Методическая разработка "Волшебница -вода"
методическая разработка по окружающему миру

Шаравина Анна Евгеньевна

Методическая разработка "Волшебница -вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_.razrabotka_volshebnitsa_-voda.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экспериментированию с водой

«Волшебница - вода»

в ясельной группе.

                   Подготовила: воспитатель

                                                           Шаравина А.Е.

Цель: Дети познакомятся со свойствами воды.

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).

Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.

Обогащение словаря: Вода прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся. Шарики лёгкие, камни тяжёлые. Тонут, не тонут.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», две прозрачные баночки (одна с водой),  ёмкость в виде таза, поднос, пластмассовые шарики, камни, одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, салфетки, бумажные кораблики, магнитофон, аудиозапись «Капельки прыг-прыг».

Методы и приёмы: игровой (волшебная баночка с водой), наглядный, практический (опыты), словесный.

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».

1 часть. Организационная.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране, умывальнике).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (воспитатель показывает воду в прозрачной баночке).

Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё живёт вода?

Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Чайник на плите кипит,

И в тазу у нас стоит.

Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего? (предполагаемые ответы детей: Мы моем лицо и руки, умываемся. Мы пьём воду, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.)

Воспитатель продолжает читать стихотворение и показывать иллюстрации:

Без воды нам не умыться.

Не наесться,  не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!  

2 часть. Опытно – экспериментальная.

Опыт 1.  Вода текучая.

Воспитатель: А сейчас Волшебница – вода хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня в этой баночке вода. Значит эта баночка полная. Какая это баночка? (хоровые и индивидуальные ответы детей: полная). А здесь ничего нет. Значит она пустая. Давайте попробуем водичку перелить из полной баночки в пустую. Скажем: «Лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? (хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).  

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды.

Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода.

Кап-кап-кап.

Опыт 2. «Тонет – не тонет».

Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Смотрите, что вам приготовила Волшебница  - вода: поднос с пластмассовыми шариками разных цветов  и камушками. Как вы думаете, шарики утонут или будут плавать? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики из пластмассы, тяжёлые или лёгкие? (лёгкие). Опускайте их воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут). 

Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжёлые). Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.

Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

 

Ребята,  но что-то наша Волшебница – вода заскучала. Давайте развеселим её и потанцуем.

Физкультминутка «Капельки прыг-прыг». Дети под музыку выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.

Опыт 3. «Цветная вода».

Воспитатель: А хотите ещё поиграть с Волшебницей – водой? Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? Набирайте краску кисточкой и размешивайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.

Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду». Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Саши? Почему она стала зелёной?».

Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Воспитатель спрашивает: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому что вода окрашена, стала цветной, непрозрачной).

Воспитатель: Волшебница – вода показала нам, как краски помогают раскрашивать воду. В окрашенной воде предметов не видно. 

3. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода льётся; предметы в ней могут плавать или тонуть; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды.

Воспитатель: Ребята, Волшебнице – воде очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим деткам. Но чтобы вы сильно не скучали, Волшебница – вода оставила нам подарки – вот такие вот бумажные кораблики. Предлагаю поиграть с ними (дети пускают кораблики в центре воды и песка, в котором все ёмкости заполнены водой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Методическая разработка "Вода нужна всем"

Работа позволяет провести более глукое и наглядное знакомство с о свойствами, состояниями и функциями воды. Расширяет представления о взаимосвязи животных со средой обитания решением проблемных задач....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Методическая разработка. "Вода и ее значение"

Опытно-экспериментальная деятельность для знакомства со свойствами воды....

Методическая разработка "Вода водичка"

Методическая разработка на тему "Вода водичка" для воспитателей средней группы детского сада....

Методические разработки, "Вода - волшебница"

Воспитатель эксперементирует с детьми качество воды. Его свойства....