Конспект НОД по экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пашкова Людмила Николаевна

Данный материал поможет решить поставленную цель: вовлечение  детей в познавательно-исследовательскую деятельность, расширение и закрепление ранее полученные   знания детей о свойствах воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                   «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «АЛЕНУШКА»             ГОРОДА КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

НОД по экспериментальной деятельности  

 во II младшей группе на тему: 

                        «Вы слыхали о воде?»

Автор опыта: Пашкова                                                                                                         Людмила Николаевна                                                                                                                воспитатель второй младшей группы                                                                                                     МАДОУ «Детский сад №4 «Алёнушка»

                                              Курчатов, 2022

Цель: вовлечь детей в познавательно-исследовательскую деятельность, расширить и закрепить ранее полученные   знания детей о свойствах воды.

Задачи:

Предметные:

- продолжать знакомить детей с основными свойствами воды;

 - уточнить знания о назначении воды в нашей жизни.

Метопредметные:

-  развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- способствовать развитию умственных операций;

-  активизировать и обогащать словарный запас детей;

-  продолжать учить детей высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;

- создать условия для развития интереса к экспериментальной деятельности.

Личностные:

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;

-  воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Методы и приёмы: игровой (использование игровых ситуаций, сюрпризный момент); наглядный (использование различного демонстрационного материала); словесный (объяснения, пояснения, вопросы, инструкции); практический (практические действия детей и показ педагога), обращение к жизненному опыту детей.

Форма проведения: подгрупповая

Предварительная работа:  чтение рассказов, сказок познавательного

характера; опыты(превращение снега в воду и др.);беседы на тему «Где

живет вода?».

Предварительная работа:  чтение рассказов, сказок познавательного

характера; опыты(превращение снега в воду и др.);беседы на тему «Где

живет вода?».

Предварительная работа:  чтение рассказов, сказок познавательного

характера; опыты(превращение снега в воду и др.);беседы на тему «Где

живет вода?»

Предварительная работа:  чтение рассказов, сказок познавательного

характера; опыты(превращение снега в воду и др.);беседы на тему «Где

живет вода?»

Предварительная работа:

- беседы на тему: «Вода в жизни человека»;

- разгадывание загадок;

- чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про серую тучку», «Дождик», «Девочка чумазая»;

- посадка лука в стакан с водой.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: колокольчик, горшок с цветком «Спатифилиум», лейка с водой; баночка с луком, прорастающим; таз с водой, камни и мяч резиновый; пять стаканчиков с водой, 2 пустых стаканчика, пару салфеток, песок, сахар, краски, кисть, салфетки; картинки для общего просмотра с детьми; медальки капельки.

Раздаточный материал: по 4 стакана у детей с водой, один стаканчик пустой; резиновый мяч и камешки, тазы с водой; чашки Петри с песок и сахаром, кисти и краски разного цвета, салфетки для рук.

Ход деятельности

I Организационная.

Дети входят в группы и выстраиваются  на ковре полукругом.

Вос-ль:  Ребята, посмотрите. У нас сегодня гости, а с гостями принято здороваться. (дети приветствуют гостей).

Вос –ль: Гости в нашей группе впервые и про вас очень мало знают. Давайте мы покажем какие вы дружные и очень веселые ребята:

 В нашей группе ярко солнышко сияет!

Здесь ребята дружные, это каждый знает!

Ты – мой друг, и я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся.

Дружно за руки возьмемся.

(Раздается звон колокольчика)

Вос-ль: Ребята, вы что - нибуть слышите?  От куда раздается звон? Давайте посмотрим, кто нас просит о помощи?

(Дети вместе с воспитателей находят горшок с цветком «Спатифилиум». Осматривая цветок, дети приходят к выводу что цветок хочет пить. Ребята помогают цветку.)

Вос-ль: Ребята, чем мы поливали цветок?  Для чего?

(Воспитатель обобщает, ответы детей о воде. Вода – одно из главных веществ на Земле, ни одно живое существо не сможет жить без воды, в том числе и человек.)

-  Кому ещё нужна вода?       Вывесить картинку

Вос-ль: Ребята, а что мы уже знаем про воду?  

Вос-ль: Все верно. Вода жидкая и умеет течь. Она прозрачная и не имеет запаха. Она может быть: холодной, горячей и теплой. У воды нет вкуса. Молодцы. Но, это еще не все.  Хотите еще больше узнать о воде?

II Основная часть.

Вос –ль: Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

 Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Вос – ль: Предлагаю подойти к первому столу.

Опыт №1 Вода тяжелая.

Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)

Вос- ль: Дети, что можно сказать о стакане с водой?

Дети: стакан с водой тяжелый.

Вывод: Правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая.

Вос-ль: Теперь подойдем к другому столу

Опыт №2 Утонет – не утонет.

Вос – ль: Интересно, а как будут вести себя предметы в воде? Посмотрите, какие предметы у вас лежат в лоточках? Что произойдёт с ними, посмотрим?

Возьмите мячики в руки, поддержите их, они из резины, тяжелые они или нет? Как вы думаете утонут они или нет? Проверим?

Дети проделывают опыт, наблюдают и делают вывод.

Вывод: Резиновые мячики не тонут.

Вос – ль: Теперь возьмите камушки в руки. Какие они легкие или тяжелые? Как вы думаете, что произойдёт с ними, если их опустить в воду?

Дети продолжают исследования с камнями. Делают вывод.

Вывод: разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые предметы легкие, они плавают. А тяжелые предметы, опускаются на дно.

Пригласить детей на ковер, сели.

Опыт №3  Вода – путешественница.

Вос – ль: Вода есть везде. В доме, в реке, в море. Что мы делаем с помощью воды? (ответы детей и показ картинки)

Интересно, как попадет вода к листочкам?

Дети рассказывают про корешки и вместе с воспитателем рассматривают корешки у головки лука, который посадили за 2 дня до занятия.

Ппредложить проверить «Как путешествует вода.

Вос – ль: Хотите посмотреть, как водичка путешествует?

 (Воспитатель показывает опыт. Для результата опыт оставляем на несколько минут в сторонке).

Вос – ль: Молодцы ребята, так много нового про воду знаете. Теперь пора отдохнуть.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

 От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Выполнить упражнения на успокоение дыхания.

Вос –ль: Прошу сесть на стульчики за столы.

Опыт №4 Вода-растворитель

Вос- ль: -Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей) На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

 Вос - ль: -А что произойдет, если их положить в воду? (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей). Попробуйте сделать сами. Попробуйте воду сначала. Положите сахар. Размешайте. Давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?

Вывод: Вода не имеет вкуса.  Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде, она стала сладкой.

Вос- ль: А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Хотите и вы сделать это самостоятельно. Песок исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?

Вывод. Такую воду пить нельзя. Вода может растворять.

Вос – ль: Теперь сами попробуйте растворить краску в воде? Что произошло? Какую краску растворяли?

Вывод. Вода краску растворяет.

Вос – ль: Теперь давайте посмотрим, что произошло с нашим опытом про путешествие водички. (Ребята рассматривают, что получилось, по чем перемещалась вода).

Вывод: Вода может подниматься вверх.

Вос – ль: Ребята, приглашаю поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять.

Любят капельки играть.

Мы ногами топ – топ.

Мы руками хлоп – хлоп.

Мы глазами миг- миг.

Мы плечами чик –чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра.

III Рефлексия:

Вос – ль: Ребята, что вы сегодня узнали интересного о воде?

Вывод: Вода тяжелая, жидкая. В ней могут тонуть предметы, а могут плавать. Вода может подниматься вверх. Она может растворять разные вещества. Вода не имеет вкуса.

Вос –ль: Ребята, нам нужна вода? (ответы детей). Воду нужно беречь.

Послушайте стихотворение о воде, которое прочтут Вова и Настя.

Вы слыхали о воде?

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вос –ль: Спасибо большое, ребята. Вы хорошо потрудились и теперь пришло время отдохнуть. Но сначала попрощаемся с нашими гостями! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"

Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект открытого НОДа по познанию "Путешествие капельки"....