Конспект НОД "Часы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Луканина Мария Андреевна

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников со временем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познание».

Тема «Часы»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Образовательные задачи:
• познакомить детей с часами и их назначением;
• закрепить счёт в пределах 20;
• - учить сравнивать числа и ставить знаки (больше, меньше, равно)
• - закрепить умение детей считать в обратном порядке от любого числа в пределах 10;
• учить находить сходства и различия между предметами;
• закрепить знания о геометрических фигурах;
• учить соотносить предметы по величине, размеру, цвету,
• закрепить ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброту, сострадание, чувство ответственности
• Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление, воображение;
• развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания
Методы обучения: наглядный, практический, игровой, словесный
Словарная работа: песочные часы, эмоции
Демонстрационный материал: «гусеница», красный фломастер, числа от 1 до 10, рисунок с геометрическими фигурами, часы
Раздаточный материал: геометрические фигуры, простой карандаш, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте прямо, посмотрите на своих соседей, вправо влево повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Отлично!
2. Пальчиковая гимнастика (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать.
Молодцы!
Жила-была гусеница, которой очень хотелось все на свете знать и уметь. Она узнала, что в нашем детском саду есть ребята, которые всё знают и умеют. Это, конечно, же, мы с вами. Правда, ребята? Гусеница так к нам торопилась, что по дороге упала и рассыпалась. Посмотрите, как она преобразилась, нам нужно ей помочь, сложить её туловище правильно. Как будем складывать?
Раскладывание кругов в порядке убывания.
Туловище сложено, но посмотрите, какое выражение лица у гусеницы?
Эмоции.
Давайте изобразим на своём лице грусть, приятно быть грустным?
А теперь изобразим радость! Приятно быть радостным. Конечно!
Как сделать гусеницу весёлой?
- Вот теперь наша гусеница в порядке и мы с вами будем её обучать математике. У нас сегодня очень много работы: мы будем считать, писать, решать головоломки
1. Итак, первое задание: вспомним обратный счёт. Считать будете от того числа, которое я покажу (цифры от 1 до 10). Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.

Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор
Тут несколько вариантов:
1. лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
2. лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
3. лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые
Настало время поиграть.
Дети встают в круг, воспитатель раздаёт геометрические фигуры разного цвета и размера.
-Сейчас ко мне подбегут те дети, у которых фигуры жёлтого цвета
-…..большие фигуры.
-…..четырёхугольники,
-….маленькие фигуры.
-…многоугольники
Игра: “Кто знает, пусть дальше называет”
• Зима, а за ней что?
• Весна, а за ней что?
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера?
• Какой будет завтра?
• Что больше час или минута?
Работа в тетрадях.
1. Минутка чистописания.
2. Закрепление счёта в пределах 20.
Загадка
На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.
3.Знакомство с часами.
Физ.минутка «Часы».
Тик и так, тик и так.
Нам часы стучат вот так.
Нам часы повесили,
Стало сразу весело.

4. Ориентировка в пространстве.
Молодцы!
Задачи на смекалку.
На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
На столе лежало 5 яблок и 5 груш. Сколько овощей лежало на столе?
Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
Итог.
Мне кажется, мы с вами справились со всеми заданиями и научили гусеницу многому.
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было трудным?
Оценка работы детей на занятии:
Мне понравилось, как внимательно меня слушали….
Правильно отвечали….
Аккуратно работали в тетрадях…. Молодцы! .А у кого сегодня не все получалось вы не огорчайтесь, в следующий раз у вас обязательно всё получится.
Гусеница вас хвалит и желает удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....