Проект "Аквариум для Нолика"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лебедева Галина Александровна

Обогащение знаний детей представления о многообразии подводного мира, о различных видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_akvarium_dlya_nolika.docx228.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 9 «Семицветик»

Творческо - исследовательский проект «Аквариум для Нолика».

 

Номинация: «Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста».

png-clipart-nolik-animated-film-graphy-nolik-animated-film

                 

                            https://img2.freepng.ru/20180228/ylq/kisspng-aquarium-icon-fish-tank-scenery-material-map-5a971833dabec8.596497831519851571896.jpg

Лебедева Г.А., воспитатель

младшая группа №15 «Сказка»

г. Серпухов, 2022 г.

Творческо-исследовательский краткосрочный проект

в младшей группе № 15 «Сказка» на тему:

«Аквариум для Нолика»

Воспитатель: Лебедева Г.А.

 Проблема:  Фиксик Нолик не различает аквариумных рыб, не знает методов ухода за рыбками и аквариумом.

    Актуальность проекта: Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром.

  Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира.

Цель проекта: Сформировать у детей представления о разных видах аквариумных рыб и других обитателей, а так же способы ухода за ними.

    Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

    Вид проекта: творческо – исследовательский.

    Продолжительность: 2 недели.

    Место проведения: группа детского сада.

    Задачи проекта:1. Научить детей находить отличительные признаки разных видов аквариумных рыб.

2. Познакомить с правилами ухода за аквариумом и его обитателями.

3. Расширять и активизировать словарь детей.

4. Развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

5. Привлечь родителей для создания фотовыставки «Обитатели аквариума».

Этапы работы над проектом:

1 этап. Сбор материала для копилки проекта.

2 этап. Знакомство.

3 этап. Наблюдение, рассматривание, НОД, экспериментальная деятельность, чтение литературы.

4 этап. Продуктивная деятельность детей

5 этап. Продуктивная деятельность детей совместно с родителями.

5 этап. Изготовление макета аквариума.

Содержание проекта:

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах, плакатов.

Цель: формирование интереса у детей к книгам, альбомам и др., знакомство с некоторыми названиями рыб. Развитие чувства прекрасного при любовании красивыми подводными пейзажами.

2. Рассматривание различных игрушек, ракушек, камешков, макета морского дна.

Цель: обращение внимания детей на характерные особенности строения морского дна, рыб, среду их обитания, питание, способы передвижения; развитие чувства прекрасного при рассматривании.

3. Самостоятельное изготовление и рассматривание аквариума в детском саду.

Цель: знакомство детей с искусственным водоёмом для рыб, водных животных и растений, находящемся в помещении – аквариумом.

4. Наблюдение за аквариумом и аквариумными рыбками.

Цель: знакомство детей с искусственным водоёмом для рыб, водных животных и растений, находящемся в помещении – аквариумом; формирование обобщённых представлений о рыбах, знакомство с названиями некоторых аквариумных рыб; умение определять их на вид по характерным внешним особенностям; рассказывание о бережном отношении к рыбам, обитающим в различных водоёмах.

5. НОД «Ознакомление с миром природы», «Меняем воду в аквариуме».

Цель: формирование у детей представлений о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ; активизация и обогащение словарного запаса детей; желание бережно относиться к богатствам природы; воспитание интереса к природе.

6. Дидактическая игра: «Рыбалка».

 Цель: развитие логического мышления; закрепление знаний о рыбах, среде их обитания, обогащение словаря; развитие стратегического мышления, зрительной памяти, внимания, знание цветов.

7. Конструирование: «Рыбки»

Цель: Развитие конструктивных способностей, воображения.

Речевое развитие

1. Беседа о рыбах, о подводном мире; об обитателях рек, морей, аквариума; «Что мы знаем о рыбах», «Кто такие рыбы», «Кто живет на дне морском?», «Кто живет в аквариуме», «Кто живет в реке», «Польза рыб для человека», «Рыбы – дети воды», «Как спят рыбы?»

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о рыбах.

2. Стихи, загадки, считалки о рыбах и жителях подводного мира.

Цель: расширение словарного запаса по теме; развитие мышления, воображения.

3. Чтение художественной литературы о рыбах и обитателях аквариума

Цель: формирование интереса к художественным произведениям различных жанров, раскрытие взаимосвязи между сказочным и реальным миром; умение выделять главную мысль произведения, закрепление умения внимательно слушать и отвечать на вопросы по рассказу.

4. Словесные игры: «Плавает - не плавает», «Какая?», «Где живёт?», «Назови части тела рыбы», «Угадай по описанию», «Назови одним словом».

Цель: расширение словаря детей по теме; уточнение и закрепление знаний о водных обитателях, среде их обитания;

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

 «Зоомагазин», «Моряки».

Цель: закрепление представлений детей о водоёмах и их обитателях, умение взаимодействовать в сюжетах с двумя - тремя действующими лицами, исполнять роль за себя и за игрушки, воспитание аккуратности в обращении с игрушками.

Физическое развитие

1. Подвижные игры:

 «Ловля рыбок», «Рыбаки и рыбки»

Цель: развитие двигательных навыков, воображения, внимания, умение действовать по сигналу.

2. Упражнение: «Поймай рыбку», «Рыбалка».

Цель: развитие ловкости, мелкой моторики.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивные виды деятельности:

Лепка: «Разноцветные рыбки»

Цель: развитие творческих способностей, закрепление навыков лепки  (раскатывание колбаски и прощипывание)

Рисование совместно с родителями «Обитатели аквариумы»

Задача: учить создавать разнообразную среду обитания рыбок. Приобщение родителей к теме проекта

Раскраски по теме «Рыбы», штриховка рисунка карандашами, рисование по трафаретам

Цель: закрепление навыка разукрашивания,

Предполагаемый результат:

- Дети будут иметь представления о многообразии подводного мира, о различных видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- У детей появятся новые умения и навыки при изучении объектов живой природы, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;

- Активизируется и обогатиться речь, дети научатся использовать в речи образные выражения и распространенные предложения;

- Дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобразительной деятельности;

- Будет повышена заинтересованность и активность участия родителей в образовательном процессе детского сада;

- Обогатиться и пополниться новым играми и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Список использованной литературы:

1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2017.

2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2020

3. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1918.

4. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крестики-нолики внатуре

мероприятие для детей 10-11 лет и их родителей...

"Крестики - Нолики"

Весёлая викторина,в которой дети учатся работать в команде, а также для поднятия эмоционального состояния....

Математическая игра-соревнование "Крестики-нолики" в старшей группе

Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным ...

Крестики-нолики

Познавательно-развлекательная программа....

Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика

Создание центра экспериментирования в группах детского сада для организации исследовательской деятельности,  направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....

Презентация "Лаборатория Нолика".

«Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика»...

Технологическая карта игры – соревнования «Крестики – нолики».

Технологическая карта организованной учебной деятельности  с использование блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера и ИКТ по ФЭМП. Тема:  Игра – соревнование «Крестики – нолики»...