Лексическая тема "Дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Канева Ирина Сергеевна

Распределение дидактических игр на учебную неделю по лексической теме: "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_dikie_zhivotnye.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема  «Дикие животные»

Понедельник

Цель: формирование  словарного запаса по лексической  теме.

Дидактическая игра «Один - много» (можно играть с мячиком)

Один заяц – много …зайцев

Один волк – много …волков

Один медведь – много …медведей

Один ёж – много …ежей

Одна белка – много …белок

Одна лиса – много …лис

Один кабан – много …кабанов

Один крот – много …кротов

Дидактическая игра  «Есть  -  нет»

Есть рысь – нет …рыси

Есть белка – нет …белки

Есть олень – нет …оленя

Есть лиса – нет …лисы

Есть волк – нет… волка

Есть заяц – нет … зайца

Есть кабаны – нет … кабанов  и т.д.

Дидактическая игра  «Назови  ласково»

Лиса - … лисичка, лисонька

Волк - … волчок, волчишко

Медведь - …медведушко

Белка - … белочка

Кабан - …кабанчик  и  т.д.

Вторник

Цель: обогащение  и закрепление словарного запаса по лексической  теме.

Дидактическая игра «Жадина»

ОНА  МОЯ – белка, лиса, волчица, рысь…

ОН  МОЙ – лось, кабан, волк, медведь …

ОНИ  МОИ – волки, зайцы, лисы, кабаны …

Дидактическая игра «Какая, какой, какие?» 

  • Лиса (какая?) –  молодая,  рыжая, хитрая …
  • Заяц (какой?) – молодой, маленький, прыгучий, белый ...
  • Зайчата (какие?) – маленькие, пушистые, длинноухие …  и т.д.

Дидактическая игра «Назови семью»

Лиса – лис – лисята                        

Волчица – волк - волчата                

Кабан – кабаниха – кабанята                

Заяц – зайчиха – зайчата и т.д.                        

Дидактическая игра «Чем питаются дикие животные?»

Волк  – мясом(лосями, кабанами), падалью

Лиса – мышами, птицами

Медведь – ягодами, падалью

Лось – травой, мхами, грибами, листьями

Заяц – травой, корой деревьев

Белка – грибами, орехами, семенами (из шишек)

Кабан – корнями, желудями, червями

Рысь – мышами, птицами

Олень – травой, мхами, грибами, листьями

Бобр – корой, побегами деревьев

Среда

Цель: развитие грамматической стороны речи по лексической  теме.

Дидактическая игра  «1-3-5»

Одна лиса  - три лисы – пять лис

Одна белка - три белки – пять белок

Один заяц  – три  зайца  – пять зайцев

Один медведь - три  медведя – пять медведей

Один кабан – три кабана  – пять кабанов  

Один олень – три оленя – пять оленей

Один ёж – три ежа – пять ежей  и т.д.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Белки зимуют в … дупле, гнезде (из веток).

Волки прячутся в … логове.

Лисы прячутся  в … норе.

Медведи спят в … берлоге.

Дидактическая игра  «Исправь ошибку и скажи правильно»

  • Волк – это травоядное животное.
  • Лиса спит зимой.
  • Тело волка  покрыто кожей.
  • Мех зайца зеленый.
  • Еж  зимует в дупле.
  • Лось  питается рыбой.
  • Заяц – это хищное животное
  • У медведицы появляются зайчата.
  • У лисы и волка появились бельчата.    И   т.д.

Четверг

Цель: развитие связной речи, логического мышления, памяти.

Дидактическая игра «4 –й лишний»

  • белка, кошка, лиса, рысь
  • конь, волк, лось, кабан
  • лисята, зайчата, щенята, бельчата
  • медведь, теленок, лось, бобр  
  • конь, заяц, волк,  лиса
  • лис, кабан, волк, бык
  • лось, кошка, олень, кабан
  • волчонок, бобренок, лисенок, жеребенок
  • кошка, ёж, медведь, барсук

Составление рассказа про дикое животное

1.Про какое животное ты расскажешь?  

2. Какого он (а) размера?

3. Какие части тела есть у этого животного?

4. Чем покрыто тело этого животного? Какого цвета?

5. Как называется дом этого животного?

6.Чем питается это животное?

Пример рассказа

Я расскажу про лося. Лось – это крупное лесное животное. У лося есть голова, кототкая шея, большое  туловище, длинные тонкие ноги с копытами, маленький хвост. На голове у лося есть большие рога, 2 уха, 2 глаза, отвислый нос. Тело лося покрыто густой шерстью темно - коричневого цвета. Лось обитает в лесу в осиннике, иногда переходит с места на место в поисках пищи. Зимой он питается ветками осины, ивы, летом поедает траву, грибы.

Пятница

Цель: обобщение материала по изученной лексической теме.

Дидактическая игра «Чьи, чья, чей?»

Если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля). 

Если у цапли длинные ноги, то она – длинноногая. 

Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист). 

Если у аиста красный клюв – красноклювый. 

Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец). 

Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка). 

Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая) 

Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).

Если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля). 

Если у цапли длинные ноги, то она – длинноногая. 

Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист). 

Если у аиста красный клюв – красноклювый. 

Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец). 

Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка). 

Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая) 

Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).

Если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля). 

Если у цапли длинные ноги, то она – длинноногая. 

Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист). 

Если у аиста красный клюв – красноклювый. 

Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец). 

Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка). 

Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая) 

Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).

У лисы чьи лапы? – … лисьи

У лисы чей хвост? – … лисий

У лисы чья голова? – … лисья

        У волка  чьи лапы? – … волчьи

        У волка чей хвост?  - … волчий

У волка чья голова? – … волчья

У зайца чьи лапы? – … заячьи

У зайца чей хвост? – … заячий

У зайца чья голова? – … заячья  

У медведя  чьи лапы? – … медвежьи

        У медведя чей хвост?  - … медвежий

У медведя чья голова? – … медвежья и т.д.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

  • Лось большой, а заяц …маленький.
  • Заяц белый, а волк… серый.
  • У оленя длинная шея, а у кабана …короткая.
  • У белки лапки с коготками, а у бобра …с перепонками.
  • У человека кожа, а у животных … шерсть.
  • У человека лицо, а у животного … морда.
  • У человека руки, а у животного … лапы.
  • У человека ребенок, а у лисы … лисенок.
  • У медведицы медвежонок, а у волчицы … волченок.

Подготовила Канева И.С. воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"

Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...