтого цвета.

Воспитатель: Давайте подарим солнышку предметы желтого цвета. Сначала девочки поищут предметы, похожие на солнышко, а потом мальчики поищут. (Дети находят предметы желтого цвета и приносят их на поднос)

Кто, что подарил солнышку? (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Ребята, все эти предметы, которых вы нашли у нас в группе – это друзья солнышка. Они тоже желтого цвета.

 Воспитатель: А какой формы солнышко?

Дети: Солнышко круглой формы!

Воспитатель: Давайте найдем и подарим солнышку предметы круглой формы (на столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик. Дети берут по одной картинке и прикрепляют на магнитную доску предметы круглой формы)

- Молодцы! А почему не взяли кубик? (Он не круглый)

- Ребята, все предметы круглой формы – это тоже друзья солнышка. Они, как и солнышко, круглой формы. А сейчас на зарядку солнышко поднимает нас!

Физкультминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас.   

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

Молодцы!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нас еще, кроме солнышко может согреть? Посмотрите внимательно на эти картинки и назовите.

Дети: батарея, камин, обогреватель, газовая плита, чайник, носки, шуба.

Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли детям самим включать газовую плиту или обогреватель?

Дети: Нельзя! Это опасно!

Воспитатель: А сейчас, поиграем в игру «Холодно - тепло» сидя на своих стульчиках.

Игра на расслабление «Холодно - тепло»  (Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер. Стало холодно-холодно». Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди. На слова взрослого «Но выглянуло солнышко . Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются платочками. Воспитатель выполняет действия, а дети подражают ему)

Воспитатель: А у Солнышка еще есть друзья. Это все, что светит.

- Что светит ночью на небе? (Луна)

- Что светит у  машин, помогая увидеть дорогу? (Фары)

- Что мама зажигает, когда отключают свет? (Свечи)

- Что нам помогает вечером освещать дорогу? (фонарь)

- Вот сколько друзей у солнышка!

Игра “CОЛНЫШКО”

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках     (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка        (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

Маленькое солнышко я беру руками    (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками  (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит      (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете!    (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихи про солнышко.

Вышло солнце из-за туч,

Протянуло Кате луч.

 Катя тронула рукою:

- Вот ты, солнышко какое! (Михаил)

     2. Солнце светит очень ярко,

         Но на улице не жарко.

         Ветер бродит в облачках,

         Будто в солнечных очках! (Камилла)

      3. Я держу в ладошках солнце,

        Я дарю его друзьям!

        Улыбайтесь! Это просто!

        Лучик солнца – это вам! (Аделина)

Воспитатель: Вот сколько стихов мы знаем о солнышке.

Рефлексия.

Вопросы

Ответы

«Что сегодня нового вы узнали о солнышке?»

Оно желтого цвета, лучистое, круглой формы, оно светит нам и греет нас

«Хорошо нам или плохо без солнышка жить?»

Без солнышка плохо, темно и холодно

Воспитатель: Ребята! Солнышко и для вас приготовило свои подарки. Дети благодарят и прощаются с солнышком и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...