«Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грицан Оксана Александровна

НОД

 по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей  группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domash_i_dikie.docx59.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

 по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей  группе

Тема: «Дикие и домашние животные».

Подготовила:

воспитатель Грицан О.А.

2021

Цель:  Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. 

Задачи: Продолжать формировать умение узнавать и называть основных представителей диких и домашних животных. Познакомить с классификацией животных (дикие и домашние, развивать умение группировать животных по месту их обитания (лес, домашний дворик);

Развивать речевую активность, умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность, стимулировать детское высказывание в форме простого предложения;

Закрепить умение называть детенышей животных;

Воспитывать познавательный интерес и любознательность, заботливое и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение детской художественной литературы о животных, беседы о диких и домашних животных, д/и «Кто как кричит?», «Где чей малыш», «Разрезные картинки», игра дидактический кубик «Назови животное».

Материалы:  игрушки домашних и диких животных ,листы  с изображением следов. Иллюстративные картинки «Лес» и «Домашний дворик»; плоскостные изображения детенышей животных на магните.

Методы и приемы: Проблемные вопросы, поиск, сравнительный анализ, сопоставление, беседа, наглядно-практический метод, метод классификации.

Организационный момент

Дети с воспитателем входят в групповую комнату, и воспитатель предлагает детям собрать в круг.

В:  Соберемся, детки, в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепче за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!!

Чтобы у нас всех сегодня было хорошее настроение!

на полу / столе лежат листы  с изображением следов животных.

В: Ой! Ребята, посмотрите….кто же у нас тут ходил и оставил свои следы? Смотрите, какие они интересные! Кто же это?  как вы думаете, это следы человека? (ответы детей) это следы животного.

Основная часть

В: давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут!

Дети наступают на следы и подходят к столу с изображением «леса» и «домашнего двора», игрушки диких и домашних животных.  Рядом стоят стульчики на количество детей. Дети садятся на стулья.

В:  «Рассели животных в домики!» Оказывается, ребята, животные приходили к нам за помощью и оставили следы. Посмотрите, все животные заблудились и потерялись. давайте поможем им найти свои домики? Но для начала вспомним, что одни животные живут в лесу, а другие рядом с человеком, поэтому – тех кто живет в лесу называют дикими, а тех кто живет рядом с человеком – домашними животными. Молодцы!

Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите. Дикие животные живут в лесу и добывают пищу себе сами.

- посмотрите на картинки, что на них изображено? (лес)и (домик). Дети по одному берут игрушку животного и определяют к какой картинке их поставить.

Динамическая пауза под песенку «У оленя дом большой..»

В: мы с вами отлично справились! Ребята, посмотрите, как радуются все животные, домашние животные вернулись домой к человеку, а дикие животные в лес.

Давайте немножко повеселимся  под нашу любимую песенку.

В: Игра «найди хвост!» Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвостики перепутаны! (у зайца – хвост волка, у волка - хвост лисы….)Расстроились звери.  Разве подходит зайцу хвост волка? (нет! ) помогите, ребята, найти зверям свои хвосты, ответив на вопрос  «Чей это хвост?». Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный) а это чей? Такой маленький, пушистый и белый? Молодцы! Теперь все звери нашли свои хвосты!

В: пауза-хоровод! А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете голосами домашних животных.  Игра «Кто как говорит?» ( дети встают с педагогом в хоровод, слова педагога сопровождаются хоровыми ответами детей и движениями)

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает: …(ответ детей хором)

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка: …(ответ детей хором)

Молочка налили мало! –

Кот мяукал: …(ответ детей хором)

Хватай вОра за рукав!

Пес залаял: …(ответ детей хором)

Мой хозяин далеко! –

Ржет лошадка: …(ответ детей хором)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова: …(ответ детей хором)  после хоровода, дети садятся на свои стульчики..

В:  Ребята, давайьте поможем корове найти ее детеныша! Может быть он гуляет на полянке, недалеко от дома? Давайте посмотри! Вот беда! Все животные потеряли свои детенышей! Давайте вернем мама своих детишек!

«Чей детеныш?»  Педагог обращает внимание детей на доску. На доске имитация зеленой лужайки / скотный двор, на которой гуляют домашние животные.  

В:  молодцы!  «Угости животных!» педагог просит гостей надеть маски животных (лисица, еж, медведь, заяц, волк, белка), которые были разданы перед началом занятия.

В: в руках педагога корзитнка с с необходимым набором овощей и фруктов, которые едят животные (шишка, морковь, рыба, яблоко, мед и т.д) Ребята, сейчас какое время года? Осень! Если домашних животных кормит и ухаживает за ними человек, то диким животным сложнее, т.к. еду они вынуждены добывать себе сами! Поэтому предлагаю вам их  порадовать! Дети раздают животным гостинцы.

Итог занятия.

2шт

C:\Users\оксана\Desktop\след.jpg

C:\Users\оксана\Desktop\сл2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...