Конспект занятия "Транспорт".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мишанова Анастасия Владимировна

конспект занятия младшей группы по окружающему миру "транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт»

Задачи: Учить детей определять и различать транспорт.

Формировать представления детей о транспорте, и его видах.  

Выделять основные признаки транспорта (цвет, форма, величина, строение, функции)

 Активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Предварительная работа: познакомить детей со словами и словосочетаниями: транспорт, пассажир, пилот, машинист, шофер, легковой, грузовой, водный, наземный, воздушный. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные картинки с изображением транспорта.

Материалы и оборудование: картинки с изображением парохода, поезда, самолета, автобуса, машины, грузовика. Игрушки – пароход, поезд, самолет, автобус, машина легковая, грузовик.

Индивидуальная работа: Андрей З. – побуждать выделять основные признаки транспорта.

Аврора И.  – активизировать желание рассказывать о виде транспорта.

Ход занятия:

1.Мотивация образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята посмотрите. Кто к нам пришел?

(Воспитатель показывает игрушку – мишку).

Варианты ответа детей: Мишка!

Воспитатель: правильно, мишка! Он пришёл к нам с подарками: принёс загадки, предметные картинки. Наш мишка любит загадывать загадки.

Основная часть.

Воспитатель: наш мишка любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.

Мишка:

В гости к детям в детский сад

Едет множество зверят:

Еж отправился в полет

Сел он смело… в самолёт

Воспитатель предлагает найти детям слова – отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением самолета.

Мишка продолжает дальше:

Зайчат по рельсам всех сюда

Мчат скоростные… поезда

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением поезда.

Мишка загадывает следующую загадку:

Белки задом наперед

Сели в синий… пароход

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением парохода.

Мишка продолжает:

В подарок мышки взяли глобус

Дружно сели все в… автобус

Дети поднимают картинку с изображением автобуса.

Мишка продолжает читать загадки:

По дороге в гости мчится

длиннохвостая лисица

Руль, резиновые шины

Есть у новенькой… машины

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением машины.

Мишка читает загадку:

Для гостей и для ребят

Шлют подарки в детский сад

Грузы кто привык возить

Ну конечно… грузовик

Дети поднимают картинку с изображением грузовика.

Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите на доску, что вы видите?

Варианты ответа детей: машины, легковые, грузовую, автобус, ……

Воспитатель: все эти средства передвижения можно назвать одним словом- транспорт. Повторите за мной. Транспорт. Запомни, Мишка, транспорт – это средство передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Транспорт бывает разный легковой, грузовой, пассажирский.  

Воспитатель: кого возят легковые машины?

Варианты ответа детей: людей.

Воспитатель: а что перевозят грузовые машины

Варианты ответа детей: грузы?

Воспитатель: какие это могут быть грузы?

Варианты ответа детей: песок, камни, овощи, снег, мебель и т.д.

Воспитатель: а кого возит автобус? Варианты ответа детей: людей! Пассажиров.

Воспитатель: это пассажирский транспорт.

Воспитатель: сколько сидений в автобусе? Варианты ответа детей: Много!

Воспитатель: а в легковом автомобиле? Варианты ответа детей: Мало!

Воспитатель: сейчас я покажу вам картинки с транспортом, а вы мне скажите, что из них ездит по дорогам, что летает по воздуху, что плавает, а что ездит по рельсам?

Дети поднимают картинку с нужным ответом.

Воспитатель: ребята, транспорт, который ездит по земле называется наземный. Транспорт, который движется по воде, называется водный транспорт. Транспорт, который движется по воздуху, называется воздушный транспорт.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Послушай и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, автобус, поезд, пароход, самолет,)

Дети называют и показывают картинку.

Воспитатель: молодцы, ребята вы всё правильно ответили.

Воспитатель: ребята, а теперь Мишка предлагает вам рассказать о видах транспорта, но сначала Мишка просит послушать, как он умеет рассказывать о транспорте.

Воспитатель показывает картинку с самолетом. Мишка рассказывает:

Это – самолет. У самолета есть корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.

Он летает в небе, перевозит людей и грузы. Управляет самолетом пилот. Это воздушный вид транспорта.

Воспитатель предлагает Авроре рассказать о транспорте.

Аврора берет картинку с автобусом и рассказывает (вариант ответа): это автобус, он перевозит людей.  Автобус ездит по земле. У него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет машиной шофёр.

Если нужно, воспитатель помогает ребенку, подсказывает.

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о понравившемся виде транспорта.

Воспитатель проводит физкультминутку «Самолёт»

Руки в стороны в полёт         ( руки развести в стороны.)  

Отправляем самолёт              (наклоны вправо-влево)

Правое крыло вперёд            (правую руку вперёд

Левое крыло вперёд              (левую руку вперёд)

Раз, два, три, четыре-            (хлопки в ладош)

Полетел наш самолёт.           (руки в стороны-«качаем крыльями»)    Воспитатель: давайте продолжим, Ефим, расскажи про поезд из чего он состоит?

Варианты ответа Ефима: У поезда есть вагоны, едет он по рельсам, им управляет машинист.

Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется.

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, кто у нас сегодня в гостях? Давайте вспомним, про что мы сегодня узнали?

Варианты ответа детей: про самолет, автомобиль, поезд.

Воспитатель: кто управляет самолетом? Варианты ответа детей: пилот.

Воспитатель: кто водит автомобиль? Варианты ответа детей: водитель.

Воспитатель: кто управляет пароходом? Варианты ответа детей: капитан.

Воспитатель: где летает самолет? Варианты ответа детей: по воздуху.

Воспитатель: где ездит автомобиль? Варианты ответа детей: по дороге.

Воспитатель: где плавает корабль? Варианты ответа детей: по воде, по морю.

Воспитатель: ребята, как одним словом можно назвать самолёт, автомобиль и пароход? Варианты ответа детей: транспорт.

Воспитатель: с каким видом транспорта вы познакомились?  

Варианты ответа детей: мы познакомились с воздушным, наземным, водным и железнодорожными видами транспорта.

Воспитатель и Мишка: вы хорошо и правильно отвечали, молодцы. Сегодня хорошо занимались Кирилл, много называла названий транспорта Вероника, Влад назвал части машин……

Воспитатель: давайте попрощаемся с Мишкой и поблагодарим его!

Варианты ответа детей: до свидания, Мишка.

Воспитатель: вы, такие молодцы! А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.

(Дети строят гараж и играют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....